Для неглупой импровизационной музыки сезон начинается бодро и разнообразно.
Кейко Мацуи
13 марта ЧТ 19.00 Московский международный дом музыки Космодамианская наб., 52/8 (495) 730-10-11 билеты: 3000 — 6500 р.
Любители «тру»-джаза, истинные фанаты то есть, не жалуют японскую пианистку Кейко Мацуи. По их мнению, джазовым музыкантом она называется по недоразумению. Справедливее относить ее к категории «поп-джаз», а еще лучше — нью-эйдж. Тогда никаких вопросов: играет она хорошо и уверенно, слащавые мелодии отдают восточным ароматом, настроение — умиротворенное. Музыка — как по фэн-шуй. Как раз для нашего нервного времени (особенно после изматывающего марафона за подарками всем на Восьмое марта). Неудивительно посему, что концерты изящной симпатичной японки всегда проходят у нас с большим успехом.
Метте Расмуссен, Столе Лиавик Сульберг
6 марта ЧТ 20.00 КЦ «Дом» Б. Овчинниковский пер., 24, стр. 4 (495) 953-72-36 билеты: от 700 р.
Совершенно перпендикулярен эстетически предыдущему гастролеру этот: проект барабанщика Столе Сульберга и саксофонистки Метте Расмуссен. Да, это женщина. И играет на саксофоне. Знаете, в Скандинавии много чего интересного и загадочного происходит и в музыке, и по жизни что называется. Но даже там женщин, играющих на саксофоне не очень много. Навскидку вспоминается только прекрасная норвежка Фрей Огре. Метте — это все-таки в другом направлении, в авангардном. То есть совсем эксклюзив. Расмуссен родилась и училась в Дании, потом переселилась в Норвегию, играет в паневропейских составах, как это принято у тамошних музыкантов. Г-н Сульберг играл у недавнего московского визитера Фруде Ештада, и со многими другими заслуженными людьми. Новоиспеченный дуэт уже вызвал некий шорох на разных альтернативных фестивалях в Европе... Мы дуэт, врать не будем, не видели, но по опыту можно сказать, что скандинавские «безбашенные» малые составы — это всегда хорошо. Конечно, это трудный жанр для подготовленной публики. Но, опять-таки, практика показывает, что те, у кого уши на месте — те и свободную дуэтную импровизацию воспримут как надо. Тем более что такие вот злобные/шумные музыканты, играющие нарочито мимо и нарочито неправильно на самом деле музыканты-то классные. И это и слышно, и чувствуется. Не говоря уже о том, что свободная импровизация — это очень правильный посыл. И, как ни странно, в этом и есть джазовая традиция. Настоящая. «Тру», что называется!