Кстати, это же учебное заведение в свое время закончил и арт-директор «Le Club», наш самый известный саксофонист Игорь Бутман. Эрик Мариентал вовсе не простой ремесленник, хотя долгие годы пребывал в качестве почти анонимного студийного и оркестрового музыканта, работая в самых разных проектах, например у китчевого трубача Эла Херта.
Так могло продолжаться еще бог знает сколько времени, если бы в середине 80-х Эрика не приметил сам Чик Кориа. Маэстро пригласил его в свой коллектив Elektric Band, о котором, не стесняясь, говорил (как и о контракте с фирмой GRP), что это всего лишь честный заработок. Однако, как ни парадоксально, появление в бенде Чика успешного smooth jazz’ового альт-саксофониста Мариентала придало какую-то неповторимо творческую теплоту всему этому откровенно коммерческому проекту.
Неслучайно, когда в нынешнем году Чику Кориа понадобилось возобновить Elektric Band, он снова обратился к Эрику, который за прошедшие полтора десятилетия успел поиграть и в попсовом оркестре Рэя Энтони, и в супермодном электрическом составе клавишника Дэйвида Бенуа, а также выпустить 13 собственных дисков. Последний альбом, записанный с Джеффом Лорбером и бразильским бардом Иваном Линшем, появился на рынке в конце сентября.
Из чертовой дюжины мариенталских альбомов особенно выделяется «Walk Tall» (что-то вроде «Выпрями спину!», «Не прогибайся!») – дань почтения великому хард-боповому альтисту 50–70-х Кэннонболу Эддерли. Именно такой музыки ждут от Эрика настоящие знатоки. Впрочем, и те посетители «Le Club», для которых джаз – просто приятный фон, тоже наверняка останутся довольны услышанным.