Бессмертные песни Queen снова прозвучат в Москве. Но в таком виде, в котором мы их еще не слыхали. Новейший проект: дуэт гитариста Брайана Мэя и звезды мюзикла "We Will Rock You" Керри Эллис.
Нет, Брайан Мэй не собирается возрождать Queen. И тем более не старается он затмить память великого Фредди Меркюри. Все проекты и коллаборации выдающегося рок-гитариста это, скорее, свежий и мудрый взгляд на творчество одной из самых ярких команд в истории рока глазами ее создателей. Просто мистер Мэй хочет, чтобы эта музыка была вечной.
Не стоит забывать, что именно он стоял у истоков Queen, к тому же еще и автор многих хитов, вроде Who Wants To Live Forever. Он естественным образом всегда был в тени Фредди, и такое положение дел его устраивало. Но сегодня не желание лишней славы в нем проявляется, но ощущение того, что он еще полон сил. И харизмы. Кто бы стал спорить, что наследие Queen может быть интерпретировано ну очень по-разному, и положить его в сундук, лишив меломанский народ наслаждения встретиться с ним вживую, было бы слишком жестоко!
Мы уже видели в качестве вокалиста Пола Роджерса из Free и Адама Ламберта из заокеанской «Фабрики Звезд». Но Керри Эллис и акустическая программа — совсем другой случай.
Керри Эллис. Кто она такая? Ослепительная блондинка с классически поставленным голосом и осиной талией родилась в крохотном городишке Хогли, в патриархальном Саффолке на востоке Англии. Уже в детстве заявляла, что будет звездой и покорит весь мир (ну точно как покойный Фредди!). Небезосновательно. Все данные были: абсолютный слух, меццо-сопрано, чувство жанра и бесконечное обаяние. И пробивной характер. В 16 лет она уже была профессиональной артисткой синтетического жанра, мюзикла.
Керри начала с массовки и вторых ролей, но уже через пару лет получила роль Элизы Дулитл в «Моей прекрасной леди». Дальше для провинциальной Золушки все развивалось как в сказке. У нее были звездные партии в топовых мюзиклах: «Скрипач на крыше», «Отверженные», «Оливер!», «Иисус Христос – Суперзвезда», «Война миров»; да всех и не упомнишь. Но сосбственно Мэй положил на нее глаз — как на вокалистку, разумеется — в We Will Rock You. Это было десять лет назад. Тогда началось их сотрудничество.
Говорят, мастерство не пропьешь. Брайан Мэй неоднократно доказывал, что он мало того, что гитарист выдающийся и разноплановый (кто бы спорил), но что к тому же может выглядеть куда актуальнее новоявленных звезд, зачастую с трудом попадающих в ноты. Так и настало время для уникального совместного unplugged-проекта одного из величайших терзателей струн всех времен и «примы Уэст-Энда». Камерная магия и душевная теплота на The Candlelight Concert – «Концерте при свечах». Два гения и самые необычные версии великих Queen. Шоу продолжается.
Queen и Джордж Майкл
Первая попытка, когда Мэй и барабанщик Роджер Тэйлор попытались вдохнуть новую жизнь в старые песни. В начале 90-х с ними спел Джордж Майкл, и его версия Somebody to Love стала большим хитом!Экстравагантный Майкл пел священные для миллионов хиты в своей характерной манере, не пытаясь ни под кого подстраиваться, и иногда это казалось чуть ли не издевательством.
Queen + Пол Роджерс
В этом плюсе зашифровано отношение музыкантов к своему необычному союзу. Честный союз. Пол Роджерс к моменту выхода первой пластинки своих коллег уже был суперзвездой – его группе Free принадлежит два планетарных хита All Right Now и My Brother Jake, а первая их пластинка вышла аж в 1968 («квины» же раскрутились в начале 70-х). А когда «Богемская Рапсодия» штурмовала британские чарты, Роджерс уже был лидером супергруппы Bad Company, к слову сказать, коммерчески куда более успешной, чем Queen. Проект Роджерса, Мэя и Тейлора провел успешное турне и записал альбом Cosmos Rocks, который с треском провалился. Роджерс пошел петь свою любимый блюз, а Мэй с Тейлором рекрутировали Ламберта (см. ниже)
Queen и Адам Ламберт
Выпускник национального шоу American Idol Адам приглянулся Мэю сразу - уж больно пронзительно он голосил в Bohemian Rhapsody. Не забыть We Are the Champions великолепного гимна футбольной страсти, звучавшего в его версии чуть ли не более пронзительно, чем у самого Фредди. На этот раз молодой певец старался максимально приблизиться к оригинальному звучанию (и, кстати, он — открытый гей, как кое-то из упомянутых здесь кумиров), так что многим все это понравилось до крайности. Но Ламберт после турне ушел из проекта. По официальной версии, сделал он это по собственному желанию.
Гэри Ньюмэн & Роджер Тейлор & Мик Карн
Вот это совсем странная коллаборация. Роджер Тейлор блестяще доказал, что не является человеком из прошлого, став идейным вдохновителем самого амбициозного альбома «новой волны» Dance (1981). И последующего победоносного тура. Компанию ему составили андрогин Гэри Ньюман (собственно, альбом и считается его сольным проектом) и лучший басист рубежа 80-х Мик Карн. А еще у Роджера Тейлора есть ворох сольных альбомов, в том числе и прошлогодний. Но это уже другая тема.