Ребята расслабленно пели что-то про солнечный регги, и от этой незамысловатой мелодии становилось светло на душе. Показанная по советскому телевидению группа моментально стала супермегазвездной на всей территории СССР, а песня «Sunshine Reggae», записанная с телевизора на катушечные магнитофоны, зазвучала по всем городам и весям нашей тогда еще необъятной Родины.
Незатейливый коммерческий регги сразил буквально всех независимо от возраста, партийной принадлежности и социального статуса, повсеместно исполняясь на разбитых гитарах в подъездах, на лавочках и на первых, тогда еще заканчивающихся в 23.00, дискотеках. Остальные песни дуэта – «High Society Girl», «White Horse» и «Maybe I’m Crazy» – были интересны, но лишены прилипчивой, как банный лист, мелодии, и потому столь горячего отклика в сердцах наших соотечественников не нашли.
Сейчас группа переживает второе рождение на волне возвращения моды на 80-е, синти-попа, электрофанка и их постмодернистского «ребенка» – электроклеша. Время расставило все по своим местам и доказало уникальность дуэта.
Два казавшихся простоватыми паренька – датчане Джон Галдберг и Тим Стал – проявили себя талантливыми мультиинструменталистами, а их незатейливая на первый взгляд музыка оказалась минимализмом высочайшей пробы. То, что в начале 80-х получило клеймо махровой попсы, обернулось ироничным декадансом, а композиция «White Horse» стала танцевальной классикой и, замикшированная сегодня в диджейских сетах, снова собирает танцполы.
И пускай для преобладающего большинства россиян Laid Back останется «группой одной песни», этой мелодии хватит, чтобы «раскачать» зал и увидеть в нем мерцающие огоньки сотен одновременно вспыхнувших зажигалок.