В консерватории он учился играть на скрипке, фортепиано и еще множестве инструментов, которые его однокурсники не воспринимали всерьез. Так же они относились и к самому Тирсену. Ну что можно сказать о человеке, сбегающем с лекции на репетицию рок-группы? А друзья-рокеры, с которыми он репетировал вечерами, вместе прорывался на концерты и запоем слушал записи Joy Division, Дэвида Боуи и Игги Попа, тоже не могли понять, зачем Ян после концерта, затянувшегося до утра, идет в консерваторию.
Если к гремучей смеси из классики и рока добавить эксперименты с электронными и ударными инструментами, то получится полная картина музыкальных увлечений композитора. Чтобы их реализовать, Тирсен сочиняет музыку для театра, кино и записывает диски, уговаривая сыграть вместе с ним чопорных музыкантов из Венского филармонического оркестра, группу Married Monk и французскую актрису Наташу Ренье. Он пишет музыку на ходу, пробуя новые звуки и осваивая незнакомые инструменты.
После саундтрека к фильму «Гуд бай, Ленин» журналисты добавляют к его имени эпитет «второй Нина Рота». Но композитор предпочитает быть «первым Тирсеном». На концерте во МХАТ им. Горького он исполнит темы из фильмов «Амели», «Гуд бай, Ленин», ранние произведения и сыграет на ксилофоне, аккордеоне, рояле и, возможно, на каком-то не привычном для обычных слушателей инструменте.