Самая яркая рок-леди планеты и предмет вожделения сильной половины человечества Тори Эймос возвращается в Москву. Нас ждет непростой новый альбом Unrepentant Geraldines и громокипящее шоу.

Ломать рояли и стереотипы — это все про Тори. Если верить бардессе (а она предпочитает, чтобы ее называли именно так), то в ее жилах течет кровь индейцев-чероки. Возможно этим и объясняется ее буйный и независимый нрав. Unrepentant Geraldines («Нераскаявшиеся Джеральдины») — название для четырнадцатого по счету релиза странное, но если получше копнуть творчество рыжеволосой рокерши, очень даже подходящее. Ведь она одна из наиглавнейших воительниц за права женщин.
Хрупкая с виду девушка, превращающаяся на сцене в разъяренную кошку. Официально исповедующая культ Пеле — ослепительно красивой богини-воительницы, повелевающей вулканами Гавайских островов. Настоящая фурия от арт-рока, сражающаяся с этим миром при помощи пронзительного сопрано и фортепианных клавиш. И еще рыжая хитрюга: как ей удается в своих песнях слить воедино невинность и сексуальность, одухотворенность и ересь, обжигающую искренность и инфернальную клоунаду?
С детства дочь священника Майра (так по паспорту) привыкла все делать сама — с пяти лет научилась играть на пианино, а в семь начала сочинять песни. В семнадцать выпустила первый сингл, а годом позже бросила родные места и укатила в Лос-Анджелес, где зарабатывала на жизнь, выступая в пабах и гей-клубах. И снимаясь в рекламе, — эффектную рыжую бестию трудно было не заметить.
Искренне считая, что мужчины существуют лишь в качестве вспомогательных существ для выполнения желаний женщины (об этом она неоднократно заявляла и в интервью, и собственно в песнях), девушка умудрилась сколотить аккомпанирующий состав из известных музыкантов, каким-то образом убедив их, что отныне они будут играть с ней, такова их судьба. Достаточно сказать, что в ее группу вошли ударник Guns N’Roses Мэтт Сорум и клавишник Элтона Джона Ким Баллард. Так появилась пластинка Little Earthquakes, принесшая девушке сразу пять номинаций на «Грэмми».
От альбома к альбому Тори уверенно набирала профессиональный вес и становилась все более непримиримым борцом за права и свободы слабого пола. Достаточно вспомнить альбом кавер-версий Strange Little Girls (2000): песни, написанные мужчинами о женщинах, она перевернула буквально с ног на голову, представив каждый сюжет в новом свете. В новой интерпретации треки Дэвида Боуи, Depeche Mode, The Beatles, Slayer и даже Public Enemy стали издевательским обвинением против мужчин.
И вот новая сенсация — «Джеральдины». Пластинка еще более философская, задумчивая, даже камерная, хотя и провокационная. Ни в коем случае не скучная. Сама Тори выступает здесь в роли мистической королевы-художницы из иных миров, повелительницы духа.
Скоро Рыжая снова приедет в Москву и, сев за большой черный рояль, скажет все, что думает о мужчинах. Которые ее по-прежнему боготворят.


Пять лучших альбомов Тори Эймос

1. Little Earthquakes *****
2. Unrepentant Geraldines ****
3. Strange Little Girls ****
4. Abnormally Attracted to Sin ****
5. To Venus and Back ***1|2

10 фраз Тори Эймос

Я чокнутая даже для психов, так что кто я такая, чтобы судить людей?

Если кто-то скажет, что я «духовная», «воздушная», «хиппи», я отрежу ему пенис.

Я пытаюсь обнажиться, содрать с себя всю шелуху, как с луковицы. Я делаю это прилюдно, и если это кого-то вдохновляет, значит все не напрасно.

Моя молодая ярость уже позади. Я люблю сердитых молодых женщин. Они как дикие мустанги. Но если не преодолеть этого вовремя, есть опасность превратиться в очень несчастную 40-летнюю женщину.

Это не я играю на пианино, а оно играет на мне. Мне необходимо услышать и понять, на что способен инструмент.

У меня такие страшные ночные кошмары, что когда друзья зовут меня на ужастик в кино, я отвечаю: «Нет, спасибо, я уж лучше посплю».

Великие композиторы — прежде всего коллекционеры идей.

Можно ходить на йогу, в церковь, на классы каббалы, лекции далай-ламы и прочее-прочее, но главное — способен ли ты отвечать за себя и обращаться с людьми так, как хочешь чтобы обращались с тобой?

Я не могу сказать, что имею власть над песнями. Они как живые существа внутри меня. Я должна выпустить их в мир, и не моя забота, что с ними будет дальше. Мне как артисту необходимо с этим смириться.

Если тебе за 40, и ты способна войти в комнату на перепугав присутствующих, значит с тобой все ок.