В сентябре Московская филармония начинает новый сезон. Лучшие абонементы — в нашем обзоре.
Юровский и Госоркестр: музыка на злобу дня
Абонемент № 10 (Концертный зал им. П.И. Чайковского)
13 сентября, 26 декабря, 12 марта, 15 мая
1200–4000 р.
Абонемент № 63 (Большой зал консерватории)
800–4000 р.
6 сентября, 14 ноября, 13 января, 6 апреля
С появлением Владимира Юровского на посту худрука Госоркестра жизнь коллектива преобразилась: состав заметно помолодел, а программы концертов стали максимально актуальными. Юровский подходит к выбору произведений с безукоризненной немецкой логикой: дирижерскому искусству он учился в Дрездене и Берлине и уж точно знает, что за чем играть. При этом концерты Госоркестра — больше чем грамотно выстроенная программа. Это своего рода злободневная классика, когда чувствуешь, как каждый такт исполняемой музыки соприкасается с повседневной жизнью — в философском, социальном или даже политическом контексте.
Каждый концерт предваряется комментариями к программе — своего рода откровениями маэстро, которые способны взволновать даже искушенную публику. Юровский, однако, никогда не навязывает свою точку зрения. Он лишь еще раз дает понять, что музыка — это не абстрактная субстанция, а, возможно, самый сильный проводник чувств и мыслей.
В новом сезоне Госоркестр предлагает два абонемента. Один, более популярный, — в Большом зале консерватории. Там сыграют Рахманинова, Калинникова, Прокофьева. Сам Юровский продирижирует только одним концертом, 13 января. Остальные вечера за пультом будут брат дирижера Дмитрий Юровский, ученик Мравинского
Плетнев и РНО: акцент на оперу
Абонемент № 14 (Концертный зал им. П.И. Чайковского)
26 ноября, 22 декабря, 16 февраля, 2 апреля
1200–3800 р.
Абонемент № 15 (Концертный зал им. П.И. Чайковского)
6, 12, 18 сентября
1200–6000 р.
Абонемент № 16 (Концертный зал им. П.И. Чайковского)
8, 23, 26 сентября
900–4500 р.
Другой коллектив, заслуживающий внимания, — Российский национальный оркестр. Это, наверное, единственный к Москве симфонический оркестр, который смог покорить всех: и публику, и дирижеров, работавших с ним, и критиков. Случилось это во многом благодаря основателю РНО Михаилу Плетневу, который руководит коллективом почти четверть века.
Новый сезон РНО откроет традиционным фестивалем. В шестой раз под опекой Михаила Плетнева на сцене Концертного зала имени Чайковского выступят лучшие иностранные и отечественные исполнители — пианист Симон Трпчевски, альтист Максим Рысанов, скрипач Иван Почекин. Но главный акцент в этом году сделан на оперу. В концертном исполнении прозвучат столь любимая маэстро «Майская ночь»
После столь масштабного события РНО выйдет на сцену лишь в конце ноября, когда откроет свой абонемент. Диапазон музыки — от классики (Бетховен) до романтизма (Шуберт, Шопен, Малер) и музыки
Рождественский и оркестр капеллы Полянского: парадоксы Моцарта
Абонемент № 18 (Концертный зал им. П.И. Чайковского)
14, 21, 25, 28 мая
800–2400 р.
Абонемент № 67 (Большой зал консерватории)
29 октября, 19 декабря, 28 февраля, 1 апреля
800–3200 р.
Следующие два абонемента — концерты Государственной академической симфонической капеллы. Звезд с неба этот коллектив не хватает, но предлагает весьма качественный продукт за разумные деньги. Тем более что с оркестром капеллы последние годы выступает Геннадий Рождественский — патриарх дирижерской школы.
Концерты первого абонемента — из категории must listen.
Другой цикл, посвященный Густаву Малеру, подготовил руководитель капеллы Валерий Полянский. Прозвучат самые популярные симфонии композитора — Вторая, Шестая и Девятая, а также кантата «Жалобная песня». Ждать
Фортепианная музыка: мэтры и юные гении
Абонемент № 27 (Концертный зал им. П.И. Чайковского)
20 октября, 20 декабря, 27 мая
600–2700 р.
Абонемент № 29 (Концертный зал им. П.И. Чайковского)
13 октября, 28 ноября, 26 января, 21 февраля
1500–3000 р.
Абонемент № 77 (Большой зал консерватории)
24 декабря, 25 января, 17 мая
1200–6000 р.
Традиционно одна из самых сильных частей программы филармонии — фортепианная. В новом сезоне особый интерес вызывают концерты, в которых принимают участие молодые исполнители.
В рамках абонемента «Новое поколение мировых звезд» выступят пианисты Александр Романовский и Ян Лисецкий. «Звезды» здесь не просто красивое слово. Украинец Александр Романовский в 12 лет стал обладателем
Другой (но тоже звездный) абонемент представляет своеобразные дуэтные вечера. Воспитанники Московской консерватории пианисты, Филипп Копачевский, Лукас Генюшас и Вадим Холоденко, выступят вместе с многообещающим виолончелистом Александром Раммом и двумя скрипачами — Никитой Борисоглебским и Иваном Почекиным, которые стали уже настолько популярными, что редко появляются на московских сценах. Будут исполнены восемь инструментальных концертов — от Листа до Элгара. Дирижировать призваны исключительно иностранцы — Ян
Ну и несколько слов о мэтрах. В рамках одного абонемента выступят пианисты, покорившие не одну сцену и не одно поколение слушателей. Это элита российской фортепианной школы: академичный Николай Луганский, романтичный Борис Березовский и строгая Элисо Вирсаладзе. Такому составу могут позавидовать многие филармонии мира. Так что, по большому счету, не важно, что именно музыканты будут играть. Актуален другой вопрос: как попасть на их концерты?