«Неприкасаемые» стараются без повода не выступать. Вслед за программой «Осень… Уж скоро ноябрь» пришел черед проекта «44». Именно столько лет исполняется неугомонному лидеру команды Гарику Сукачеву.
Гарик, если по такому принципу действовать, то вскоре должна последовать ваша программа «Зима! Крестьянин торжествуя…», затем «Февраль, достать чернил и плакать…» и т. д.
– Да уж, мы ведь живем в стране поводов. А если серьезно, все это ерунда, конечно. Какие числа в «Горбушке» могли нам предоставить для концерта, из таких мы и выбирали. Кстати, вместе с нами там выступят еще два коллектива: Billy’s Band, неплохо знакомый нашей клубной публике, и молодые ребята из ВИА «Волга-Волга».
– Время на концерты, насколько я понимаю, ты теперь с трудом выкраиваешь между киносъемками. Решил переквалифицироваться из режиссеров в актеры?
– Хочется участвовать в киносъемочном процессе хоть в каком-нибудь качестве. К тому же в ряде случаев приглашения сыграть ту или иную роль поступали от друзей. Совсем недавно завершил съемки у Юрия Мороза в картине «Женщины в игре без правил». Там, кстати, вместе со мной работали еще трое «неприкасаемых»: Лена Филиппова, Рушан Аюпов, Петя Тихонов. Роль у меня довольно маленькая, но я еще озвучиваю закадровый текст. Сыграл сыщика у Василия Серикова в «Притяжении» – это такое кино с налетом мистики. Его уже успели показать по НТВ+. У Романа Качанова поработал, а также у Бланка в «Гибели богов».
– Друзья предлагают тебе роли в своих фильмах в качестве моральной поддержки или доверяя твоему драматическому таланту?
– В моем драматическом таланте никто не сомневается. И я в нем тоже не сомневаюсь. В актерской шкуре я чувствую себя вполне адекватно и не прилагаю для этого сверхусилий.
– А на твое собственное кино денег тебе больше не дают?
– Сейчас все очень тяжело складывается, и я не очень понимаю, складывается ли вообще. Зато когда-то мне повезло снять подряд две картины.
– Может, стоит пойти на компромисс? Сколько раз ты отказывался от заманчивых предложений дать концерт на юбилее какого-нибудь бизнесмена, на корпоративной вечеринке! Так принимай подобные заказы сейчас, но с условием: я вам спою, а вы профинансируете мой новый фильм.
– Нереально. Любой бизнесмен скорее пропьет миллион, чем согласится потратить его на создание произведения искусства. Конечно, если сумеет найти в подобном спонсорстве какую-то заманчивую финансовую схему – уход от налогов и т. п., – тогда еще можно рассчитывать на что-то. А так – лучше деньги с пафосом пропить. Концерт-«заказняк», о котором ты говоришь, и есть форма такого пропивания.
– Кинематографические заботы позволяют тебе ныне хоть иногда сочинять песни?
– Что-то пишется потихоньку.
– И, вероятно, новый альбом «Неприкасаемых» появится раньше, чем твой новый фильм?
– А вот это трудно сказать. Одному Богу известно.
– После удачного цикла акустических проектов ты, кажется, собирался эту ниву на время оставить.
– Да, новый альбом нашей группы, скорее всего, получится электрическим.
– Ты абсолютно урбанизированный человек, дитя города – и вдруг недавно переехал на дачу. В чем причина?
– В том, что я дурак. Характер скверный. Идея такого переезда принадлежала исключительно мне. Все знакомые, друзья, жена от такого шага меня отговаривали, уверяли, что вскоре я о нем пожалею. И они оказались правы. Пару месяцев я с азартом занимался дачными делами, а потом остыл и понял, что это не мое. Насколько Андрею Макаревичу комфортно за городом, настолько мне плохо. Уверен, что довольно скоро я вернусь в московскую квартиру.
– Твой сын учится на кинооператора в Лондоне. Часто к нему выбираешься?
– Нет. Наступит лето, он сам приедет. А я за рубеж езжу либо отдыхать, либо работать. На отдых сейчас времени нет, а на работу за границу никто пока не зовет.
– Полгода назад ты предполагал, что заключительную часть жизни вполне можешь провести вне России.
– И сейчас готов это предположить. В конце концов прописка не имеет никакого значения. Важно достичь состояния, когда уже никому не принадлежишь, кроме себя.
– Если такое произойдет, то «Неприкасаемые» исчезнут?
– Конечно. Рано или поздно они распадутся, как любая группа.
– Как ты отреагировал на недавнее награждение Бориса Гребенщикова орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени?
– Очень обрадовался этому факту. По-моему, это справедливо. А скоро 50-летний юбилей у Макаревича, и надеюсь, его президент тоже достойно наградит. Не вижу в том ничего зазорного или конъюнктурного для рок-музыкантов. Эти люди повлияли на умы нескольких поколений больше, чем многие государственные деятели. Помнится, мы не испытывали никакой неловкости, только огромную радость, когда британская королева награждала орденами «битлов». Здесь та же ситуация.
– А когда наступит твой юбилей, будешь ждать награды от президента?
– Мне это не нужно. Я всегда был очень далек от власти.