Билли Кобэма мы знаем хорошо. Участник легендарных джаз-роковых проектов Майлза Дэйвиса и Mahavishu Orchestra Джона Маклафлина, он первым из великих джазменов проторил дорогу на нашу клубную сцену джазовым звездам первой величины. Кобэм приезжал к нам и как солист, и вместе со своими ансамблями. Последний раз ровно год назад – отмечать 30-летие первого проекта.
Приезжали к нам (в разных составах) и молодой датский электрогитарист Пер Гаде, и знаменитый бас-гитарист Виктор Бэйли. Выступал у нас однажды и Аирто Морейра – в 1992 году. Формально Морейра – тоже барабанщик, он, как и Кобэм, играл с Майлзом Дэйвисом в 60-е и 70 е.
Потом в Return to Forever Чика Кориа, одном из трех коллективов – лидеров электрического джаза второго поколения. Морейра давно не сидит за ударной установкой, он «обслуживает» целую батарею, казалось бы, игрушечных бразильских барабанчиков и погремушечек. Но делает это так, что уже дважды диски с его участием удостаивались премии «Грэмми».
Если для Кобэма ударные – это искусство, то для Морейры – нечто большее. Аирто даже записал целый диск с той группой барабанщиков со всего света, которую периодически собирает знаменитый продюсер world music и ударник Мики Харт. И намекнул в своем предисловии к этой пластинке, что его музыка обладает «целебной силой».
Так что «Le Club» ничуть не преувеличивает, называя проект Culture Mix «сенсацией уходящего года». Когда два таких ударника играют вместе, стоит ждать, что появится новое музыкальное качество.