Space Moscow навестит легенда нейрофанка Noisia, Gipsy зазывает на модника Luciano, а в «Ванильный ниндзя» нагрянет Radio Slave, водящий шашни с нашей Ниной Кравец.

12 сентября в клубе Gipsy ожидается очередная серия техно-вечеринок, которые с уходом лета переехали с воскресений на пятницы. Главную скрипку в этот день будет играть уроженец Чили и житель Швейцарии Люсьен Николе, работающий под псевдонимом Luciano. Глава техно-лейбла Cadenza, Николе поначалу выпускал экспериментальные записи для кучки ценителей. Потом число его поклонников расширилось, и Люсьен дорос до собственных вечеринок Vagabundos («Гуляки») на танцевальном острове Ибица. Они, в свою очередь, запомнились сочетанием гулкого тек-хауса с грустными дудочками, печальными балканскими напевами и прочей цыганщиной. Компанию Люсьену по Gipsy составит международный дуэт Audiofly британца Энтони Миддлтона и итальянца Люка Сапорито. Эти парни пишут ровный тек-хаус для больших площадок и столичную публику разочаровать не должны. Вход по клубным картам и спискам, в которые можно попробовать попасть через соцсети.

В заведении «Шестнадцать тонн» в пятницу 12 сентября появится неординарные канадцы Orphx. За вывеской скрываются ветераны Ричард Одди и Кристина Сили, чей первый трек вышел еще в далеком 1993 году. Это были эксперименты в стиле нойз, а затем, как замечают в «16 тоннах», музыканты стали добавлять к нему ритм, и в итоге получилось необычное техно. Все 1990-е Orphx считались одними из главных специалистов по скрещиванию техно с мрачным индастриалом. За время своего существования канадцы выпустили с десяток полноценных альбомов, а в последнее время ударились в еще более сумрачное dark techno. «Техно от Orphx — это саундтрек к „Манифесту киборга“ Донны Харауэй, провозглашающему отмену границы между человеком и машиной», — просвещают в «16 тоннах». Отметим, что на сцене канадцы смотрятся забавно, если не сказать нелепо. Две тени молча топчутся над пультами и ноутбуками, и только узнаваемые светящиеся логотипы лэптопов несколько оживляют эту картину. Цена билета в предпродаже — 600 р.


12 сентября в полузакрытом клубе «Ванильный ниндзя» отыграет британский ветеран Мэтью Эдвардс. Последнюю декаду он выпускает пластинки под логотипом Radio Slave. Поначалу в этой работе ему помогал компаньон Серж Сантьяго, но затем Эдвардс стал выступать сольно. Известным проектом Radio Slave сделала смесь техно с разудалым брейкбитом и пианинным хаусом. Это форменное музыкальное хулиганство отлично шло на танцполах. Отечественным слушателям Эдвардс известен еще и по треку-посвящению своей российской коллеге Нине Кравец — N.I.N.A. Сольных альбомов Мэтью пока не выпускал, однако диджейских миксов у него хоть отбавляй. Поклонники британца возлагали особые надежды на прошлогодний двойник австралийской серии Balance, однако Radio Slave тогда не порадовал. Безжизненный хаус, убаюкивающий настрой и много эмбиента заставили многих клаберов говорить о Мэтью как о человеке, который завязал с весельем. Впрочем, последние треки британца свидетельствуют о том, что он спешит реабилитироваться в глазах поклонников. Вход открыт по клубным картам и спискам, в которые можно попробовать записаться через соцсети. Однако последнее реально, лишь если вы знакомы с парой завсегдатаев клуба.
 

В «Шестнадцати тоннах» 13 сентября состоится очередная серия ветеранских вечеринок Steppin’ Session. Эта серия одной из первых в Москве познакомила клаберов с драм-н-бейсом, джанглом и прочим ломаным битом. Первая акция состоялась почти 14 лет назад; в этот раз сборище посвящено выходу в свет альбома Fish Eat Duck Remixed отечественного коллектива Electrosoul System. Гвоздем программы станет японский ветеран Макото Шимицу, выступающий уже добрую четверть века как просто Makoto. Этот артист начинал в 1990-х и работал со многими корифеями электроники, например мастером легковесного джангла LTJ Bukem. Шимицу любит интеллектуальный, или, по другой классификации, атмосферный драм-н-бейс, который и придумал LTJ Bukem. Эта музыка строится в основном на джазовых стандартах, чуть ли не коктейльных проигрышах, которые упаковывались в нестандартную по временам 1990-х оболочку ломаных ритмов. Цена билета — 600 р.
 

На площадке Space 13 сентября отгремит один из самых зубодробительных по звучанию фестивалей — World Of Drum & Bass. Как и следует из названия, это мероприятие посвящено джанглу и драм-н-бейсу, причем организуется масштабно, с мегаваттами света, звука, лазеров и сценической машинерии. Мероприятие устраивается по британской франшизе. В Англии фестивали под этой шапкой проходят уже тринадцатый год, лицензии на мероприятия проданы в 25 стран, однако в России, похоже, стремятся переплюнуть отцов-основателей по размаху. Во всяком случае, в этот раз местом проведения World Of Drum & Bass станет Space Moscow, вмещающий 5–6 тысяч человек. Хедлайнеров у мероприятия будет несколько. Самыми крупными буквами на афишах указано голландское трио Noisia — любители невротически рваного, пилообразного и вообще злодейски звучащего ответвления драм-н-бейса — нейрофанка. Мартейн ван Сондерен, Ник Рос и Тейс де Влигер — уроженцы голландского города Гронинген. Свое говорящее название музыканты нашли случайно на перевернутой видеокассете с надписью Vision. Компанию по World Of Drum & Bass им составит британец Wilkinson, который сводит куда менее зловещую музыку — романтичный ликвид-фанк. Цена билета — от 1200 р.