Дмитрий Хворостовский снова в столице. 9 декабря на сцене Большого зала консерватории состоится его единственный концерт. Статный красавец с седой шевелюрой и печальным взглядом романтического героя, Дмитрий Хворостовский нечасто балует Москву своими выступлениями. Его график, согласно которому он выходит на сцену каждые два-три дня, уже расписан до конца 2007 года. Потому что сегодня он – один из самых популярных и высокооплачиваемых оперных певцов мира.

Слава настигла Хворостовского раньше, чем к нему пришел первый серьезный профессиональный успех. Дмитрий начал международную карьеру сразу с высшей ступени: на пороге 90-х парень из Красноярска, воспитанник никому тогда не известного педагога Екатерины Иофель, победил в Кардиффе на конкурсе Би-би-си с претенциозным названием «Singer of the World» («Певец мира») и стремительно ворвался в оперную элиту. За что был наречен «Сибирским экспрессом».

С этого момента его биография стала похожей на сценарий голливудского фильма. Дмитрий с наполеоновской легкостью победил во всех четырех конкурсах, в которых принимал участие. Потом начал получать престижные контракты, его фото появились на обложках глянцевых журналов, а статьи о нем – на первых полосах газет. Хворостовский стал лауреатом Госпремии и народным артистом России, кумиром нескольких фан-клубов в разных частях света. Перебрался на постоянное место жительства в Лондон.

И чем популярнее становился певец, тем прочнее в сознании широкой публики его имя связывалось с имиджем поп-идола и секс-символа. Американский журнал «People» включил Хворостовского в число 50 самых красивых людей планеты. И даже многочисленные роли стариков и злодеев, обычно достающиеся Дмитрию на оперной сцене, не затмевают его выигрышную внешность. После того как в 2002 году Хворостовский исполнил роль Андрея Болконского в «Войне и мире» Прокофьева на сцене нью-йоркской Метрополитен-оперы, его стали называть не иначе как «баритон-аристократ».

Голливуд не первый год терпеливо ожидает его согласия на съемки в фильме, а продюсеры до сих пор не потеряли надежду уговорить его выступить в дуэте с Мадонной. Но Хворостовский избегает подобных поп-проектов, хотя и шутит, что не против того, чтобы Элтон Джон написал для него несколько песен. Вообще он не подвержен модным веяниям: в боулинг, теннис и гольф не играет, в фитнес-клубы не ходит. По натуре он нелюдим, хотя неизбежные для звезды светские обязанности выполняет исправно, давая интервью и появляясь на различных благотворительных вечерах.

Дмитрий представляет совершенно новый тип оперного артиста-интеллектуала, соединяющего в себе завидные вокальные данные, выдающееся мастерство, редкую эрудицию и умение вписаться в контекст современного искусства, не жертвуя при этом собственными творческими принципами. Его профессиональные козыри – это феноменальная музыкальность, виртуозное владение стилями и уникальная красота голоса.

Но быть предсказуемым ему неинтересно. И подчас он совершает экстравагантные поступки. К примеру, в 2000 году Дмитрий снялся в нашумевшем канадском фильме «Дон Жуан» по опере Моцарта, где исполнил сразу две контрастные роли – главного героя-сердцееда и его слуги Лепорелло.

И только недавно тот, кого народная молва давно причислила к записным дон жуанам и плейбоям, отыскал свою избранницу. Ею стала очаровательная итальянка по имени Флоранс. После знакомства с ней Хворостовский считает, что счастье не так слепо, как это принято думать.

В апреле Дмитрий Хворостовский сразил Москву, неожиданно выйдя за рамки привычного оперного амплуа и исполнив «Песни военных лет». Без всяких ретро-стилизаций и фальшивого пафоса, а просто употребив всю дурманящую красоту своего голоса. Получилось столь проникновенно, что зрители в громадном Кремлевском дворце просто зашлись от рыданий.

Ныне Дмитрий Хворостовский даст гала-представление, где в сопровождении своего старого знакомого – Государственного академического камерного оркестра под управлением Константина Орбеляна – не только исполнит сцены из популярных итальянских опер, но и представит публике двух молодых певиц: Екатерину Сюрину (сопрано) и Марину Домашенко (меццо-сопрано), стоящих на пороге всемирной известности.