В Москву снова едет британская дива Софи Эллис-Бекстор — но такой мы ее еще не видели. Певица везет материал своей последней пластинки Wanderlust, который сильно отличается от ее прежних дискотечных творений.

Все знают Софи как мастерицу интересного чувственного диско — в активе певицы целых четыре пластинки с подобным материалом, и некоторые из них проданы многомиллионными тиражами. Просто этим витком своей карьеры Софи обязана случайной прихоти судьбы — песне Groovejet, записанной совместно с итальянским диджеем Spiller. Это был пустячок, песенка для друга, сочиненная после годового творческого застоя, последовавшего за распадом ее альтернативной рок-группы Theaudience. Кто же мог предположить, что этот пустячок взорвет британские чарты, оттеснив с первого места дебютный сингл Виктории Бекхэм, только-только «откинувшейся» из Spice Girls, и будет признан синглом года многими британскими поп-институциями, в том числе Radio 1 и газетой Melody Maker? Случай случаем, но не прислушаться к подобному стечению обстоятельств было бы неразумно — так что год спустя появился первый сольный альбом Read My Lips, на котором Софи и предстала перед нами в насквозь уже знакомом (и любимом) облике рафинированной диско-дивы благородных кровей.
Следующие годы Софи тщательно полировала этот образ (добившись, пожалуй, наиболее впечатляющих результатов на третьем альбоме Trip the Light Fantastic, действительно фантастическом) — но воспоминания о первых творческих шагах в неспокойные рокерские 90-е, видимо, так и не отпускали девушку (зря, что ли, она когда-то закончила один из своих московских концертов ударной перепевкой Arcade Fire). Ведь тогда, в недолгие два года, которые Софи возглавляла брит-поп-коллектив Theaudience, случилось много интересного — были и дуэты с Manic Street Preachers, и звание самой сексуальной персоны современного британского рока в голосовании среди читателей главного печатного рок-бастиона Британии New Musical Express. Но гитарист покинул Theaudience в разгар промо-тура в поддержку единственного альбома, записанный без него новый материал был отвергнут лейблом — в общем, гештальт остался незавершенным.
Пятнадцать лет спустя Софи закрывает его на Wanderlust — но уже не как девчонка, тянущаяся к новым горизонтам, а как уверенная в себе большая певица, точно знающая, что она может себе позволить. Судя по Wanderlust, довольно многое — не только энергичный гитарный рок, настоянный на пост-панковских традициях, но и большой оркестровый поп под фортепиано и клавесин, и призрачные вальсы, и старомодные бальные плясовые под мандолину, и проникновенные баллады. Богатый, но в то же время странно невесомый старосветский шик нового альбома занятным образом противопоставляется модерновому неоновому диско предыдущих пластинок. Тем интереснее, как Софи удастся поженить в концерте коня и трепетную лань прежних и новых музыкальных привычек.


Пять новых сексапильных певиц,
к чьим ногам пора бы пасть Европе

Джеси Уэйр
Британская наследница Шаде, у которой
вот-вот выйдет уже вторая пластинка чувственных и совершенно неотразимых поп-песен.

FKA twigs
Экзотическая дебютантка с экзотическим именем, похожая на инопланетянку из фантастического фильма девушка, исполняющая тающий от нежности электронный R&B.

Чарли XCX
Еще одна британская
девушка-дебютантка, предпочитающая всем прочим стилям «ново-волновый» синтезаторный поп.

Кэти Би
Возможно, самая продвинутая из английских юных девиц, покоряющих
поп-Олимп, Кэти конвертирует в неотразимые хитовые песни самые современные достижения подпольной британской танцевальной электроники.

Foxes
За миленьким псевдонимом скрывается
25-летняя Луиз Роуз Аллен, успешно совмещающая крупнокалиберный стадионный техно-поп с поднебесными размашистыми мелодиями.