На рубеже 70-х – 80-х он прошел лучшую школу джаза – в ансамбле Арта Блэйки Jazz Messengers, причем в то время, когда там одновременно играли два блестящих трубача: «черный русский» Валерий Пономарев и будущий «министр джаза» Уинтон Марсалис. В отличие от всех остальных участников проекта «Лучшие саксофонисты мира» Уотсон – музыкант универсальный.
Он играл в свинговом коллективе барабанщика-ветерана Панамы Фрэнсиса Savoy Sultans (гораздо более джазовом, чем новомодные Squirrell Nut Zippers) и был одним из основателей фри-джазового коллектива 29th Street Saxophone Quartet. Бобби сумел взять все лучшее от классика хард-бопа/соул-джаза Кэннонбола Эддерли, унаследовал конструктивную логику тенор-саксофониста Сонни Роллинса.
Из ста альбомов, к записи которых «приложил руку» Бобби Уотсон, в двух десятках он выступает в качестве лидера. Первый диск альт-саксофониста увидел свет, когда Боббу не было и 25; последний в этом году выпустила независимая рекорд-компания Palmetto, прославившаяся дисками современного мейнстрима и не боящаяся никаких джазовых новшеств.
17–19 декабря. 20.00. «Le Club». 915-10-42