Однако вопреки законам шоу-бизнеса популярность группы в последние годы растет как на дрожжах. В прошлом году «Пилот» получил премию «ПобоRоll» от «Нашего Радио» в номинации «Лучшая рок-группа. Выбор слушателей». А последнее по времени подтверждение перехода «пилотов» из «молодых и подающих надежды» в статус настоящих рок-героев современности – аншлаг на октябрьском концерте в «Горбушке», которого легендарная площадка не видывала даже на выступлениях приезжих звезд. И это при минимуме рекламы!
Музыку, которую играет группа, трудно поместить в какие-то стилевые рамки. Когда-то «Пилот» относили к панку, потом причисляли к «постандеграунду», затем говорили как о «надежде русского рока». А многие критики проводили параллели между Ильей Чертом и Константином Кинчевым, находя сходство в манере держаться на сцене фронтмена «Пилота» и лидера «Алисы» (кстати, большого друга группы, называющего ее в числе своих любимых российских команд). «Я не собираюсь становиться ничьим преемником и, по-моему, уже доказывал это, – говорит Илья. – Мы не придерживаемся какого-то определенного стиля, мы все время разные».
Действительно, «Пилот» меняется от пластинки к пластинке. За семь лет – шесть альбомов (не считая сборника «Времена года», вышедшего прошлой весной, и сольника Ильи «Детство», увидевшего свет в ноябре 2003 года), и каждый не похож на другие: лирико-акустический «Война» (1997), концертные драйвовые «Жывой Концерррт» (1998) и «Концерт в Санкт-Петербурге» (2000), концептуально-философичный «Сказка о Прыгуне и Скользящем» (2001), на котором текст «от автора» читает Юрий Шевчук, хард-роковый «Наше небо» (2002), депрессивный, в стиле «индастриал» «Джоконда» (2002). Неизменными остаются искренность и честность, с которыми ребята сочиняют и исполняют свою музыку, – редкие на сегодняшний день качества, позволяющие завоевывать сердца без мощной «раскрутки» и жестких ротаций.