Эти качества прекрасно подходят для исполнения «Немецкого реквиема», который прозвучит на московском концерте. Иоганнес Брамс противопоставил безутешной скорби по усопшим и ужасу перед Страшным судом, традиционным для канонической погребальной мессы, высокую печаль и надежду на утешение. Композитор, сам отбиравший тексты для своего реквиема, даже включил в него евангельский фрагмент «Блаженны плачущие» и вернул первоначальный смысл молитве «Requiem eternam» («Вечный покой»). Программу концерта дополнят две увертюры: «Академическая», написанная в связи с присвоением композитору докторского звания во Вроцлаве, и «Трагическая».
Сдержанность и точность
Прославленный немецкий дирижер Томас Зандерлинг исполнит с Национальным филармоническим оркестром России произведения Брамса. Конек маэстро – отточенность звучания оркестра.
Прославленный немецкий дирижер Томас Зандерлинг исполнит с Национальным филармоническим оркестром России произведения Брамса. За дирижерским пультом Зандерлинг ведет себя очень сдержанно. Бурные страсти – не его стиль. Конек маэстро – отточенность звучания оркестра. Зандерлинг создает огромные музыкальные полотна со скрупулезностью художника-миниатюриста, аккуратно прорисовывает каждую ноту, заботясь прежде всего о правильной передаче композиторской мысли и чувстве формы.