В московском концерте под аккомпанемент Национального филармонического оркестра России, которым будет руководить американец Юджин Коэн, прозвучат знаменитые оперные шлягеры, арии из оперетт Легара, испанские сарсуэлы. И можно смело предсказать – когда Доминго, перевоплотившись в Германа из «Пиковой дамы» Чайковского, пропоет по-русски: «Прости, небесное созданье, что я нарушил твой покой…», каждая сидящая в зале дама замрет от восторга.
Впрочем, организаторы ожидают, что певец приедет в Москву вместе со своей супругой – певицей Мартой Доминго-Орнелас, с которой познакомился еще во времена учебы в консерватории в Мехико. Марта давно пожертвовала собственной певческой карьерой ради мужа. Однако, начиная с 1991 года, синьора Орнелас занимается режиссурой: на ее счету уже больше дюжины оперных постановок. Ни один из сыновей Доминго не стал певцом. А внучка оказалась виновницей большого переполоха в благородном семействе: она снялась обнаженной для журнала «Playboy». Интересно, что дедушка публично комментировал эту историю с легким оттенком гордости...
В Москве чета Доминго поселится в президентских апартаментах одного из отелей класса superior de luxe. Запросы звезды весьма категоричны и очень подробны. Так или иначе, но в гримерной певца согласно его требованиям должны быть цветы (обязательно без запаха и пыльцы), кофе без кофеина, чай (черный, зеленый и фруктовый), минеральная вода без газа, сладкая газировка, апельсиновый или грейпфрутовый сок, по бутылке белого и красного вина, легкие закуски, пирожные, фрукты, сахар, диетический заменитель сахара, молоко, лимон, баночка меда, определенного типа леденцы от кашля или для смягчения горла.
Особое требование к посуде – красивая и только фарфоровая, а не пластиковая или бумажная, и к ней элегантный прибор. Обязательна отдельная туалетная комната с умывальником (или душем) с горячей и холодной водой, с пятью белыми полотенцами и куском мыла. Кроме того, мягкое кресло с подлокотниками и высокой спинкой, двухместная софа, рояль, высокий барный стул, кофейный столик, сервированный на четверых обеденный стол и зеркало в полный рост. Очень важное условие – воздух в помещении должен быть увлажненным.
Категорически запрещены любая аудио- и видеозапись, фотосъемка, а также курение за кулисами. При этом вместе с Доминго в Москву прибывает целый «полк» сопровождения – личная охрана, адвокаты, огромный штат менеджеров. Планируется, что певец проведет у нас не меньше четырех дней.
«Самые большие издержки моей профессии в том, – признается Доминго, – что моя жизнь по большому счету состоит из гастролей, аэропортов и отелей. Я к этому уже привык. Точнее говоря, смирился с подобным положением вещей, так как понимаю, что без этого нет жизни артиста. Лишь стараюсь внимательнее относиться к своему окружению, которое путешествует со мной, чтобы все это однообразие и дискомфорт переносились хоть чуточку легче».
P.S. Доминго собирается в Москву в пятый раз. Впервые он приезжал в 1974-м вместе с труппой «La Scala». Потом появился четверть века спустя – в дни Пушкинского юбилея – и спел всего два номера под аккомпанемент оркестра Валерия Гергиева в концерте на Красной площади, куда вернулся летом 2001 года, чтобы дать сольный концерт. По-следний раз он приезжал в декабре 2002-го: в атриуме Гостиного Двора пел в компании Хосе Каррераса, Эммы Шаплин и Сиссел.
10 марта. Большой зал Московского международного дома музыки