Абсолютный танцевальный лидер отечественного шоу-бизнеса – балетная труппа Аллы Духовой «Тодес» – на этой неделе впервые покажет в столице свой новый спектакль «Самая опасная»
Накануне большой премьеры в ГЦКЗ «Россия» создательница «Тодеса» в перерыве между интенсивными репетициями, которые она проводит лично, дала эксклюзивное интервью «ВД».
– Алла, почему выбрана именно «Россия»? Зал бесспорно знаменитый, но, кажется, не очень подходящий для хореографических постановок. Популярные западные танцевальные гастролеры, скажем, «Lord of the dance» или Хоакин Кортес, едут в Кремлевский дворец, где и глубина сцены иная, и пространства больше. Или вы сомневаетесь, что соберете в ГКД аншлаг?
– Не сомневаемся. И «Кремль» бы собрали при желании. Но по традиции выступаем в «России». Привыкли к этой площадке, нам там уютно. А билеты на нас обычно раскупают уже за месяц до концерта.
– Долгое время вас воспринимали как артистов «прикладного жанра», вы украшали программы поп-исполнителей. Теперь нередко выступаете самостоятельно. «Самая опасная» тоже обойдется без наших эстрадных звезд?
– Да. Тем более это особая для нас программа, поскольку она не просто составлена из отдельных концертных номеров. Это наш первый цельный спектакль, где есть общий сюжет, единая драматургия. Мы поставили его в мае прошлого года, проехали с ним по стране, побывали на зарубежных гастролях. И вот пришел черед показать «Самую опасную» московской публике.
– Когда вы почувствовали, что «Тодес» созрел для сольных проектов, что вам не обязательна поддержка популярных певцов?
– Это произошло в год нашего 10-летнего юбилея, шесть лет назад. «Тодесу» начали поступать предложения из разных городов привезти сольную программу. Поначалу было страшно. Мы и хотели этого, и вроде уже готовы были к такой работе, но где-то в глубине души слегка сомневались в собственных силах. Хотя ведь начинали мы именно сольно. Но тогда мы выезжали на волне брейк-данса. А потом наш репертуар основательно поменялся, мы стали готовить универсальных танцовщиков, ориентированных на другие задачи. Однако рискнули. Съездили с концертами в Ростов-на-Дону, Нижний Новгород. Нас принимали с восторгом, были аншлаги. И стало понятно: поклонников современной хореографии в России достаточно и у нас хорошие перспективы. За минувшие шесть лет мы сделали четыре сольные программы, и все они прошли с успехом.
– Есть ли среди артистов «Тодеса» «блатные»? Ну, дети известных артистов, банкиров и т.п.?
– Нет. Ни одного «блатного» танцора я не возьму. В школу-студию еще, при определенном раскладе, можно принять, дать, так сказать, шанс. Но в труппе будут лишь те, кто соответствует профессиональному уровню.
– Сегодня «Тодес» – это уже целая империя?
– Просто мы последовательно выстраивали инфраструктуру. У нас десятки филиалов по всей стране, где занимаются люди в возрасте от 10 до 47 лет. Сейчас мы уже сами себя обеспечиваем. Кроме того, стараемся поддерживать особую атмосферу в коллективе. Основной «Тодес» – это семья. Артисты порой проводят в нашем помещении сутки напролет. Здесь же учатся, делают уроки, общаются. Никто никуда не стремится. Это дом. И уходят от нас крайне редко. За 16 лет по пальцам пересчитаю тех, кто покинул группу.
– Наверняка вы задумываетесь об открытии собственного театра?
– Да, очень хотелось бы его когда-нибудь создать. Но, сами понимаете, какие нужны средства. И здание соответствующее требуется. Если кто-то поможет – будет замечательно.