В рамках программы «Дни Берлина в Москве» выступят звезды независимой берлинской сцены. Берлинская электронная сцена прочно стоит на трех китах и имена им Tarwater, To Rococo Rot и Sensor. Всех их объединяет любовь к исследованию новых музыкальных форм и презрение к всевозможным стилистическим ограничениям. Tarwater – два немца с внешностью «секретных» физиков, Бернд Йестрам и Роналд Липпок, по совместительству играющий еще и в To Rococo Rot, поднаторели в синтезе живых и электронных звуков: виолончель, флейта, восточные инструменты и вкрадчивый вокал удачно сочетаются со звучанием аналоговых синтезаторов.

Стремясь раздвинуть рамки своего творчества, Tarwater поддерживают любые проекты: пишут музыку для кино, театра и перформансов и тесно сотрудничают с видеохудожником Лиллевиеном Побеем. В To Rococo Rot кроме «тарвоторца» Рональда «обслуживают машины» его брат Рональд, Штефан Шнайдер и Крег «I-Sound» Виллингем. Пытаясь придумать для музыки To Rococo Rot хоть какое-то определение, критики удовольствовались трудно произносимым термином «пост-рок-техно-нео-краут-рок». Критиков понять можно: поле музыкальных экспериментов To Rococo Rot простирается от любимых Винни Пухом «шумелок» до вполне доступной неподготовленному слушателю музыки, создающейся в сотрудничестве со скрипачом Александром Баланеску или нежными Saint Etienne.

Третий немецкий «кит» – электро-трэш-поп-трио Sensor – использует самолично придуманный и собственноручно изготовленный лидером коллектива Томасом Вагнером новый инструмент (собственно sensor). Прочие участники коллектива не уступают лидеру в изобретательности: басист играет джойстиком, прогоняя бас через модулярный синтезатор, а барабанщик что-то «мастерит» на ударной панели. Звучит все, впрочем, совсем нестрашно и довольно интересно.

24 марта. 22.00. Клуб «Б2». 209-99-09