Сейчас бывший продавец матрешек на Арбате, экс-участник скандального бойз-бэнда сочиняет серьезную музыку, получает престижные премии (например, «Триумф» в 2000 году – за вклад в развитие современного искусства) и держится особняком в поп-тусовке, не подпадая ни под одно из жанровых и стилевых определений. Альбом «Звезда» – еще одно тому подтверждение. Сам Дельфин, сравнивая свою новую работу с предыдущими, называет ее более лиричной, романтичной и лишенной лозунгов, коими изобиловали его предыдущие альбомы.
– Андрей, с чем связана эта смена настроения, ваш отказ кого-то чему-то учить?
– Все объясняется взрослением, какими-то внутренними изменениями. Наверное, настало время для такой пластинки. На самом деле хотелось сделать диск максимально красивым.
– Театр эстрады – несколько необычная для вас площадка. Почему для концерта выбрана именно она?
– Это просто удобное место для того, чтобы люди могли послушать нашу новую музыку. Мы сыграем все треки с альбома с использованием видеопроекций, которые будут подчеркивать настроение, присущее каждой вещи.
– С момента выхода предыдущей пластинки «Ткани» прошло три года. Почему вы так медлили со «Звездой»?
– Мы записали половину материала и поняли, что это совсем не то, что нужно. Все стерли и начали сначала… А стимулом для сочинения альбома стала сольная работа Джона Фрусчанте из Red Hot Chilli Peppers. Я считаю ее наиболее откровенной пластинкой из всех услышанных мною за последние пять лет. Давно не испытывал такого удовольствия от прослушивания музыки.
– Вы нечасто даете концерты. Отчего? Вот прошлой весной не состоялось ваше выступление в «Лужниках»…
– В нашей концертной деятельности все зависит от потребности в наших выступлениях. А в «Лужниках» не стали играть, потому что решили, что еще не пришло время для больших концертов. Я вообще слабо представляю себе свое выступление в «Лужниках». Там надо показывать какое-то шоу или «убивать» поклонников децибелами. Ни того ни другого мы предложить не можем. Наша музыка скорее подходит для домашнего прослушивания, поэтому оптимальный вариант для концертов – маленькие клубы. В этом смысле Театр эстрады – тоже подходящая площадка.
Я вообще не верю большинству людей, которые приходят на стадионные концерты. Они идут туда не для того, чтобы послушать музыку, а по другим причинам. Например, потому, что этой весной данный исполнитель моден… Уж лучше сузить свою аудиторию, оставив «стойких оловянных солдатиков» – тех людей, на которых всегда можешь положиться.
– Чье мнение о вашей музыки вам интересно?
– Если исключить музыкантов, с которыми я работаю, то в первую очередь это мнение моей жены. Она очень хорошо меня знает…
– А как дочка относится к папиному творчеству?
– Ей нравится, но специально она мои записи не слушает. Ева напевает песенки, которые звучат по телевизору и на радио...
– Кого труднее воспитывать – публику или собственного ребенка?
– Думаю, ребенка. Здесь ты чувствуешь ответственность за то, что происходит, реально ощущаешь, что все в твоих руках. Когда же ты общаешься с публикой, нельзя всерьез брать на себя какую-либо ответственность. Это обязывает, связывает. Это еще один крючок, за который можно зацепиться и идти на поводу, что не очень здорово.
– Многие пытаются определить стиль, в котором вы работаете. На мой взгляд, самое адекватное определение – альтернатива…
– Да, альтернатива… здравому смыслу. Мы занимаем наблюдательную позицию…
– Что для вас главное в творчестве, без чего не видите смысла им заниматься?
– В первую очередь, думаю, честность. Чтобы видно было всем, насколько ты талантлив, профессионален.
– А что бы вам хотелось в жизни больше всего?
– Наверное, иметь возможность в любой момент поехать туда, куда захотел, без долгих сборов. Сорваться… Чтобы положение вещей позволяло это сделать.
24 марта. 19.00. Театр эстрады. 933-32-00 (заказ билетов)