– Не многие люди тратят свое свободное время на то, чтобы послушать классику. Почему?
– Для того чтобы ее слушать и любить, надо как минимум немножко ее знать. Далеко не каждый захочет предпринимать какие-то усилия в этом направлении. А жаль! Надо сперва проявить интерес, а потом уже решать, насколько тебе это близко.
– Молодежи вообще не свойственно «предпринимать усилия», куда легче пойти на рок-концерт…
– Это нормально, там большее количество их сверстников. В БЗК их немного. Основной возраст слушателей классики – от 25 и выше.
– Получается, что для классики нужно дозреть?
– Человеку, который всю свою молодость слушал рок-н-ролл или хэви-металл, в определенном возрасте, когда изменится его быт и круг общения, вполне возможно, захочется классики. Со мной так и произошло.
– С вами? Ведь вы же учились в Центральной музыкальной школе…
– Да, сначала на фортепиано, потом на гобое. Стал лауреатом юношеского конкурса «Концертино Прага». И тут подоспел рок. Я увлекся не на шутку, начал учиться играть сначала на бас-гитаре, потом на соло, а затем и на ударных. Посвятил этому много времени. Меня вовремя остановил переходный возраст, и я вернулся к гобою.
– Алексей, расскажите, пожалуйста, об этом инструменте. Что он для вас?
– Гобой – это раздольность, мягкость и пряность. Есть инструменты определенного тембра, гобой же переменчив и может передавать совершенно разные эмоции.
– С какими музыкантами вы сотрудничаете?
– Недавно я познакомился с фантастическим контратенором из США Дэвидом Дэниэлсом. Его голос – это нечто запредельное. Я надеюсь, что нам с продюсером Олегом Березкиным удастся в июле угостить этим явлением московскую публику.