Красивый путь для независимого российского литератора. Во французской столице Хвостенко развил еще более бурную деятельность. Стал соиздателем известного в интеллектуальных кругах журнала «Эхо», участвовал в различных выставках и вместе с Анри Волохонским создавал любопытные песенные опусы. Именно Хвост впервые исполнил эпохальную песню «Город золотой», позднее перепетую Борисом Гребенщиковым и вошедшую в саундтрек к «Ассе».
Постперестроечное поколение поклонников отечественного рока познакомилось с творчеством Алексея Львовича благодаря популярным питерским группам «Колибри» и «АукцЫон». Девичий коллектив с птичьим названием прославил, собственно, одно творение Хвостенко – «Орландину». А вот «АукцЫон» сотрудничал с пиитом-эмигрантом гораздо плотнее. Помимо альбома «Чайник Вина» Леня Федоров со товарищи записали с Хвостом интереснейший совместный диск «Жилец вершин» на стихи неповторимого Велимира Хлебникова. Именно с этим репертуаром в сопровождении «АукцЫона» Хвостенко и выступал последний раз в российской столице (было это в далеком 95-м).
После этого Хвост активно трудился в разных частях света. В Россию он приехал бы и раньше, да не давали въездную визу наши чиновники-супостаты. Зато в январе нынешнего года президент Владимир Путин своим указом сразу пожаловал Хвосту российское гражданство. Теперь Хвостенко едет к нам уже «свой в доску». Но что-то, похоже, его все-таки тревожит. Иначе чем объяснить, что вслед за «Большим концертом» в ЦДХ в День Победы Алексей Львович собирается дать еще «Прощальный концерт» в Доме журналиста 28 мая?