А ведь джазменом Хэнкок запросто мог и не стать. Будь Хэрби чуть менее впечатлительным или чуть более консервативным, он никогда не изменил бы серьезной классической музыке. Ведь именно с Шопена и Моцарта началось знакомство Хэнкока с искусством. Семилетнего мальчугана родители отвели в баптистскую церковь и попросили местную органистку «обучить его какой-нибудь музыке».
И что вы думаете! Через несколько лет юного пианиста пригласили выступить со знаменитым Чикагским симфоническим оркестром! Однако все переменилось в одночасье: как-то раз Хэрби услышал по радио совершенно иную музыку, чем та, которую он исполнял, и… влюбился, безоглядно отдавшись волшебству под названием «джаз».
Экстраординарную технику Хэнкока и его дар сочинять красивые, запоминающиеся мелодии не могли не оценить профессионалы. В 1962 году едва ли не в каждом американском баре звучал самый популярный хит «Watermelon Man» с дебютной пластинки новой звезды джаза. А еще через год сбылась главная мечта молодого пианиста: он получил приглашение в ансамбль своего кумира, великого трубача Майлса Дэвиса.
В 1970-х Хэрби одним из первых решил использовать в джазе синтезаторы – и стал в ряду первооткрывателей джаз-рока и фьюжна. В 1980-х его эксперименты с танцевальной музыкой «взорвали» дискотеки всего мира. Кино тоже удостоилось внимания джазмена: Хэнкок сочинил великолепную музыку к культовой драме Антониони «Blow Up», а за музыку к картине «Round Midnight» был удостоен «Оскара».
После многих лет поисков и экспериментов Хэнкок все же вернулся к старому доброму акустическому роялю. В 1998 году он записал очень удачный альбом «Мир Гершвина», который завоевал сразу три премии «Грэмми». И именно с этой программой Хэрби Хэнкок впервые выступит в Москве.