В 1960-е Бретцманн и и его единомышленники создали «energy jazz» – яростную и бескомпромиссную музыку, построенную на импровизации, взаимопонимании и в то же время полной свободе каждого участвующего в процессе ее создания. В 1968 году появился знаменитый альбом «Machine Gun», сыгранный «живьем» восемью музыкантами и полностью соответствующий описанной выше концепции. Затем были знаковые «Fuck De Boere» (1968), «Nipples» (1969) и «Balls» (1970). К тому времени Бретцманн уже придумал свою фишку – очень плотный, непрерывный, «скребущий душу» звук саксофона, игра преимущественно в нижних регистрах, перемалывание мелодии до неузнаваемости.
Играл и записывался немецкий музыкант с Эваном Паркером, Энтони Брэкстоном, Биллом Ласвеллом и Сонни Шэроком, а с Уильямом Паркером, Тошинори Кондо и Хамидом Дрейком придумал проект «Die Like A Dog», посвященный памяти культового саксофониста Альберта Эйлера. В длинном списке друзей и соратников Бретцманна есть и наши музыканты: Питера приняли в «Сакс-Мафию» Сергей Летов, Колик Рубанов, Юрий Яремчук и Эдуард Сивков. В Культурном центре «Дом» Бретцманн сыграет соло. Как и все проходящие в эти дни «домовские» мероприятия, нынешний концерт будет посвящен памяти Николая Дмитриева.