О многих великих певцах известно, что они с самого раннего детства испытывали настоящую страсть к пению. Каррерас не был исключением. Уже в 11 лет он дебютировал на оперной сцене в барселонском Grand Teatro de Liceo, исполнив детскую партию в опере Мануэля де Фальи «Балаганчик мастера Педро». Спустя 12 лет профессиональный дебют 23-летнего Хосе в роли Флавия в опере Беллини «Норма» заметила знаменитая Монтсеррат Кабалье. Она стала покровительствовать молодому певцу и вывела его на лучшие оперные сцены мира.
Невероятно красивый тенор певца и бурный испанский темперамент покорили тысячи женских сердец. Хотя сам Каррерас говорит, что ни в коем случае не считает себя донжуаном, он вынужден признать: сочетать международную карьеру оперного певца и семейную жизнь трудно из-за неизбежного отчуждения и опасности возникновения новых отношений. На вершине карьеры Каррерас пел более чем в 70 спектаклях за сезон, почти постоянно гастролируя. В 1992 году певец развелся и пока вторично не женился. Так что сегодня его сердце свободно по крайней мере формально...
В 1987 году, на пике успеха, банальный поход к дантисту обернулся для Каррераса ужасным диагнозом – острая лейкемия. Шансы на выживание казались минимальными. Если бы не воля артиста в битве с жестоким недугом и не мастерство врачей в Барселоне и Сиэтле, «Missa Criolla» стала бы его последней записью, а спектакль «Паяцы» в венской Staatsoper – последним появлением Каррераса на сцене.
Победив страшную болезнь, великий тенор не только основал Международный фонд Хосе Каррераса по борьбе с лейкемией, на счет которого он перечисляет львиную долю всех своих гонораров, но и смог заново сделать карьеру. Знаменитый концерт трех теноров в 1990 году был задуман для сбора средств в пользу Фонда и как повод для коллег Каррераса – Пласидо Доминго и Лучано Паваротти – снова приветствовать в мире оперы своего «младшего брата».
Сейчас Каррерас сосредоточился на сольных концертных программах, ограничив свои оперные выступления одним-двумя спектаклями в год. Его последней театральной премьерой стала главная роль в опере Эрманно Вольфа-Феррари «Слай» в конце 90-х годов.
В Москве Хосе Каррерас выступит в сопровождении Национального филармонического оркестра России, за дирижерский пульт которого встанет его племянник – Давид Хименес. Прозвучат любимые арии из опер, испанские сарсуэлы и, конечно, неаполитанские песни.