В Москву впервые приезжает немецкая группа Kraftwerk. «Новые Beatles» провозглашаются с завидной периодичностью. «Новыми Kraftwerk» не называли никого и никогда.

Говорить о влиянии Kraftwerk на современную музыку – занятие неблагодарное: если среди поклонников рок-музыки еще возможны какие-то идеологические споры по поводу того, кто главнее, The Beatles или Rolling Stones, то Kraftwerk возвышается среди современников до сих пор не покоренной никем вершиной. Так или иначе, их композиции слышал каждый, кто неравнодушен к электронной музыке.

К сожалению, в бывшем СССР Kraftwerk были популярны меньше рок-групп, однако пластинка «Man Machine» имелась в коллекции каждого меломана рядом с альбомами Pink Floyd и Deep Purple. Фраза на русском языке «Я твой слуга, я твой работник» заставляла екать сердце даже отъявленного битломана и сурового авангардиста: использование знакомых русских слов западным коллективом наполняло душу гордостью за родную страну.

Считая себя продолжателями авангардистов начала века, музыканты руководствовались в своем творчестве супрематистскими идеями Родченко и Малевича. Технофутуризм распространялся и на сам процесс создания музыки: творчество Kraftwerk ознаменовало начало музыкальной компьютерной эры.

Причем синтезатор для Kraftwerk был не инструментом для создания возвышенной «музыки сфер», а обычным техническим устройством, требующим только грамотного инженерного обслуживания. Каждый диск ансамбля демонстрирует множество новшеств: новые способы использования электронных ударных, микширования, подачи материала. Живые концерты Kraftwerk представляют собой феерическое зрелище. В этом можно убедиться.