Забросив дневник с двойками, современный Гаврош бежал в родительскую студию или за кулисы театра-варьете на выступление отца, а засыпал в гримерке названой матери, культовой актрисы Миу-Миу, в обнимку с кларнетом и романом Бориса Виана. В декабре 1988-го 22-летний музыкант дебютирует на сцене крошечного парижского кафе «Ромболь», а уже через три месяца выпускает дебютный альбом. Следующий его диск, «Trouble Fete» (1990), с музыкой к «черному» фильму «Маман» получил «Сезара» – французский аналог «Оскара».
Певец подарил миру шансон нового поколения – тот же характерный юмор Пляс Пигаль и романтизм Елисейских Полей, но с серьезным влиянием Тома Уэйтса, Телониуса Монка, южноафриканской музыки «суккус», антильской «калипсо» и даже хип-хопа с рэпом. «Мне нравится нежность музыки, в которой есть склонность к преступлению», – признается Аш. Непредсказуемый и экстравагантный, он выступает в цирках и железнодорожных депо, гастролирует в Лаосе и Таиланде, а в 2000-м в Луна-парке Лос-Анджелеса прямо на сцене после концерта сочетался браком со своей басисткой по имени Саша Михалкова.
Песни Артура – это нить, связующая традиции Сержа Гинсбура с роком нового тысячелетия. Его последний альбом «Negresse Blanche» («Белая негритянка»), записанный в средневековом замке на Луаре, посвящен великим женщинам – Мэрилин Монро, Брижит Бардо, Жанне Д’Арк и… Мэри Поппинс. Именно на основе этого диска будет построена московская программа Артура Аша. И в самом деле, о чем, как не о женщинах, должен петь настоящий парижанин?