Ожидается нашествие на танцполы «отцов-основателей», «культовых икон», а то и просто, без затей – «гениев». Превосходные степени затерли до дыр настолько, что хвалить уже никого не хочется. Не хочется, а придется, потому как на этот раз приезжает не просто талантливый электронщик, а тот, что «без затей».

Разменявший четвертый десяток, Ричи Хоутин (подданный Канады, но англичанин по происхождению) произвел маленькую революцию в мозгах музыкантов, диджеев и клабберов, выпустив в 1993 году под псевдонимом Plastikman работу «Sheet One». За считанные дни она стала декларацией минимального эйсид-техно и эталоном стиля. Хотя стиль существовал и до Хоутина, именно его творение было настолько «кислым», что у слушателей буквально сводило челюсти.

Несмотря на сверхмодность стиля, последователей особо не наблюдалось – делать талантливую музыку, ограничивая себя жесткими рамками минимализма, мог далеко не каждый. Своим следующим диском «Recycled Plastik» (это была компиляция ранее выходивших на виниле треков) Хоутин настолько высоко поднял планку, что сам и закрыл тему – лучше сделать уже было просто невозможно.

Находясь в тени шоу-биза, Ричи до сих пор выпускает понятные даже не всем поклонникам пластинки и скромно играет в клубах (занимает 33-е место в диджейской табели о рангах), иногда напоминая о себе интересными ремиксами – на Depeche Mode, Bomb The Bass и New Order. Однако прошлый год неожиданно вызвал новый всплеск интереса к подобной музыке, и наш герой вновь поднял голову: его последнее творение «Artifakts» пресса нарекла – ни больше ни меньше – «электронным альбомом года».