В конце 1980-х Мэлоун проник в трио самого знаменитого джазового органиста Джимми Смита. Потом аккомпанировал двум известнейшим певцам-пианистам легкого (можно сказать, салонно-джазового) жанра – Гарри Конику-младшему и Дайане Кролл. Мэлоун до сих пор лишь слегка отклоняется от мейнстрима Уэса Монтгомери и Кенни Баррела в сторону раннего «соулового» Бенсона, либо, так сказать, акустического лаунжа, что слышно и на его новом альбоме «Playground».
Гитарист Мэлоун и пианист Грин – одногодки, но Бенни, в отличие от Рассела, рано стал профессионалом: уже школьником у себя в Калифорнии он играл с приезжавшим туда саксофонистом Джо Хендерсоном и в оркестре местной знаменитости Питера Эпфелбаума. Между прочим, у нас Бенни Грин был в 1990 году в составе квартета Фредди Хаббарда.
С тех пор, конечно, много воды утекло: Грин и Мэлоун выдвигались на разные престижные премии, нередко их получали и даже выпустили два альбома вместе. Правда, первый («Kaleidoscope», 1997) в составе квинтета, а другой («These are Soulful days», 1999) в трио с Крисчианом Макбрайдом. Но этих изобретательных музыкантов, которых не стесняют даже самые строгие правила мейнстрима, особенно интересно будет услышать вдвоем.