Джимми Смит с детства выступал вместе с отцом-пианистом, и все премудрости игры на фортепиано и контрабасе осваивал на практике. Он нашел применение органным педалям, точнее ножной клавиатуре, которая мешала первым органистам джаза и ритм-энд-блюза, – стал играть на ней басовые партии. Выработал состав органного трио с гитарой и барабанами, которое иногда превращал в квартет с тенор-саксофоном (в 1955 году с ним играл молодой Джон Колтрейн).
Еще до покойного Рэя Чарльза Смит смело соединил два взаимоисключающих стиля афроамериканской музыки – ритм-энд-блюз и духовные гимны госпел. И получил то, что позднее назовут soul. Органист записал десятки пластинок, открыл свой клуб, попробовал в 1970-е синтезаторы и даже вокал.
Недавно записал альбом в ритм-энд-блюзовом стиле, используя штампы, которые растиражировали его подражатели. Но все равно, когда с почти что 80-летним органистом поют и играют Доктор Джон, Тадж Махал, Этта Джеймс и Би Би Кинг, кажется, что он начинает все сначала. А для нас квинтет, который выступит в Le Club со знаменитым гитаристом Филом Апчерчем, и впрямь будет первым знакомством с первооткрывателем целой школы джаза.