Таких голосов в мире очень немного, Дэвид Дэниэлс певец уникальный. Его редкий голос ценится уже потому, что существует. На сегодня Дэниэлс считается одним из лучших оперных солистов Америки: к его фразировке трудно придраться, дыханием владеет отменно, интонации бархатные, а в столь подходящих ему ораториях Генделя певцу трудно найти конкурентов.
Каждый его диск становится предметом массовой охоты меломанов, после выступления в «Карнеги-холл» котировки певца выросли еще больше. Свой первый визит в Россию Дэниэлс собирается провести с максимальной пользой, он весь в делах, но накануне приезда все же дал краткое интервью «ВД».
– Господин Дэниэлс, что означает для вас поездка в Москву?– Прежде всего это масса новых эмоций и ощущений! Я хорошо, как вы понимаете, знаком с мастерами русской классической музыки, и мне интересно посмотреть на страну, породившую столько талантов. Я приеду в Россию в середине июля, вначале отправлюсь в Челябинск – красивый город, как мне говорили. А уже 17-го буду петь в Москве в Большом зале консерватории.
– Чем порадуете российских слушателей?– Сюрприз! Ха-ха!.. У меня очень напряженный график – концерты и прослушивания практически каждый день. Меня же все очень ценят! И я уверен, что московские слушатели оценят меня не меньше, чем зрители Оперы Чикаго или «Гранд-опера» в Нью-Йорке.
– У вас редкий тембр голоса...– Честно говоря, мне было очень сложно прийти к сегодняшнему уровню, а тяжелее всего дался переход к контратенору, ведь вначале-то я был тенором, причем не очень успешным. Именно в переходный момент что-то – провидение, талант, не знаю – пришло мне на помощь. А теперь, когда я вижу лица, наполненные счастьем от моего исполнения, я готов петь снова и снова, пока не упаду в изнеможении.
Самый востребованный и, возможно, лучшийПосле знаменитого выступления Дэвида Дэниэлса в «Карнеги-холл» пресса усердствовала в сравнениях: «Сказать, что он самый востребованный и, возможно, лучший контратенор наших дней, – значит принизить его достижения. Он просто великий певец». Это писала не слишком легкая на похвалы New York Times.
Нынешний сезон «золотой стандарт контратеноров» начал в Опере Хьюстона в заглавной роли генделевского «Юлия Цезаря», которую уже исполнял в Опере Сан-Франциско и «Опера Гарнье» в Париже. По отзывам, рулады его Цезаря никого не оставили равнодушным: голос точен и ярок, относительно низкая тесситура партии «ложится» удобно, но главное – Дэниэлс абсолютно естественен в стиле, а это задача не из легких.
Он родился в Южной Каролине, в семье учителей, и мальчишкой начинал в школьном хоре как сопрано. Уже тенором поступил в музыкальный колледж Цинциннати. Начал с небольших оперных партий, но уже тогда включил в репертуар непривычные для контратенора арии XIX и XX веков. Его оценили по достоинству и на фестивалях в Эдинбурге и Равенне, и в венском «Концерт-хаус» и в «Линкольн-центре».
Вообще-то оперная Европа не слишком радушна к заокеанским голосам, но Дэниэлс оказался исключением из этого правила. Дэвид – любимец Баварской оперы и летнего фестиваля в Мюнхене, определяющего европейскую оперную моду. Здесь он прогремел в конце девяностых в роли полководца Ринальдо в одноименной опере Генделя и в «Коронации Поппеи» Монтеверди. После взятия вершин в барочном репертуаре он спел Оберона в «Сне в летнюю ночь» Бриттена. Нескучный человек.