Работая в коллективе Олега Нестерова, музыкант проявил себя не только как гитарист, но и как создатель песен. Уже в альбоме «Пестрые ветерочки» появилась придуманная им знаменитая аранжировка «Новых московских сиртаки» (в народе – «Яйца дрозда»), он был одним из основных авторов пластинки «Женское сердце», а для суперуспешного диска «Megapolis» вместе с Нестеровым сочинил «Белку и Стрелку» и «Звездочку». В 1995 году Юрий покинул «Мегаполис».
«Ему больше нравилось сочинять и экспериментировать, чем правильно играть одно и то же» – так прокомментировал уход коллеги Олег Нестеров. Спустя полгода Юрий представил друзьям свой проект «Снегопады». Музыка группы оказалась для того времени столь необычной (смесь инструментала и песен «а-ля французский пост-рок»), что издать записи никто не решился, сколько ни старался Нестеров помочь товарищу.
Время для «Снегопадов» пришло только в начале нового века, когда быть оригинальным стало модно. В апреле 2004 года на студии Олега Нестерова «Снегири» вышел первый альбом «Снегопадов» «Стервятники и фламинго». Критики одарили дебют самыми лестными эпитетами: музыку сравнивали с творчеством Брайана Ино, Ника Кейва, Brazzaville и даже Синатры, «только более психоделичного и вдруг запевшего на русском языке». Каждая песня коллектива – маленькая история со своим началом, кульминацией и развязкой, разыгрываемая по всем правилам драматического искусства (недаром еще во времена сотрудничества с «Мегаполисом» Маценов вел себя на сцене как истинный шоумен).
Любопытно, что в грядущих концертах «Снегопадов» примет участие и Олег Нестеров. Только на этот раз старые друзья поменяются местами: фронтмен «Мегаполиса» возьмет в руки гитару, в то время как Маценов встанет перед микрофоном.