Давным-давно, когда я слушала Nirvana, Faith No More и потом Rage Against The Machine, не танцевала, а «рубилась» и пела в рок-группах, считалось, что женщина в реальной музыке – к несчастью.

Конечно, были счастливые исключения вроде Кортни Лав или Ширли Мэнсон, но в целом бытовало однозначное мнение, что слабый пол ничего путного создать не может, если только его не направит твердая и талантливая мужская рука. Знаете, как ни обидно, но, возможно, в этом была доля истины, потому что и по сей день в мире нормальной музыки (поп не в счет, там без «булок» никуда) девушкам предоставлено куда меньше возможностей и места, чем хотелось бы. Если говорить о нашем с вами любимом формате, у них «там» есть Bjork, Miss Kittin, Sonique, Sister Bliss, Smoking Jo. У нас «тут» - Хельга…, э-э-э… Наташа Урман… ммм… Катрин Весна? Маловато будет.

Я отнюдь не феминистка, упаси бог, но мне непонятно все же, почему музыкальным миром правят мужики? Если кто знает правильный ответ – пишите на мое имя в редакцию. Но возможно, я получу его сама уже на этой неделе, благодаря одному яркому событию.

Замечательный образчик женского бунта в электронной музыке пала на Москву 28 сентября. Три американские фурии, Kathleen Hanna, Johanna Fateman и J.D, они же Le Tigre, обрушили на наши бедные головы то, что критики называют диско-панком, а сами девушки определяют как «новая феминистская панк-электронная музыка». Насчет феминизма все серьезно: даже звукорежиссер, который работает с трио на концертах – женщина. Причем по имени Killer. Однако «злобная» вокалистка Kathleen Hanna (ее предыдущая группа называлась Bikini Kill) без лишнего кокетства замечает: «Я более заинтересована в том, чтобы расширять понятие о том, что значит быть политическим артистом, нежели в том, чтобы играть в стереотип феминистки – женщины в роке». Их главная муза – ирония, их публика – феминистки, художники и все, кому осточертел гламурный мейнстрим. Девушки и в быту, и в творчестве реализуют радикальный панковский тезис «Do It Yourself».

Они открыты для любого концептуального сотрудничества и постоянно меняются творческими ролями и обязанностями, включающими в себя пение, сэмплирование, хореографию, игру на гитаре, трубе, клавишных, написание текстов и режиссуру видео. Они сидят поздними ночами в своей квартире, слушают пластинки, делают сэмплы, обмениваются идеями и в итоге создают ни на что не похожие вещи вроде песенки «Deceptacon», отремикшированной впоследствии DFA и признанной музыкальной общественностью официальным началом диско-панка.