Маленький смешной Джей Кей в огромной шапке – это и есть Jamiroquai. Он может менять музыкантов и любовниц, закатывать скандалы и разрушать все, к чему прикасается: любить и слушать его будут всегда.

Улыбчивый диктатор и юркий монстр, он играет самый хлесткий и вкусный фанк на свете. Его последний альбом Dynamite стал настоящей эстетической сенсацией, а тотальная смена состава породила массу самых нехороших слухов. В «Олимпийском» главный рок-лилипут обещает сыграть все лучшее за пятнадцать лет и отправиться прямиком в космос.

Женщины английского музыканта
Джейсон – сын известной в узких кругахJamiroquai английской джазовой певицы Карен Кей. По законам жанра детство у него было непростым: сверстники дразнили его за небольшие габариты, а он потом подкарауливал их в темных переулках и бил смертным боем. В своей элитной школе он учился из рук вон плохо и все старался появляться там пореже. Гораздо больше ему нравилось тусоваться на Портобелло-роуд в компании выходцев с Ямайки и Карибских островов. Симпатичные черные парни приучили его курить марихуану и вскрывать уличные банкоматы, а также носить безразмерные джинсы и огромные кепки, под которыми было так удобно прятать дреды. Проблем с полицией у юного Джейсона было предостаточно и, возможно, он в конце концов угодил бы если не тюрьму для малолетних преступников, то в коррекционную школу как минимум. Но его темнокожие друзья научили его не только добывать деньги всеми незаконными способами, но и слушать реггей, калипсо, а главное, фанк. Он так увлекся не совсем привычными для Англии стилями, что сколотил профессиональную группу для исполнения своей любимой музыки. Участников он нашел опять же наJamiroquai Портобелло-роуд – свободных художников из разных стран, а название Jamiroquai взял из креольского сленга. В 92-м ребята засели в студии и долго и мучительно искали собственный неповторимый саунд. Им это удалось – сингл When You Gonna Learn стал национальным суперхитом, а о группе и ее маленьком, но юрком фронтмене говорили тогда практически все. В чем был их успех? Возможно в необычном и на редкость удачном сочетании традиционного английского рока с опять же традиционными черными жанрами, в изрядной доле юмора и умении удивлять, особенной бодрости исполнения и позитивной энергетике. Но скорее всего – в неповторимом обаянии и просто-таки звериной сексуальности самого Джей Кея. Со времен группы Bay City Rollers в Великобритании не было такого фанатичного увлечения одним отдельно взятым поп-идолом – после выхода его альбома Emergency On Planet Earth на концертах творилось нечто невообразимое: дамочки всех возрастов буквально сходили с ума, визжали от восторга и бросали на сцену свое нижнее белье, куда были заботливо вложены бумажки с адресами и телефонами. Надо сказать, Джей Кей не чурался маленьких радостей жизни – обычно после выступления в свой номер он уходил в компании двух-трех красоток из числа поклонниц, причем, выбирал обычно блондинок с пышными формами и выше себя любимого как минимум на голову. С ними было так весело крушить отели и давать показания в полиции!

Новые песни о главном
Джейсон очень быстро освоился со статусом мегазвезды. Он продолжал носить мешковатые джинсы и вязаныеJamiroquai шапочки, но не забывал про новейшие модели «Бентли» и «Ламборджини», и все чаще покидал своих неземной красоты подружек ради поиска совершенно определенного сочетания линии баса и барабанов. На пластинках Synkronized и A Funk Odyssey он застолбил уникальный для всех времен и народов баланс обожаемой народом попсы и футуристических экспериментов. Им восхищались критики, а простые меломаны настолько охотно покупали его диски, что к концу столетия Jamiroquai стал одной из самых высокооплачиваемых команд мира. Своеобразной вехой оказалось участие в саундтреке к фильму «Годзилла» (1998). Песня Deeper Underground сноровисто возглавила хит-парады по обе стороны Атлантики, клип с его дерганой фигуркой оккупировал едва ли не все каналы, а в околомузыкальных кругах поползли слухи, что маленький гений Кей на сцене и в студии ведет себя немногим лучше Гитлера и Пол Пота. Он орал на музыкантов и обзывал их последними словами, требуя абсолютного подчинения, ввел систему штрафов, запрещал им давать интервью и велел обращаться к нему не иначе как «сэр». А два года назад Джейсон вообще разогнал всю свою группу и набрал новую. Конечно, Jamiroquai – это прежде всего он, но его виртуозов тоже бесконечно жалко. Сам Джей говорит о происшествии с невинной улыбкой: в нашем коллективе только я обладаю правом голоса!

Таких не берут в космонавты
Почему Jamiroquai не приезжал к нам до сих пор? Самый резонный вопрос: оцените количество поклонников. Джей Кей всю жизнь мечтал слетать в космос, и дажеJamiroquai поставил исполнение своего желания условием своего приезда в Россию. Летают же туда разные космические туристы с толстыми кошельками, а почему нельзя маленькому скромному фанкеру, к тому же, тоже далеко не бедному? Не так давно он закончил новый, шестой по счету альбом Dynamite, который многие считают вершиной его карьеры. Существенно потеснил штатных хит-мейкеров и его «побочный» сингл Hollywood Swinging, где партнерами Кея стали самые большие кумиры его детства, американцы Kool & The Gang. Работают музыканты совершенно на равных – может в этом и состоит счастье? К нам Джей привезет новые и старые песни; практически незнакомых нам, но исключительно высококлассных музыкантов и концертную программу. О ракетах, астероидах и космическом комбинезоне ему предстоит на время забыть, но опытные люди намекают, что наша страна даже в самых обычных своих проявлениях является филиалом стратосферы. «Я не выдумываю музыку и не сочиняю стихов – это все продукты моей жизнедеятельности». И это правильно – главное, чтобы «Олимпийский» не разгромил!