16 мая 2002, Лейла Гучмазова
Певица Ольга Бородина и пианист Борис Березовский в представлении не нуждаются, хотя в Москве бывают крайне редко. Каждый из них даст сольный концерт. Оба выступления сопровождает еще один гастролер – Уральский академический филармонический оркестр.
16 мая 2002, Лейла Гучмазова
Джаз развивается, ориентируясь на людей способных выбирать и оценивать. Отсюда - название лейбла и фестиваля “Богема-Джазз”, который проходит в Москве уже в четвертый раз. Джаз в России никогда не был народным искусством. Если не учитывать музыку для комедийных кинофильмов. Музыканты, участвующие в фестивале, полностью подпадают под определение “boheme”.
16 мая 2002, Татьяна Демидова
25 мая в Таллине состоится конкурс “Евровидение-2002”. К нынешней встрече на высшем уровне страна подготовилась серьезно. Россию будет представлять не кто-нибудь, а настоящий “Премьер-министр”. В состав бой-бенда входят молдаванин, татарин, негр и цыган. Обыкновенная русская группа.
16 мая 2002, Роберт Гараев
Дружить с Дином Мартином почетно. Основатель стиля “экзотика” с приторными оркестровками, сдобренными тропическими звуками, творил в 50-е и был тогда безумно популярен. Потом о нем забыли вплоть до 90-х, когда американцы Friends Of Dean Martinez полюбили и решили исполнять “экзотику”.
16 мая 2002, Роберт Гараев
Простая и веселая музыка клаб-поп – находка немецкого лейбла Bungalow, а Stereo Total – его гордость. Каких-то пять лет назад эти названия звучали как секретный код в мир посвященных, а релизы лейбла украшали полки только продвинутых меломанов. Некоторые музыканты с Bungalow (в том числе Stereo Total) уже побывали в Москве.
16 мая 2002, Анна Козлова
Сегодня клубы в Москве растут как грибы после дождя, но выбрать достойное место для проведения вечера сложно: 85% новоявленных клубов состоят из “железа”, соответственно, звук в них, как в консервной банке. Если в клубе нет условий для живого выступления, значит, это плохой клуб.
16 мая 2002, Лена Которая
Среднестатистические слушатели редко читают специальные журналы, а поп-музыку воспринимают как приятный фон. Поэтому многие были уверены, что Plazma - группа иностранная, так как поет на английском, который понимает практически вся планета.
16 мая 2002, Елизавета Пекленкова
Экстремальная музыка в России не в почете. Радио- и телеэфир, концертные площадки отданы группам, песни которых развлекают, расслабляют и тд. Количество адреналина в крови эта музыка не повышает.
16 мая 2002, Лейла Гучмазова
Blind Guardian, исполняющие тяжелую музыку, совершили ход весьма странный для “правоверных” металлистов. Свой новый недавно вышедший диск они назвали “A Night At The Opera”. Не правда ли, знакомое словосочетание?
16 мая 2002, Лейла Гучмазова
Рок-фестиваль “Крылья” решил поменять концепцию. Вместо традиционной “сборной солянки” из произведений популярной рок-музыки предлагается фестиваль в стиле world music. Принять участие в нем смогут коллективы, использующие в своем творчестве этнические мотивы в рок-обработке.
16 мая 2002, Елена Самойлова
В Московском художественном академическом театре им. Горького состоится концерт группы “Ночные снайперы”. Команда продолжит традицию выступлений рокеров на не обычных для них площадках - театральных подмостках. Группа планирует выступить с акустической программой, в которой представит свой новый альбом “Цунами”.
16 мая 2002, Лейла Гучмазова
Желание нарушить затягивающую, как болото, правильность жизни – очень мужское качество. Разрушая стереотипы, люди рвутся в экстремальные виды спорта, которые сродни авангардной составляющей рок-культуры. Ощущение опасности, переполняющее песни Muse, будет уместно на фестивале “любителей экстрима и фанатов высоких скоростей”, главном каскадерском шоу года.
16 мая 2002, Лейла Гучмазова
Злые языки утверждают, что не женское это дело - на барабанах стучать. Однако шотландская перкуссионистка Ивлин Гленни это мнение опровергает. Она владеет примерно 2300 музыкальными инструментами, дает 110 концертов в год в 40 странах мира во время выступлений использует около 60 разных элементов перкуссии.
6 мая 2002, Елизавета Дорохина
Молодой фестиваль “Черешневый лес” уже называют конкурентом “Декабрьских вечеров” в ГМИИ им. Пушкина. Прошлогодние концерты в литературном музее Пушкина были обставлены как светский раут: гостей угощали шампанским и черешней. Публика подобралась соответствующая, ведь недешевые билеты продавались в одном из бутиков ГУМа. Приветственные речи на открытии произносили Олег Янковский и Ингебора Дапкунайте.
6 мая 2002, Елизавета Пекленкова
Еще за несколько месяцев до события организаторы объявили, что нынешний “Максидром” будет масштабнее и зрелищнее предыдущих. Предмет их особой гордости составляет то, что с этого года фестиваль становится международным.
6 мая 2002, Лейла Гучмазова
Ману Чао недавно вернулся из путешествия. Он слушал песни простых людей, жителей испанских и французских сел и городов. Итогом поездки стала его сольная пластинка. Получилась дикая смесь нескольких европейских языков и стилей народной музыки, приправленная ни с чем не сравнимым духом свободы.
6 мая 2002, Лейла Гучмазова
Ученик Мстислава Ростроповича, Давид Герингас получил золотую медаль на конкурсе им. Чайковского в 1970 году, а спустя пять лет переехал в Германию, где начал свою международную карьеру. Музыкант преподает в высших школах музыки в Берлине и Гамбурге, в качестве солиста выступает со всемирно знаменитыми дирижерами.
3 мая 2002, Лейла Гучмазова
В клубе Manhattan, куда в последнее время ходили любители шансона и постояльцы гостиницы “Россия” меняется политика. Теперь вместо задушевных песен под гитару здесь будут проводиться различные тематические вечеринки. Самой главной обещает стать special-party “Четвергей”, которое ведет Заза Наполи, с откровенными мужскими танцами.
3 мая 2002, Роберт Гараев
Странные времена настали: в российских чартах появляется приличная и свежая электронная музыка. Одним из последних “недоразумений” было попадание в ротацию MTV и Муз-ТВ композиции “Breath” французского дуэта Telepopmusic. Обычными местами для такой музыки доселе были темные комнатушки интеллигентных студентов, но никак не телеэкраны в прайм-тайм.
3 мая 2002, Роберт Гараев
Группа “Запрещенные барабанщики”, хозяева клуба “Морисвиль” собираются создать целую империю, и клуб, названный в честь фильма “Призрак замка Моррисвиль” всего лишь первый камешек. Здесь хотят воссоздать атмосферу вильнюсских кафе 70-х. Убранство клуба - клетчатая клеенка на столах и простенькие белые стены. Низкие цены в баре призваны собрать творческих людей.