Уважаемый Владимир Владимирович!
В каждом Вашем выступлении я слышу одну и ту же важную мысль о том, что роль государства в современном мире определяют, в первую очередь, люди и условия для развития их творческого потенциала и самореализации. И совершенно солидарен с Вами.
Я удивлен и крайне обеспокоен тем, что во время Вашей встречи с предпринимателями до Вас донесли информацию о том, как пострадал концертный бизнес, какие убытки понесли организаторы и билетные агентства, но никто не сказал о музыкантах — маленьких, в то же время очень важных и хрупких винтиках, без которых вообще не может существовать эта индустрия! О людях, которые проводят большую часть своей жизни в непростом обучении, а после оттачивают мастерство, полностью отдавая себя служению музыке.
Мы знаем в лицо звезд, собирающих стадионы, но ведь за их спиной на сцене стоят аккомпанирующие эстрадно-джазовые музыканты, аранжировщики. Так исторически сложилось, что после распада СССР и государственной системы прикрепления эстрадно-джазовых артистов и коллективов к Дворцам культуры, они до сих пор не объединены никакими организациями и союзами, большинство из них не имеет официальной работы, лишь единицы имеют свои ИП. Они находятся в абсолютно беззащитном с социальной точки зрения положении и сегодня мы имеем огромное количество безработных музыкантов, у которых нет никаких накоплений, но есть семьи, съёмное жилье...
Важно понимать, что через некоторое время профессиональные музыканты вынуждены будут оставить свое призвание и многолетний труд, ради любой работы, вообще не имеющей отношения к музыке, чтобы прокормить себя и свою семью. Если мы потеряем эту прослойку нашего общества, в которую страна уже вложила немало времени и средств, дав возможность получить прекрасное дополнительное и высшее музыкальное образование, это будет невосполнимой потерей для нашей культуры.
Весь прошлый год авторитетные джазовые клубы столицы — «Клуб Игоря Бутмана», «Клуб Эссе», «Jam Club», «Клуб Алексея Козлова» — занимались просветительской деятельностью off-line и on-line, помогая музыкантам легализовать своё положение, путём создания ИП и приобретения статуса самозанятых. Процесс пошёл, но это процесс не одного дня.
Последние 10 лет в «Фонде поддержки современной инструментальной музыки «АртБит» Алексея Козлова» мы выпускаем альбомы самых талантливых российских музыкантов, а в клубе две из трёх сцен предоставляем для авторских концертов, мастер-классов, инструментальных и вокальных джемов, где мэтры, студенты и дети говорят на одном языке - ибо без ежедневной практики настоящего мастерства не достичь.
Я с любопытством и гордостью наблюдаю за молодым поколением инструменталистов талантливых, трудолюбивых, нестандартно мыслящих, впитавших корневую музыку многонациональной России и лучшие образцы мировой музыкальной культуры, способных, в скором времени, достойно представлять страну на мировых сценах.
Еженедельно выступая с «Арсеналом» в «Джаз-Клубе Алексея Козлова», я вижу, что основными нашими слушателями являются современные юноши и девушки. А это важный показатель того, что будущее поколение вырастет хорошо образованным в музыкальном отношении.
Владимир Владимирович, я прошу Вас обратить внимание на эту проблему и не оставить без поддержки современное поколение музыкантов в этой трудной для страны и всего мира ситуации, связанной с пандемией COVID-19. Со своей стороны, фонд «АртБит» и «Джаз-Клуб Алексея Козлова» готовы подготовить информационную справку о мировом, успешном на наш взгляд, опыте государственных и общественных организаций поддерживающих музыкантовисполнителей импровизационной некоммерческой музыки.
С глубоким уважением, Алексей Козлов
10 апреля 2020 года