Отзывы о "Серия концертов «Органные вечера в Кусково»"

Оценка редакции
Фестиваль
Татьяна Татьяна 23 августа, 12:08

Август. Близится осень. И как-то поневоле именно в этот период года задумываешься о течении времени, смене сезонов. И как в тему, в эмоции, в чувства послушать чудную музыку Вивальди из цикла Времена года. Тем более исполняют ее на любимом органе в любимом Кусково. Я уже много раз ходила сюда на органные концерты и не перестаю говорить, что сочетание красоты для слуха и зрения – вещь совершенно удивительная, и всякому надо ее почувствовать.
Прогулка по утопающей в цветах усадьбе, а потом наслаждение музыкой.
В этот раз нам играли скрипачка Евдокия Ионина и органистка Анастасия Сидельникова. И хотя я больше всего люблю орган, а в этот раз солировала скрипка, я поняла, что этот инструмент в умелых руках дарит мне такое же счастье, как орган, который в этот раз играл роль оркестра.
Кроме Вивальди мы услышали произведения Иоганна Себастьяна Баха и Томазо Антонио Витали. Произведения довольно часто исполняемые и одни из самых красивых.
Жду следующего лета и следующего сезона органных концертов.

Ирина Ирина 13 июля, 12:03

Органные вечера в Кусково
10 июля у меня состоялась встреча с Королем музыкальных инструментов Органом в невероятно красивом старинном месте - Государственном музее-заповеднике "Кусково". Великолепный парк, архитектура и гармоничный ландшафт располагали к отдыху, размышлениям и, конечно, к музыке. А сам зал с органом в усадьбе создавал особое настроение.
В этот вечер, в рамках фестиваля "Органные вечера в Кусково" выступала известная петербургская органистка Юлия Глазкова. В ее программу «Виртуозы органа» вошли пьесы знаменитых композиторов: Иоганна Себастьяна Баха, Джироламо Фрескобальди, Шарль-Мари Видора, Сезара Франка.

На протяжении всего концерта мы не только наслаждались прекрасным исполнением органистки, но и слушали малоизвестные моменты из жизни композиторов.

Концерт открылся одним из самых известных произведений Иоганна Себастьяна Баха - "Прелюдия и фуга ля минор". Музыка Баха не исполнялась и не издавалась почти 80 лет! И только в XIX веке композиторы начали открывать для себя величайшего музыканта. Однажды фуги Баха попали великому Моцарту. Композитор так был поражен этими произведениями, что решил переложить Баховские фуги для камерного оркестра. Этот факт говорит о том, что один гений признал другого.

Следующее произведение "Концерт No. 5 для органа ре минор (по А. Вивальди) Bwv 596: 1. Allegro Grave Fuga, 2. Largo e Spicatto, 3. Allegro" имеет не менее интересную историю. "Как такое возможно, что бы у одного произведения было два автора? " - спросите вы. Да. Возможно. Дело в том, что в то время единственным способом научиться сочинять музыку, композиции можно было, изучая чужие сочинения и переписывая их. Чем Бах и занимался, в общем-то, с самого детства. Он переписывал партитуры из библиотеки своего старшего брата, который тоже был музыкантом. И эта привычка сохранилась с Бахом на всю жизнь. И вот в один прекрасный момент перед его глазами оказываются ноты скрипичных концертов Вивальди. Баху эта музыка понравилась настолько, что он решил сделать переложение его концертов. Всего их было 10. Один такой он даже переложил для четырех клавесинов и камерного оркестра. Этот состав ему понадобился, чтобы исполнять вместе со своими детьми. Их у Баха было 20. Правда, 10 из них не дожили до взрослого возраста.

Далее мы переносимся в Италию, где служил всю свою жизнь Джироламо Фрескобальди. Этот человек - один из первых органистов-виртуозов в истории органного исполнительского искусства. Слушаем "Токката I из Первой книги Токкат для органа (1637)". Итальянские органы эпохи Фрескобальди имели довольно податливую и лёгкую клавиатуру. Чем и воспользовался Фрескобальди как композитор и как исполнитель. Его музыка насыщена быстрыми виртуозными пассажами, а искусство поражало его современников и сделало его известным на всю Европу в свое время. Единственное, чего не имели итальянские органы эпохи Фрескобальди - это педальной клавиатуры. Либо она была, но не имела собственных тембров, собственных регистров. Поэтому большинство музыки Фрескобальди написано исключительно для рук.

Большое впечатление произвело произведение Иоганна Себастьяна Баха "Педальный экзерсис Bwv 598 (для органной педали соло)". Еще его называют "Педальные упражнения". Как же лихо органистка Юлия Глазкова играла на педалях своими ножками! Слушая игру глубоких басов, казалось, что каждый аккорд рисовал перед глазами новые картины. Вообще, при жизни Бах не был известен именно как композитор, но как органист, как исполнитель он обладал огромным авторитетом. И как раз таки он славился тем, что очень виртуозно владел педальной клавиатурой.

Следующим произведением была "Медитация из Симфонии для органа No1, соч. 14 (1899)" Шарль-Мари Видора. Каждый звук клавиш был глубоким и многослойным, наполненным тайной и спокойствием. Несомненно, собравшиеся в зале зрители почувствовали, как музыка проникает в их души, принося медитацию и гармонию. Это было необычное произведение. Шарль-Мари Видор был не только профессором Парижской консерватории, но и всю свою жизнь прослужил в одной из крупных парижских церквей Сен-Сюльпис, где в его распоряжении был огромный орган, обладающий пятью мануалами. У Видора было очень много поклонников. Они посещали все его концерты. Во время выступлений фанаты садились не на лавочках, как обычно полагается прихожанам, а забирались вместе с Видором на балкон (в католических церквях органы находятся на балконе над входом) и наслаждались виртуозной игрой этого потрясающего мастера. Концерт композитора превращался в настоящий спектакль, в церемониал.

Финалом концерта стал "Хорал No 3 ля минор Fwv 40" Сезара Франка. Скажу сразу (но, это мое личное мнение) для простого слушателя произведение сложновато к восприятию. Сочинение можно назвать загадочным. "Хорал No 3 ля минор" это глубокое, эмоциональное и технически сложное музыкальное произведение. Хорал является одним из множества работ композитора, которые пронизаны духовной тематикой и глубоким чувством. В этом произведении, композитор размышлял о жизни, о Боге, о вечности.

В заключении хочется сказать: без сомнения, высокий профессионализм, виртуозная техника и артистизм органистки Юлии Глазковой сделал вечер незабываемым. Она поистине виртуоз органа. Музыкант заканчивала Нижегородскую консерваторию, аспирантуру в Москве и Санкт-Петербурге. Училась в Университете искусств Берлина. Является лауреатом международных конкурсов, лауреатом престижных международных органных состязаний, среди которых конкурс им. Д.Букстехуде в Германии, конкурсы органистов в Монреале, Испании, Польше, России. Юлии Глазковой посчастливилось играть на органе, на котором играл сын Баха Карл Филипп Эммануил.

Органные вечера в Кусково являются одним из лучших культурных предложений Москвы. Я рекомендую всем любителям классики и ценителям изящных искусств посетить эти ************* концерты. Это возможность окунуться в атмосферу музыки, исполненной на удивительном инструменте, который способен перенести слушателей в другую эпоху и пространство.

Ирина Ирина 12 июля, 10:19

10 июля у меня состоялась встреча с Королем музыкальных инструментов Органом в невероятно красивом старинном месте - Государственном музее-заповеднике "Кусково". Великолепный парк, архитектура и гармоничный ландшафт располагали к отдыху, размышлениям и, конечно, к музыке. А сам зал с органом в усадьбе создавал особое настроение.
В этот вечер, в рамках фестиваля "Органные вечера в Кусково" выступала известная петербургская органистка Юлия Глазова. В ее программу «Виртуозы органа» вошли пьесы знаменитых композиторов: Иоганна Себастьяна Баха, Джироламо Фрескобальди, Шарль-мари Видора, Сезара Франка.

На протяжении всего концерта мы не только наслаждались прекрасным исполнением органистки, но и слушали малоизвестные моменты из жизни композиторов.

Концерт открылся одним из самых известных произведений Иоганна Себастьяна Баха - "Прелюдия и фуга ля минор". Музыка Баха не исполнялась и не издавалась почти 80 лет! И только в XIX веке композиторы начали открывать для себя величайшего музыканта. Однажды фуги Баха попали великому Моцарту. Композитор так был поражен этими произведениями, что решил переложить Баховские фуги для камерного оркестра. Этот факт говорит о том, что один гений признал другого.

Следующее произведение "Концерт No. 5 для органа ре минор (по А. Вивальди) Bwv 596: 1. Allegro Grave Fuga, 2. Largo e Spicatto, 3. Allegro" имеет не менее интересную историю. "Как такое возможно, что бы у одного произведения было два автора? " - спросите вы. Да. Возможно. Дело в том, что в то время единственным способом научиться сочинять музыку, композиции можно было, изучая чужие сочинения и переписывая их. Чем Бах и занимался, в общем-то, с самого детства. Он переписывал партитуры из библиотеки своего старшего брата, который тоже был музыкантом. И эта привычка сохранилась с Бахом на всю жизнь. И вот в один прекрасный момент перед его глазами оказываются ноты скрипичных концертов Вивальди. Баху эта музыка понравилась настолько, что он решил сделать переложение его концертов. Всего их было 10. Один такой он даже переложил для четырех клавесинов и камерного оркестра. Этот состав ему понадобился, чтобы исполнять вместе со своими детьми. Их у Баха было 20. Правда, 10 из них не дожили до взрослого возраста.

Далее мы переносимся в Италию, где служил всю свою жизнь Джироламо Фрескобальди. Этот человек - один из первых органистов-виртуозов в истории органного исполнительского искусства. Слушаем "Токката I из Первой книги Токкат для органа (1637)". Итальянские органы эпохи Фрескобальди имели довольно податливую и лёгкую клавиатуру. Чем и воспользовался Фрескобальди как композитор и как исполнитель. Его музыка насыщена быстрыми виртуозными пассажами, а искусство поражало его современников и сделало его известным на всю Европу в свое время. Единственное, чего не имели итальянские органы эпохи Фрескобальди - это педальной клавиатуры. Либо она была, но не имела собственных тембров, собственных регистров. Поэтому большинство музыки Фрескобальди написано исключительно для рук.

Большое впечатление произвело произведение Иоганна Себястьяна Баха "Педальный экзерсис Bwv 598 (для органной педали соло)". Еще его называют "Педальные упражнения". Как же лихо органистка Юлия Глазкова играла на педалях своими ножками! Слушая игру глубоких басов, казалось, что каждый аккорд рисовал перед глазами новые картины. Вообще, при жизни Бах не был известен именно как композитор, но как органист, как исполнитель он обладал огромным авторитетом. И как раз таки он славился тем, что очень виртуозно владел педальной клавиатурой.

Следующем произведением была "Медитация из Симфонии для органа No1, соч. 14 (1899)" Шарль-Мари Видора. Каждый звук клавиш был глубоким и многослойным, наполненным тайной и спокойствием. Несомненно, собравшиеся в зале зрители почувствовали, как музыка проникает в их души, принося медитацию и гармонию. Это было необычное произведение. Шарль-Мари Видор был не только профессором Парижской консерватории, но и всю свою жизнь прослужил в одной из крупных парижских церквей Сен-сюльпис, где в его распоряжении был огромный орган, обладающий пятью мануалами. У Видора было очень много поклонников. Они посещали все его концерты. Во время выступлений фанаты садились не на лавочках, как обычно полагается прихожанам, а забирались вместе с Видором на балкон (в католических церквях органы находятся на балконе над входом) и наслаждались виртуозной игрой этого потрясающего мастера. Концерт композитора превращался в настоящий спектакль, в церемониал.

Финалом концерта стал "Хорал No 3 ля минор Fwv 40" Сезара Франка. Скажу сразу (но, это мое личное мнение) для простого слушателя произведение сложновато к восприятию. Сочинение можно назвать загадочным. "Хорал No 3 ля минор" это глубокое, эмоциональное и технически сложное музыкальное произведение. Хорал является одним из множества работ композитора, которые пронизаны духовной тематикой и глубоким чувством. В этом произведении, композитор размышлял о жизни, о Боге, о вечности.

В заключении хочется сказать: без сомнения, высокий профессионализм, виртуозная техника и артистизм органистки Юлии Глазковой сделал вечер незабываемым. Она поистине виртуоз органа. Музыкант заканчивала Нижегородскую консерваторию, аспирантуру в Москве и Санкт-Петербурге. Училась в Университете искусств Берлина. Она является лауреатом международных конкурсов, лауреатом престижных международных органных состязаний, среди которых конкурс им. Д.Букстехуде в Германии, конкурсы органистов в Монреале, Испании, Польше, России. Юлии Глазковой посчастливилось играть на органе, на котором играл сын Баха Карл Филипп Эммануил.

Органные вечера в Кусково являются одним из лучших культурных предложений Москвы. Я рекомендую всем любителям классики и ценителям изящных искусств посетить эти ************* концерты. Это возможность окунуться в атмосферу музыки, исполненной на удивительном инструменте, который способен перенести слушателей в другую эпоху и пространство.

Недавно я побывала на концерте «Киномузыка с органом» фестиваля «Органные вечера в Кусково».
Концерт проходил во Двореце или, как его еще называют Большом доме, принадлежащем ранее графу Шереметьеву. Находясь только в помещении, получаешь невероятное эстетическое наслаждение, не говоря уж о музыке.

На мероприятии звучал цифровой орган Viscount, но это не значит, что он хуже звучит или играть на нем легче, чем на обычном - это абсолютно не верно. На органе играла Ольга Кемова. Так же для нас звучали электрогитара и рояль в исполнении Вадима Донау . Он даже исполнил во время концерта одну свою сольную авторскую композицию. Камиль Газизов, играл на баяне и тайсёгото, инструменте звучание которого я слышала впервые.

Развлекали нас не только музыкой, но и превосходным вокалом, в исполнении Светлана Белякова. Когда она вышла и запела, я буквально застыла на месте. У нее настолько шикарный и сильный голос, что я была в полном восторге.
Во время концерта я услышала много мелодий из различных хорошо известных мне кинофильмов. Все они звучали великолепно, а перед глазами проносились воспоминания и картинки из кинолент. Но больше всего я была рада услышать "Speak softly love" из фильма "Крестный отец" (автор Нино Рота), "Буду ждать тебя" из фильма "Шербургские зонтики" (автор Мишель Легран), "Нежность" из фильма "Три тополя на Плющихе" (автор Александра Пахмутова) и "Amazing grase" (автор Джон Ньютон).

Концерт "Киномузыка с органом" мне понравился. Превосходное сочетание музыкальных инструментов, вокала и шикарный интерьер Дворца создает невероятную атмосферу. Я думаю, Шереметьевы ощущали похожее состояние на своих вечерах в те далекие времена, когда для них в этих залах играли музыканты классическую музыку.

Ольга 5 сентября 2023, 01:03

В конце августа я побывала в музее-усадьбе Кусково, в красивейшем дворце Шереметьевых, где Москонцерт устроил концерт для любителей русской классической музыки и почитателей Александра Бородина, которому в этом году исполняется 185 лет.

Александр Бородин родился в 1833 году в Санкт-Петербурге.
Он увлекся музыкой ещё в 6 лет, и сочинял симфонии, романсы, квартеты и концерты.

Первый композиторский триумф Бородина состоялся в 1869 году. Это была Симфония № 1. Ее премьера прошла в Петербурге, в Михайловском дворце.

А самое известное его произведение - историческая опера «Князь Игорь», премьера которой прошла в Мариинском театре в 1890 году уже после его смерти.
В 1887 году, на Масленицу, он устроил костюмированный вечер. И в разгар веселья неожиданно свалился без сознания. Сердце не выдержало.

При этом Александр Бородин не был профессиональным композитором: главным делом жизни он считал химию.

Александр Бородин ездил на зарубежные конференции с Менделеевым, руководил собственной лабораторией и даже открыл химическую реакцию, которую позже назвали в его честь.

Как сказал Лион Фейхтвангер «Человек талантливый, талантлив во всех областях».
К данному человеку, это высказывание подходит на все сто процентов.
Русский композитор, химик-органик, общественный деятель, медик. Участник «Могучей кучки».

В этот вечер, прозвучали:
Опера «Князь Игорь»:
– Ария Галицкого («Как бы мне дождаться чести»)
– Ария Владимира («Медленно день угасал»)
– Дуэт Кончаковны и Владимира
– Ария Кончака
Романсы:
– «Морская царевна» (сл. А. Бородина)
– «Разлюбила красна девица» (сл. неизвестного автора)
– «Для берегов отчизны дальней» (сл. А. Пушкина)
– «Спесь» (сл. А. Толстого)
– «У людей-то в дому» (сл. Н. Некрасова)
Квартет № 2 ре мажор, АВ 33 Allegro moderato Scherzo: Allegro Notturno: Andante Finale: Andante – Vivace.
Ведущий вечера - Игорь Афанасьев.

Многие произведения, я услышала впервые.
Первое отделение состояло из опер и романсов, а второе инструментальное.
Камерность и атмосферность переданная музыкантами и великолепие Дворца, унесла мысленно во времена Александра Порфирьевича.
Это очень здорово что можно прочувствовать музыку в интерьерах дворцов, когда эта музыка и была написана!

Пока мы помним свою историю, и прошлое - у нас есть будущее.

Ольга 5 сентября 2023, 01:03

В конце августа я побывала в музее-усадьбе Кусково, в красивейшем дворце Шереметьевых, где Москонцерт устроил концерт для любителей русской классической музыки и почитателей Александра Бородина, которому в этом году исполняется 185 лет.

Александр Бородин родился в 1833 году в Санкт-Петербурге.
Он увлекся музыкой ещё в 6 лет, и сочинял симфонии, романсы, квартеты и концерты.

Первый композиторский триумф Бородина состоялся в 1869 году. Это была Симфония № 1. Ее премьера прошла в Петербурге, в Михайловском дворце.

А самое известное его произведение - историческая опера «Князь Игорь», премьера которой прошла в Мариинском театре в 1890 году уже после его смерти.
В 1887 году, на Масленицу, он устроил костюмированный вечер. И в разгар веселья неожиданно свалился без сознания. Сердце не выдержало.

При этом Александр Бородин не был профессиональным композитором: главным делом жизни он считал химию.

Александр Бородин ездил на зарубежные конференции с Менделеевым, руководил собственной лабораторией и даже открыл химическую реакцию, которую позже назвали в его честь.

Как сказал Лион Фейхтвангер «Человек талантливый, талантлив во всех областях».
К данному человеку, это высказывание подходит на все сто процентов.
Русский композитор, химик-органик, общественный деятель, медик. Участник «Могучей кучки».

В этот вечер, прозвучали:
Опера «Князь Игорь»:
– Ария Галицкого («Как бы мне дождаться чести»)
– Ария Владимира («Медленно день угасал»)
– Дуэт Кончаковны и Владимира
– Ария Кончака
Романсы:
– «Морская царевна» (сл. А. Бородина)
– «Разлюбила красна девица» (сл. неизвестного автора)
– «Для берегов отчизны дальней» (сл. А. Пушкина)
– «Спесь» (сл. А. Толстого)
– «У людей-то в дому» (сл. Н. Некрасова)
Квартет № 2 ре мажор, АВ 33 Allegro moderato Scherzo: Allegro Notturno: Andante Finale: Andante – Vivace.
Ведущий вечера - Игорь Афанасьев.

Многие произведения, я услышала впервые.
Первое отделение состояло из опер и романсов, а второе инструментальное.
Камерность и атмосферность переданная музыкантами и великолепие Дворца, унесла мысленно во времена Александра Порфирьевича.
Это очень здорово что можно прочувствовать музыку в интерьерах дворцов, когда эта музыка и была написана!

Пока мы помним свою историю, и прошлое - у нас есть будущее.

Ия Ия 21 августа 2023, 11:29

И еще вечер так называемого исторического исполнения музыки барокко в танцевальном зале Шереметьевского дворца прошел в сумрачно-дождливый час.
Было красиво и экспрессивно. Моно-вечер, программу которого составили сочинения И.С. Баха – сказался продуманным и «стильным», поскольку аутентичное исполнение подразумевает определенную манеру и определенное отношение к музыке, барокко в данном случае. Жанры - фантазия и сюита – ровно и четко легли в эмоциональные качели звуков барочной виолончели Александра Листратова, а интеллектуальные Гольдберг-вариации и соната для виолы да гамба и клавира вывела слушателей в чистые, четкие и прозрачные воды органа (Алексей Шевченко). Мягкое соревнование как оказывается вполне сочетаемых старинных и современных инструментов
заставляет задуматься о самой вероятности погрузиться в былую эпоху, и найти такую вероятность все ж таки невозможной. Только здесь и сейчас мы можем поймать отраженный свет через знаки-ноты-звуки, и сделать музыку Баха И.С. современной, но не наоборот. Сама органика виолы да гамба как бы сопротивляется руке современного человека, делает воспроизведение просто труднее для музыканта. Но попытки «воскрешения» имеют свое обаяние, своих поклонников и адептов. Уважаем, конечно.

Ия Ия 10 августа 2023, 12:19

Наслушались музыки разнообразных Иоганнов и Карлов из семейства Бах на концерте «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ СЕМЬИ БАХ»
Играли Михаил КАЛИНИЧЕВ (виолончель) и Анна УЧАЙКИНА (орган)
Оба музыканта оказались симпатичными людьми, которые хорошо смотрелись в роскошно декорированном зале дворца в Кусково.
Михаил играл на виолончели и рассказывал о музыке, мягко и неназойливо, надо сказать.
В программе прозвучали две прелюдии и фуги для органа Иоганна Себастьяна, самого известного и любимого Баха, и Иоганна Кристофа, а также несколько хоральных прелюдий других Бахов, таким образом можно было сопоставить стили композиторов. Например, «Ах! если не Господь нас соблюдет»)» то кто? хочется спросить. И композитор создает импровизацию, отвечая слушателю совершенно абстрактно на четко поставленный вопрос. Это полностью нас (и не только) устраивает.
Сравнивая концерты для виолы да гамба и органа, которые прозвучали для нас на некотором расстоянии друг от друга.
Это Концерт ля минор Карла Филиппа Эмануэля Баха
и Концерт до минор Иоганна Христиана Баха– Анри-Гюстав Казадезюс
предпочли финальный – Иоганна Христиана, из-за особенной экспресии и многих любопытных деталей. Когда к финалу концерта устаешь. то такое произведение способно восстановить силы и возможности воспринимать искусство без уточления.
Кстати, в реновированном парке Кусково многое приятно, куртины, скамейки, тропинки, но есть крупные минусы. Во-первых, до входа в музейную часть машины катаются свободно и видеть такое неприятно до невозможности, эти вонючие авто хуже самокатов. ей-Богу. И еще: нет возможности купить воды, большую бутылочку водички с газом, например, такой минус непростителен. Не пить же из лужи или прудов кусковских, малого или большого, козленочком станешь, а козла в концертный зал не пустят. Даже если ему очень надо.

Анастасия 12 августа 2022, 03:47

Каждое лето стараюсь обязательно выбраться хотя бы на один концерт в рамках фестиваля "Органные вечера в Кусково". В 2022 году весь август звучит Бах. Мой выбор пал на концерт с участием художественного руководителя фестиваля Елены Приваловой (орган) и Елены Ивановой-Летягиной (флейта). Они представили программу, в которой нашли отражение органные стили и школы разных стран и эпох: от Иоганна Себастьяна Баха и его сына Карла Филиппа Эммануила до Франца Шуберта, Сергея Ивановича Танеева и Сезара Франка. Отдельно хочется в очередной раз отметить зал Музея-усадьбы Кусково, который прямо располагает к классической музыке.

Ия Ия 20 июля 2022, 12:01

Концерт в Кусково: Орган и контртенор
Мария Блажевич и Михаил Широченко
Золотые шедевры старинной музыки
"Хоть ненадолго музыка вас отвлечет от всех забот,
Дивясь, как наступает облегченье,
И презирая угожденье,
Пока Аллекто мертвых не спасет
От вечных пут,
И аспиды с главы ее не уползут,
И бич из рук ее не упадет.
На время музыка вас отвлечет от всех забот.»
Пока бежала от станции неблизкой дорогой вдоль ограды парка Кусково, Мария Блажевич уж начала программу, также, как и А. Шмитов в июне, с органной прелюдии и фуги Баха И.С. ре минор.
Но я не успела обидеться на столь банально-хитовое начало концерта.
Мария Блажевич сошла спрыгнула со скамьи исполнительницы и сама объявила следующий номер.
Иоганн Кристиан Бах (1735-1782) Ламенто " Ach, daß ich Wassers gnug hätte " , «Пусть бы воды пролились на меня»
Вообще-то, ах, вот бы нет, не пролились бы они вовсе, так наверняка подумали все слушатели, ведь дождь нам пообещали, да и туча идет, вот и шла бы себе мимо.
Улыбчивая экспрессия органистки предварила нежнейшую пастель голоса Михаила Широченко.
«пусть мои глаза наполнятся слезами, день и ночь оплакивают грехи мои»
Это было волшебно. Но плакать не хотелось.
Когда возникла снова тема воды.
Прозвучала музыка Антонио Вивальди - переложение для орган - а «Весна» из цикла «Времена года»
На Марии Блажевич взметнулась и опала полу-прозрачная накидка, черная с золотом, да, драматическое сочетание, но барокко ведь в предмете концертной программы, знакомая мелодия прозвучала немедленно и с подобающей энергией весеннего дождя, порой совершенно несносного.
А теперь грусть, не молчи.
Фрагменты из кантаты «Stabat mater» Антонио Вивальди исполнил Михаил Широченко.
Известный Якуб Орлинский нередко исполняет это сочинение тоже, кстати.
А вообще контртенор, - существо в вокальном мире редкостное и драгоценное, публика набежалась услышать его не случайно. Мне показалось, что регистр сочинения Вивальди низковат для певца. В пастели его голоса сгустился воск и притушил самые низкие ноты до шепота. Впрочем, это было красиво.
И внова веселье сменяет печаль. Мария Блажевич встряхнула кудрями и сыграла
«Прибытие царицы Савской» из оратории «Соломон» Г.Ф. Генделя.
Этот номер мне понравился больше всех в ее исполнении. Легко, церемонно и одновременно неистово.
Вот «Аллилуйя» из Мессии Генделя, сыгранный попозже, не показался мне убедительным. Не хватило нужного пафоса и необходимой мощи.
Генри Пёрселл (1659-1695) "Strike the Viol», Ода на день рождения королевы Марии
Вещь заказная казалось бы, но веселость неподдельная, и слова – огонь.
Strike the Viol, Touch the Lute
вдарь по скрипке, тронь лютню
вот это требование - touch - прозвучало предельно выразительно у Михаила Широченко. (не послушать ли Тима Мида в этой связи) И еще одна связующая нить: исполнение арии из «Флавия» Генделя.
Вдохновительное пение.
Утонченная "Music for a while" Пёрселла в финале концерта
Music for a while
Shall all your cares beguile
А супер-хитовый бис – ария Гения Холода Г. Пёрселла прозвучала довольно необычно, без криков.
Лишенная плоти, жира и масла, пастель голоса певца ушла в акварель.
What power art thou, who from below
Hast made me rise unwillingly and slow
From beds of everlasting snow?
See'st thou not how stiff and wondrous old,
Far unfit to bear the bitter cold,
I can scarcely move or draw my breath?
Let me, let me freeze again to death.

Татьяна Татьяна 12 июля 2022, 02:36

Недавно побывали на концерте «Серенада для флейты и органа» на Фестивале "Органные вечера в Кусково". Флейта и орган – это как хор и сольный исполнитель, ведь у них единая природа звука - у органа есть и флейтовый тембр. И вроде немного странно, что есть произведения для флейты и органа, но звучат они очень красиво. Играли Юлия Лотова (орган) и Катерина Пащенко (флейта).
В программе концерта были переложения и оригинальные сочинения для флейты и органа. Мы услышали и знакомые произведения Баха, Глюка, Шуберта, и неизвестных нам композиторов, например, Чарльза Уэсли-младшего, который играл и писал для королевской семьи, и француза Жозефа Бонне. И слушая прекрасную музыку, я забыла все тревоги и невзгоды, которых по дороге через парк до музея было, увы, предостаточно. Но они просто растворились при чудесных звуках, а еще при виде тех интерьеров, где мы сидели. Это танцевальный зал – самый большой во дворце, с огромными окнами, зеркалами, красивейшими люстрами. Я уже писала о том, что слушать музыку в Кусково - это самое правильное место, где хорошо всем органам чувств: и слуху, и зрению, и обонянию – когда из открытой в парк двери долетают ароматы цветов.

Татьяна Татьяна 12 июля 2022, 02:36

Недавно побывали на концерте «Серенада для флейты и органа» на Фестивале "Органные вечера в Кусково". Флейта и орган – это как хор и сольный исполнитель, ведь у них единая природа звука - у органа есть и флейтовый тембр. И вроде немного странно, что есть произведения для флейты и органа, но звучат они очень красиво. Играли Юлия Лотова (орган) и Катерина Пащенко (флейта).
В программе концерта были переложения и оригинальные сочинения для флейты и органа. Мы услышали и знакомые произведения Баха, Глюка, Шуберта, и неизвестных нам композиторов, например, Чарльза Уэсли-младшего, который играл и писал для королевской семьи, и француза Жозефа Бонне. И слушая прекрасную музыку, я забыла все тревоги и невзгоды, которых по дороге через парк до музея было, увы, предостаточно. Но они просто растворились при чудесных звуках, а еще при виде тех интерьеров, где мы сидели. Это танцевальный зал – самый большой во дворце, с огромными окнами, зеркалами, красивейшими люстрами. Я уже писала о том, что слушать музыку в Кусково - это самое правильное место, где хорошо всем органам чувств: и слуху, и зрению, и обонянию – когда из открытой в парк двери долетают ароматы цветов.

Katya 2 июля 2022, 04:23

Недавно побывали на одном из концертов фестиваля и услышали прекрасное трио - Юрий Таштамиров (саксофон), Айдана Карашева (арфа), Игорь Гольденберг (орган). Инструменты совершенно не похожие по звучанию, но прекрасно дополняющие друг друга.
Выступали артисты в основном вместе, но были также произведения соло или дуэтом. Репертуар очень широкий, получился целый экскурс в историю музыки - от классических произведений Баха и Моцарта, через 19 век - Глинку, Шопена и Шуберта, к джазовым зарисовкам Гершвина и Видофта.
Для выступления отобрали небольшие произведения, не слишком сложные для восприятия, это позволяет зрителям почувствовать себя утонченными ценителями музыки и при этом совершенно не утомиться.
К тому же мелодии исполнялись не избитые на слуху, но все же знакомые и приносящие нам радость узнавания. Прозвучали например известный Ноктюрн ми-бемоль мажор Шопена, при этом обработанный под саксофон, Чардаш Монти произвел фурор среди зрителей, Танго "Por una cabeza" Карлоса Гарделя из фильма "Запах женщины" также все сразу узнали.
Упомяну также крайне обаятельную конферансье, которая не просто объявляла номера, а рассказывала небольшие истории об авторах или произведениях.
Концерт получился такой яркий и впечатляющий, что музыкантов никак не хотели отпускать, они играли на бис 2 раза.
Очень понравился концертный зал, точнее балетный - ажурный, украшенный лепниной и позолотой, с большой хрустальной люстрой и огромным полотном - картиной во весь потолок. При этом помещение довольно небольшое, благодаря чему музыканты находятся совсем рядом со зрителями, а музыка воспринимается гораздо более эмоционально!

Elizaveta E. 20 июня 2022, 12:11

Один из лучших способов провести выходной день в летней Москве, это поехать в Кусково, погулять и послушать музыку.
Уже двенадцатый сезон здесь проходит фестиваль "Органные вечера в Кусково". В результате в одной точке сошлось столько прекрасного, что аж дух ***********: природа, архитектура и музыка.
Сидеть в огромном танцевальном зеркальном зале старинного дворца, любоваться через огромные окна просторами регулярного парка и слушать прекрасную музыку, вот оно счастье, мимолетное, но незабываемое.
В прошедшую субботу мы побывали здесь на концерте "Жемчужины барокко".
Елизавета Канаузова (лирико-колоратурное сопрано), Вера Фисейская (флейта) и Анастасия Быкова (орган) составили прекрасное гармоничное трио, а выбранные ими для исполнения произведения оказались безусловными музыкальными жемчужинами. Предложенная программа была столь взвешено продумана, а исполнение всех без исключения произведений было столь виртуозно, что восторгу слушателей просто не было предела.
Конечно же концерт начался с сочинений самого знаменитого композитора эпохи барокко Иоганна Себастьяна Баха. Его органные кантаты у всех на слуху и Фантазия соль мажор оказалась прекрасным введением в мир музыки, а арии из "Кофейной кантаты" и из Магнификата задали эмоциональный уровень всему концерту.
Идеальное слияние звуков органа, флейты и голоса исполнительницы продемонстрировали пожалуй в самом знаменитом произведении Кристофа Виллибальда Глюка, "Танце Блаженных теней" из оперы "Орфей и Эвридика".
Дальнейшая программа концерта оказалась невероятно интересной и состояла не только из произведений таких раскрученных композиторов эпохи барокко, как Антонио Вивальди и Георг Фридриха Гендель, но и менее известных, но не менее талантливых Дитриха Букстехуде, Леонардо да Винчи (не художника), Антонио Чести, и Георга Бёма.
На сладкое Елизавета Канаузова , Вера Фисейская и Анастасия Быкова предложили нам нежную, но при этом кокетливую с нежнейшим ароматом фиалки "La violette" Алессандро Скарлатти.
Конечно же слушатели были не в состоянии просто так отпустить чудесных исполнительниц и миниатюрный шедевр "Ave, Maria", как ангельское приветствие вознесся к сводам барочной залы Кусковского дворца.

Тина Тина 14 июня 2022, 02:42

Побывали на одном из концертов фестиваля органной музыки 8 июня 2022 года. Уже двенадцатый раз этот фестиваль проводиться. Перерыв был в пандемийный год только. Отличная идея устроить именно в этом месте концерты. До и после концерта прогулка по аллеям парка дополнительный бонус. Ещё бонусом идёт сопровождение птицами концерта и заполнение их пением пауз музыки.
Мы с подругой были 8 июня на концерте Евгении Лисицыной. Очень непривычное звучание привычнейших композиций. Вивальди, Времена года, орган. Очень и очень интересная вариация. Конечно был и Бах. Но орган и Бах - единое.
Концерт хорош ещё и тем, что в любой момент, например под музыку Вивальди Концерта № 2 соль минор «Лето» можно повернуть голову и увидеть иллюстрацию этой мелодии. Летний парк в лучах заходящего солнца - волшебно! Такое единство природы и красоты музыки сделают вечер не просто хорошим, а волшебным! Все мысли улетают куда-то далеко, а взгляд следит за лучиками на цветах, перелётами птиц в облаках классической музыки. То что надо для уставшего жителя мегаполиса!

Анна Анна 15 августа 2019, 04:49

Органные вечера в Кусково!
Чувствуете флёр 18 века?
Отзвуки мелодий, шелест листьев и бешеная гонка через лес, а длинное перо свесилось со шляпы и щекочет нос.
Господи, какой неудобный век: несуразная мода, отсутствие канализации ( хотя нужники во дворцах имелись), шокирующие нравы..
Гениальная Музыка, расцвет изобразительного искусства!. Другие люди, другие лица и глаза.
В портретной галерее в Кусково все они перед глазами- по моде того времени эта галерея была создана Шереметьевыми в своём любимейшем загородном имении - русском Версале - Кусково.
И вот среди этих нездешних лиц и давних историй- невероятные, немыслимые звуки двух великих музыкантов эпохи барокко - Баха и Вивальди.
Орган и гитара- наследница магдалины. Я здесь и не здесь, любимые мелодии возносят меня, и встречаюсь глазам. То с Екатериной Второй, то с королем Сардинии, то с улыбчивыми дамами в причудливых нарядах. Чувствую, как скользит через меня и внутри меня нить истории. Блаженство! Покой! Тихая радость!... #органныеВечераКусково божественны! Рекомендую такой формат посещения усадьбы, особенно - с любимым человеком!
Наш вечер 7 августа украсили гитаристка Екатерина Пушкаренко и органистка Мария Моисеева, за что им огромное спасибо - за музыку, за комментарии, за чувства!
Сайт усадьбы http://kuskovo.ru/
Спасибо и нашему любимому сообществу moscultura.ru

Елена Шмырева 13 августа 2019, 11:24

Органные вечера в Кусково. Продолжение знакомства.
Целое лето, а точнее с 26 мая по 25 августа в рамках фестиваля «Органные вечера в Кусково» еженедельно проводятся концерты, на которых можно услышать произведения органной музыки часто в дуэте с различными музыкальными инструментами. В прошлый раз пару органу составлял гобой, а сейчас я услышала, как звучит орган в паре с гитарой. Странное сочетание, — подумает кто-то. Разве Бах и Вивальди, чьи произведения исполнялись в концерте, писали что-то для гитары? Бах точно НЕТ. Но они много писали произведения для другого популярного в те годы инструмента — лютни. И именно многие произведения для лютни стали основой для подобного дуэта: органистки Марии Моисеевой и гитаристки Екатерины Пушкаренко.
Концерт начался с краткого знакомства с судьбой композиторов — этих двух столпов барокко. Вивальди был священником, но по состоянию здоровья служил мало, а вот писал много: оперы, концерты. И большинство его музыкальных произведений носили светский характер. Бах же, несмотря на светское образование и начало карьеры в оркестре при королевском дворе, не задумываясь при первой же возможности сменил пост музыканта придворной капеллы на должность смотрителя органа в храме городка Арнштадт. Несколько позже он получил там же пост органиста. Вся его и церковная и светская музыка пронизана высокой духовной направленностью.
Одним из самых известных произведений Баха является токката и фуга ре минор. С этого произведения и начался концерт. В классической музыке нет ничего более легкого, чем слушать знакомые произведения. Для меня вещь просто промелькнула, унося душу к высотам красоты.
А затем были хорал Баха «Проснитесь, голос к вам взывает». Гитара, как основной голос хорала, поддерживаемая фоном звучащего органа. И чередование сольных и дуэтных номеров, смена произведений Баха произведениями Антонио Вивальди. И было справедливо, что партия струнных концерта «ре мажор для гитары и струнных» Вивальди, была переработана для исполнения органа. Чудесный, наполненный музыкой вечер, в чудесном месте — музее-заповеднике Музей-усадьба "Кусково" .
И заключительным аккордом на бис было исполнено Анданте из концерта соль мажор для двух мандолин Вивальди. Для знатоков музыки вещь вероятно известная, но для меня нет. Понравилась настолько, что придя домой, пошла в интернет, чтобы в приличном качестве в плеер закачать.
В этот раз ходила не с подругой, а с мамой, ей такой формат концерта тоже очень понравился.
Огромная благодарность пригласившему меня блогерскому сообществу moscultura и организаторам мероприятия Органные вечера в Кусково.

Светлана 24 августа 2018, 04:03

Любите ли вы музыку ?
А бывать во дворцах?

А если вам предложат слушать музыку во дворце ?

Именно это и происходит уже IX год подряд летом в Музее-усадьбе Кусково . С 26 мая и по 25 августа в танцевальном зале Дворца бывшей подмосковной усадьбы Шереметьевых звучит волшебная музыка .

Вы спросите , неужели в Кусково установлен орган ? Вся музыка исполняется на современном цифровом органе Viscount, Инструменты этой итальянской марки изготавливаются вручную и максимально приближены к своим прототипам — духовым органам. У органа Viscount два мануала и педальная клавиатура, что позволяет ему максимально приблизиться по звуку к своим классическим прототипам , и звучание его очень органично возносится к потолку , обрамлённому лепниной стиля барокко .

Участники фестиваля исполняют произведения не только на органе, есть вокалисты, есть исполнители на инструментах эпохи барокко . Так Рустик Позюмский продемонстрировал великолепное владение виолой да гамба ( в переводе ножная виола) и Игорь Лисов - на траверс - флейте . Эта флейта изготовлена из сандалового дерева и звук ее несколько отличается от привычных нам металлических оркестровых флейт ,- он более мягкий и бархатистый , как бы обволакивающий тебя теплом своего звучания .

За роялем выступала Мария Лесовиченко.
Прозвучали произведения Баха , разные по своему настроению , но одинаково прекрасные по мастерству исполнения .

Зал слушал , почти не дыша . Освещение не заливает танцевальную залу мертвенно-слепящим светом , а сохраняет некий волшебный полумрак, в котором ярко освещены лишь музыканты . Звуки поднимаются к потолку и сливаются там с отражениями позолоченных канделябров и барельефами портретов . И кажется, что на лицах статуй не просто игра света и тени , а скользит таинственная полуулыбка , и они рады , что снова слышат музыку , в исполнении столь близких им по духу и времени , инструментов .

Хочется сказать отдельные слова благодарности художественному руководителю и организатору этого проекта - органистке Елене Приваловой-Эпштейн , за это эстетическое наслаждение , когда красота исторических интерьеров выступает заодно с музыкой этой прекрасной эпохи.

Да, сейчас уже конец августа , но в следующем году двери Дворца Шереметьевых распахнутся снова и пригласят вас на волнующее свидание с прекрасным миром музыки .

На концерт советую приходить существенно заранее , чтобы насладиться прогулкой по замечательной территории усадьбы , прекрасной в любое время года , но особенно чарующей в пышности зелени и красоте цветников французского парка .

Галина 10 августа 2018, 02:00

Честно скажу, в классической музыке (да и вообще в музыке) я ничего не понимаю, не знаю ее и не сказать, чтобы люблю. Мне ближе драматическое искусство. Но время от времени меня вдруг таки тянет то оперу послушать, то в консерваторию заглянуть, то еще что-то такое эдакое )). Вот и сейчас, узнав о том, что в усадьбе Кусково по средам и субботам проходит фестиваль органной музыки, я вдруг поняла, что мне туда надо)). Ну, во-первых, орган – это здорово, это завораживает. А во-вторых, я сто лет не была в Кусково, и это прекрасный повод туда съездить. Мы, правда, не рассчитали время, да и от метро пошли сначала пешком, только последние две остановки проехали на автобусе, поэтому по усадьбе побродить времени у нас практически не осталось. Но пару кадров в ожидании концерта сделали.
Концерт проходил в настоящем бальном зале дворца Шереметевых. И это здорово. Я вообще люблю, когда искусство проявляет себя в живых интерьерах. Конечно, сейчас это музей, но все равно сохранена атмосфера. Бело-золотистая отделка стен с огромными зеркалами и канделябрами. Во весь потолок – плафон в пастельных тонах.
Орган, оказывается, там не классический, а электронный, цифровой. Звук у него практически такой же, как у настоящего. И как же сложно на нем играть. Администратор Анна любезно посадила нас с подругой в первый ряд. Это очень здорово, можно было в деталях рассмотреть весь процесс. Три ряда клавиш, внизу – педали по всему пространству (вот эта решетка – это педали) плюс еще ряд кнопочек. И за всем надо уследить. Органистка, художественный руководитель этого фестиваля, Елена Привалова- Эпштейн –хрупкая изящная девушка, как она справлялась со всей этой махиной – уму непостижимо. Ей, правда, помогала ассистент, но тем не менее: ассистент только нажимала на кнопки и переворачивала ноты, а со всеми клавишами и педалями Елена справлялась сама.
Как всегда, главную эмоцию получаешь не там, где ждешь. Я-то шла именно на орган, меня завораживает, когда этот инструмент звучит в стенах действующего собора, а вот здесь, в Кусково, меня неожиданно сильнее проняло альтом.
Вместе с Еленой Приваловой-Эпштейн в этом концерте принимал участие Сергей Полтавский. Он играл нам на старинном инструменте виоле д’амур (почти, как альт, но 14 струн) и на альте. И играл так искренне и проникновенно, что я заслушалась. Правда, играл он не один, а все равно в сопровождении органа.
Особенно нам понравился Шуберт, заключавший концерт. Просто великолепно!
Концерт продолжался полтора часа, на мой взгляд, оптимальное время. На поклонах даже были цветы.
Мне понравилось. Это очень здорово, что старинная усадьба оживает таким образом. Что танцевальный зал используется практически по назначению. Что таким образом в усадьбу привлекаются люди, которые просто так туда бы еще долго собирались (ну вот как некоторые)). Даже иностранцы были. То есть информация о фестивале есть, и она работает. А с другой стороны – на концерт классической музыки многие доберутся скорее в усадьбу (в надежде и ее тоже посмотреть), чем в концертный зал. То есть это такое взаимовыгодное сотрудничество. Сейчас усадьба пытается купить свой орган (пока они его арендуют), и тогда подобные вечера будут не только летом, но и весной, и осенью. Реквизиты для перечисления денег есть в их буклете и, я думаю, на сайте.
После концерта мы еще прошли вдоль берега пруда, сфотографировали закат.
Умиротворенные и довольные, поехали домой.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие концерты / классика