Отзывы о "Серия концертов «Органные вечера в Кусково»"
Август. Близится осень. И как-то поневоле именно в этот период года задумываешься о течении времени, смене сезонов. И как в тему, в эмоции, в чувства послушать чудную музыку Вивальди из цикла Времена года. Тем более исполняют ее на любимом органе в любимом Кусково. Я уже много раз ходила сюда на органные концерты и не перестаю говорить, что сочетание красоты для слуха и зрения – вещь совершенно удивительная, и всякому надо ее почувствовать.
Прогулка по утопающей в цветах усадьбе, а потом наслаждение музыкой.
В этот раз нам играли скрипачка Евдокия Ионина и органистка Анастасия Сидельникова. И хотя я больше всего люблю орган, а в этот раз солировала скрипка, я поняла, что этот инструмент в умелых руках дарит мне такое же счастье, как орган, который в этот раз играл роль оркестра.
Кроме Вивальди мы услышали произведения Иоганна Себастьяна Баха и Томазо Антонио Витали. Произведения довольно часто исполняемые и одни из самых красивых.
Жду следующего лета и следующего сезона органных концертов.
Органные вечера в Кусково
10 июля у меня состоялась встреча с Королем музыкальных инструментов Органом в невероятно красивом старинном месте - Государственном музее-заповеднике "Кусково". Великолепный парк, архитектура и гармоничный ландшафт располагали к отдыху, размышлениям и, конечно, к музыке. А сам зал с органом в усадьбе создавал особое настроение.
В этот вечер, в рамках фестиваля "Органные вечера в Кусково" выступала известная петербургская органистка Юлия Глазкова. В ее программу «Виртуозы органа» вошли пьесы знаменитых композиторов: Иоганна Себастьяна Баха, Джироламо Фрескобальди, Шарль-Мари Видора, Сезара Франка.
На протяжении всего концерта мы не только наслаждались прекрасным исполнением органистки, но и слушали малоизвестные моменты из жизни композиторов.
Концерт открылся одним из самых известных произведений Иоганна Себастьяна Баха - "Прелюдия и фуга ля минор". Музыка Баха не исполнялась и не издавалась почти 80 лет! И только в XIX веке композиторы начали открывать для себя величайшего музыканта. Однажды фуги Баха попали великому Моцарту. Композитор так был поражен этими произведениями, что решил переложить Баховские фуги для камерного оркестра. Этот факт говорит о том, что один гений признал другого.
Следующее произведение "Концерт No. 5 для органа ре минор (по А. Вивальди) Bwv 596: 1. Allegro Grave Fuga, 2. Largo e Spicatto, 3. Allegro" имеет не менее интересную историю. "Как такое возможно, что бы у одного произведения было два автора? " - спросите вы. Да. Возможно. Дело в том, что в то время единственным способом научиться сочинять музыку, композиции можно было, изучая чужие сочинения и переписывая их. Чем Бах и занимался, в общем-то, с самого детства. Он переписывал партитуры из библиотеки своего старшего брата, который тоже был музыкантом. И эта привычка сохранилась с Бахом на всю жизнь. И вот в один прекрасный момент перед его глазами оказываются ноты скрипичных концертов Вивальди. Баху эта музыка понравилась настолько, что он решил сделать переложение его концертов. Всего их было 10. Один такой он даже переложил для четырех клавесинов и камерного оркестра. Этот состав ему понадобился, чтобы исполнять вместе со своими детьми. Их у Баха было 20. Правда, 10 из них не дожили до взрослого возраста.
Далее мы переносимся в Италию, где служил всю свою жизнь Джироламо Фрескобальди. Этот человек - один из первых органистов-виртуозов в истории органного исполнительского искусства. Слушаем "Токката I из Первой книги Токкат для органа (1637)". Итальянские органы эпохи Фрескобальди имели довольно податливую и лёгкую клавиатуру. Чем и воспользовался Фрескобальди как композитор и как исполнитель. Его музыка насыщена быстрыми виртуозными пассажами, а искусство поражало его современников и сделало его известным на всю Европу в свое время. Единственное, чего не имели итальянские органы эпохи Фрескобальди - это педальной клавиатуры. Либо она была, но не имела собственных тембров, собственных регистров. Поэтому большинство музыки Фрескобальди написано исключительно для рук.
Большое впечатление произвело произведение Иоганна Себастьяна Баха "Педальный экзерсис Bwv 598 (для органной педали соло)". Еще его называют "Педальные упражнения". Как же лихо органистка Юлия Глазкова играла на педалях своими ножками! Слушая игру глубоких басов, казалось, что каждый аккорд рисовал перед глазами новые картины. Вообще, при жизни Бах не был известен именно как композитор, но как органист, как исполнитель он обладал огромным авторитетом. И как раз таки он славился тем, что очень виртуозно владел педальной клавиатурой.
Следующим произведением была "Медитация из Симфонии для органа No1, соч. 14 (1899)" Шарль-Мари Видора. Каждый звук клавиш был глубоким и многослойным, наполненным тайной и спокойствием. Несомненно, собравшиеся в зале зрители почувствовали, как музыка проникает в их души, принося медитацию и гармонию. Это было необычное произведение. Шарль-Мари Видор был не только профессором Парижской консерватории, но и всю свою жизнь прослужил в одной из крупных парижских церквей Сен-Сюльпис, где в его распоряжении был огромный орган, обладающий пятью мануалами. У Видора было очень много поклонников. Они посещали все его концерты. Во время выступлений фанаты садились не на лавочках, как обычно полагается прихожанам, а забирались вместе с Видором на балкон (в католических церквях органы находятся на балконе над входом) и наслаждались виртуозной игрой этого потрясающего мастера. Концерт композитора превращался в настоящий спектакль, в церемониал.
Финалом концерта стал "Хорал No 3 ля минор Fwv 40" Сезара Франка. Скажу сразу (но, это мое личное мнение) для простого слушателя произведение сложновато к восприятию. Сочинение можно назвать загадочным. "Хорал No 3 ля минор" это глубокое, эмоциональное и технически сложное музыкальное произведение. Хорал является одним из множества работ композитора, которые пронизаны духовной тематикой и глубоким чувством. В этом произведении, композитор размышлял о жизни, о Боге, о вечности.
В заключении хочется сказать: без сомнения, высокий профессионализм, виртуозная техника и артистизм органистки Юлии Глазковой сделал вечер незабываемым. Она поистине виртуоз органа. Музыкант заканчивала Нижегородскую консерваторию, аспирантуру в Москве и Санкт-Петербурге. Училась в Университете искусств Берлина. Является лауреатом международных конкурсов, лауреатом престижных международных органных состязаний, среди которых конкурс им. Д.Букстехуде в Германии, конкурсы органистов в Монреале, Испании, Польше, России. Юлии Глазковой посчастливилось играть на органе, на котором играл сын Баха Карл Филипп Эммануил.
Органные вечера в Кусково являются одним из лучших культурных предложений Москвы. Я рекомендую всем любителям классики и ценителям изящных искусств посетить эти ************* концерты. Это возможность окунуться в атмосферу музыки, исполненной на удивительном инструменте, который способен перенести слушателей в другую эпоху и пространство.
10 июля у меня состоялась встреча с Королем музыкальных инструментов Органом в невероятно красивом старинном месте - Государственном музее-заповеднике "Кусково". Великолепный парк, архитектура и гармоничный ландшафт располагали к отдыху, размышлениям и, конечно, к музыке. А сам зал с органом в усадьбе создавал особое настроение.
В этот вечер, в рамках фестиваля "Органные вечера в Кусково" выступала известная петербургская органистка Юлия Глазова. В ее программу «Виртуозы органа» вошли пьесы знаменитых композиторов: Иоганна Себастьяна Баха, Джироламо Фрескобальди, Шарль-мари Видора, Сезара Франка.
На протяжении всего концерта мы не только наслаждались прекрасным исполнением органистки, но и слушали малоизвестные моменты из жизни композиторов.
Концерт открылся одним из самых известных произведений Иоганна Себастьяна Баха - "Прелюдия и фуга ля минор". Музыка Баха не исполнялась и не издавалась почти 80 лет! И только в XIX веке композиторы начали открывать для себя величайшего музыканта. Однажды фуги Баха попали великому Моцарту. Композитор так был поражен этими произведениями, что решил переложить Баховские фуги для камерного оркестра. Этот факт говорит о том, что один гений признал другого.
Следующее произведение "Концерт No. 5 для органа ре минор (по А. Вивальди) Bwv 596: 1. Allegro Grave Fuga, 2. Largo e Spicatto, 3. Allegro" имеет не менее интересную историю. "Как такое возможно, что бы у одного произведения было два автора? " - спросите вы. Да. Возможно. Дело в том, что в то время единственным способом научиться сочинять музыку, композиции можно было, изучая чужие сочинения и переписывая их. Чем Бах и занимался, в общем-то, с самого детства. Он переписывал партитуры из библиотеки своего старшего брата, который тоже был музыкантом. И эта привычка сохранилась с Бахом на всю жизнь. И вот в один прекрасный момент перед его глазами оказываются ноты скрипичных концертов Вивальди. Баху эта музыка понравилась настолько, что он решил сделать переложение его концертов. Всего их было 10. Один такой он даже переложил для четырех клавесинов и камерного оркестра. Этот состав ему понадобился, чтобы исполнять вместе со своими детьми. Их у Баха было 20. Правда, 10 из них не дожили до взрослого возраста.
Далее мы переносимся в Италию, где служил всю свою жизнь Джироламо Фрескобальди. Этот человек - один из первых органистов-виртуозов в истории органного исполнительского искусства. Слушаем "Токката I из Первой книги Токкат для органа (1637)". Итальянские органы эпохи Фрескобальди имели довольно податливую и лёгкую клавиатуру. Чем и воспользовался Фрескобальди как композитор и как исполнитель. Его музыка насыщена быстрыми виртуозными пассажами, а искусство поражало его современников и сделало его известным на всю Европу в свое время. Единственное, чего не имели итальянские органы эпохи Фрескобальди - это педальной клавиатуры. Либо она была, но не имела собственных тембров, собственных регистров. Поэтому большинство музыки Фрескобальди написано исключительно для рук.
Большое впечатление произвело произведение Иоганна Себястьяна Баха "Педальный экзерсис Bwv 598 (для органной педали соло)". Еще его называют "Педальные упражнения". Как же лихо органистка Юлия Глазкова играла на педалях своими ножками! Слушая игру глубоких басов, казалось, что каждый аккорд рисовал перед глазами новые картины. Вообще, при жизни Бах не был известен именно как композитор, но как органист, как исполнитель он обладал огромным авторитетом. И как раз таки он славился тем, что очень виртуозно владел педальной клавиатурой.
Следующем произведением была "Медитация из Симфонии для органа No1, соч. 14 (1899)" Шарль-Мари Видора. Каждый звук клавиш был глубоким и многослойным, наполненным тайной и спокойствием. Несомненно, собравшиеся в зале зрители почувствовали, как музыка проникает в их души, принося медитацию и гармонию. Это было необычное произведение. Шарль-Мари Видор был не только профессором Парижской консерватории, но и всю свою жизнь прослужил в одной из крупных парижских церквей Сен-сюльпис, где в его распоряжении был огромный орган, обладающий пятью мануалами. У Видора было очень много поклонников. Они посещали все его концерты. Во время выступлений фанаты садились не на лавочках, как обычно полагается прихожанам, а забирались вместе с Видором на балкон (в католических церквях органы находятся на балконе над входом) и наслаждались виртуозной игрой этого потрясающего мастера. Концерт композитора превращался в настоящий спектакль, в церемониал.
Финалом концерта стал "Хорал No 3 ля минор Fwv 40" Сезара Франка. Скажу сразу (но, это мое личное мнение) для простого слушателя произведение сложновато к восприятию. Сочинение можно назвать загадочным. "Хорал No 3 ля минор" это глубокое, эмоциональное и технически сложное музыкальное произведение. Хорал является одним из множества работ композитора, которые пронизаны духовной тематикой и глубоким чувством. В этом произведении, композитор размышлял о жизни, о Боге, о вечности.
В заключении хочется сказать: без сомнения, высокий профессионализм, виртуозная техника и артистизм органистки Юлии Глазковой сделал вечер незабываемым. Она поистине виртуоз органа. Музыкант заканчивала Нижегородскую консерваторию, аспирантуру в Москве и Санкт-Петербурге. Училась в Университете искусств Берлина. Она является лауреатом международных конкурсов, лауреатом престижных международных органных состязаний, среди которых конкурс им. Д.Букстехуде в Германии, конкурсы органистов в Монреале, Испании, Польше, России. Юлии Глазковой посчастливилось играть на органе, на котором играл сын Баха Карл Филипп Эммануил.
Органные вечера в Кусково являются одним из лучших культурных предложений Москвы. Я рекомендую всем любителям классики и ценителям изящных искусств посетить эти ************* концерты. Это возможность окунуться в атмосферу музыки, исполненной на удивительном инструменте, который способен перенести слушателей в другую эпоху и пространство.
Читайте про другие
события
Другие концерты / классика
Концерт Нигатив и оркестра "Хип-Хоп Классика"
Смотрите на афишу, и не упустите возможность проникнуться неповторимой атмосферой этого выступления. Концерт Нигатива и оркестра "Хип-Хоп Классика" обещает стать настоящим событием года!
Концерт Сергея Жилина и «Фонограф – Упоение джазом»
«Упоение джазом» – такое название получил цикл самых неожиданных и одновременно самых ожидаемых концертов джазового пианиста, народного артиста России Сергея Жилина.