Концерт Маргарет Ленг Тан
Легендарную пианистку из Сингапура Маргарет Ленг Тан (Margaret Leng Tan) называют «королевой игрушечного фортепиано» и «дивой авангардной музыки» (газета «Нью Йорк Таймс»). Всемирная известность пришла к ней благодаря ошеломляющим интерпретациям пионеров американской современной классики и авангарда – Джона Кейджа (John Cage) и Джорджа Крамба (George Crumb). Впервые в истории г-жа Тан выступит в Москве с программой «Миниатюра встречается с монументальностью», которая будет исполнена на рояле, игрушечном фортепиано и других «игрушечных» инструментах.
Монументальные фортепианные пьесы Генри Коуэлла (Henry Cowell) с изобретенным им диссонансным многозвучием (кластерами) вы услышите вместе с нежными звуками «Карусели» Филлиса Чена (Phyllis Chen), исполняемой на шарманке. Произведение Тоби Твиннинга «Американец в Буэнос-Айресе» для фортепиано и игрушечного фортепиано – ироническая отсылка к шедевру Джорджа Гершвина. При исполнении произведений «Желтая подводная лодка старого Мака» Эрика Грисволда (Erik Griswold) и «Этюд сверкающей звезды» Рафаэля Мостела (Raphael Mostel) зрители увидят полный арсенал игрушек и игрушечных инструментов г-жи Тан, а во время исполнения пьесы «Посвящение Эноле» Джеймса Джослина (James Joslin) в буквальном смысле «чёрт выскочит из табакерки». Кто бы мог подумать, что одна хрупкая женщина с безобидными игрушками может создать такую вакханалию!
Вершиной программы станет исполнение десяти пьес-фантазий Джорджа Крамба «Метаморфозы, Книга I» для подготовленного фортепиано, которые были написаны специально для Маргарет Ленг Тан по мотивам картин знаменитых художников. Это первый большой цикл Крамба после его разрушающей каноны серии «Макрокосмос», написанной в 1970 году. Оба произведения подразумевают не только виртуозное владение техникой игры на фортепиано, но и извлечение звуков непосредственно из деки инструмента, а также «пение» исполнителя.
Программа «Миниатюра встречается с монументальностью» – полное контрастов музыкальное событие, в котором музыка, театр, комедия и перформанс сливаются воедино, а игрушечное фортепиано совершенно не уступает своему «концертному» двойнику.