Четыре гения: друзья — соперники. Бах, Гендель, Телеманн, Вивальди

Оценка редакции

Концерт посвящен сочинениям великих композиторов, живших в одно время и являющихся олицетворением Высокого Барокко в музыке.

Работая в разных областях Европы, и даже не будучи лично знакомы, они были хорошо осведомлены о творческих достижениях друг друга, и, несмотря на различные музыкальные предпочтения, с уважением и интересом воспринимали все новое и необычное, что характеризует черты стиля каждого из композиторов. Сегодня для нас И. С. Бах — главный претендент на звание «величайшего композитора», но его современники вряд ли бы с этим согласились, ведь тогда ключевыми фигурами музыкальной жизни были его соперники Гендель и Телеман, а также вошедшие в моду великие итальянцы — в частности, Вивальди. Это заочное соперничество не повлияло на интерес Баха к творчеству Вивальди, чьи сочинения он внимательно изучал и впоследствии делал переложения для иных составов инструментов. Блестящее положение обласканного почестями Генделя и сравнительно скромное положение Баха никак не влияли на взаимное уважение и стремление к личной встрече, которая, увы, так никогда и не состоялась. Несходство творческих пристрастий также не помешало Телеману и Баху быть друзьями. Телеман даже был крестным отцом одного из сыновей Баха, Карла Филиппа Эммануила, также ставшего впоследствии выдающимся композитором. Так что прямыми соперниками они не были, однако дух соперничества между этими выдающими композиторами подпитывается сегодня неумолкающими спорами о том, кто же из них самый гениальный?

Владимир Парунцев — выпускник РАМ им. Гнесиных по классу кларнета. Брал уроки игры на блокфлейте у ведущих солистов — специалистов в области старинной музыки Западной Европы. С 2004 года Владимир Парунцев является основателем и руководителем ансамбля старинной музыки «Pfeyffer».
Владимир Парунцев в качестве солиста выступал с ведущими московскими камерными составами: «Солисты Москвы», барочным оркестром «Pratum integrum», камерным оркестром «Вивальди», ансамблем под управлением Назара Кожухаря.
В 2012 Владимир Парунцев с успехом провел международный фестиваль старинной музыки «Ренессанс» в Московском Международном Доме Музыки.
Маргарита Еськина — окончила магистратуру и аспирантуру HFV им. Гнесиных по классу органа, дипломант и лауреат всероссийских и международных конкурсов. Участвовала в мастер-классах видных органистов и клавесинистов: К. Стембриджа, Ги Бовэ, Й. Лаукквика, В. Церрера, М. Беккера, Д. Ротта, Б. Ван Асперена, К. Хаугсанда, Э. Жуайе и др.
С 2013 года является участником ансамбля стариной музыки «pfeyffer», специализирующегося на исполнении музыки Средневековья и Ренессанса.
Выступает с сольными концертами в городах России и Украины. Совместно с А. Фисейским в Германии участвовала в записи CD с органными транскрипциями оперных сочинений Рихарда Вагнера. В составе Волгоградского Симфонического оркестра участвовала в записи оркестровых сочинений швейцарского композитора Б. Райшеля.

Исполнители:

Владимир Парунцев (блокфлейта)

Маргарита Еськина (орган)

В программе:
Иоганн Себастьян Бах
Фантазия Соль мажор
Соната ми минор для флейты и бассо континуо

Георг Филипп Телеманн
Фантазия ля минор для флейты соло
Соната фа мажор для флейты и бассо континуо

Георг Фридрих Гендель
Соната для часов

Антонио Вивальди
Концерт «Щегленок» ре мажор для флейты — сопранино и оркестра (партия оркестра в транскрипции для органа)

На основе пресс-релиза

 

Отзывы о «Четыре гения: друзья — соперники. Бах, Гендель, Телеманн, Вивальди»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 10)

Читайте про другие
события

Другие концерты / классика