Stromae
Поль Ван Авэр, более известный как Stromae, популярный бельгийский певец, соединяет хип-хоп и электронную музыку. Впервые в Москве!
29-летний уроженец Брюсселя Stromae (произносится — СтромАй) называет свою музыку «миксом хип-хопа, дэнс-мьюзик, румбы, сальсы и французской народной музыки» -- но что бы там ни было намешано, по звучанию она неотличима от любой другой качественной музыки для танцполов. Что делает Stromae особенным, так это эффект, возникающий от соединения бесхитростных мелодий со словами, которых тут меньше всего ждешь, – о СПИДе, раке, семейном насилии, расизме, социальной изоляции в эпоху интернета. Результат парадоксальный: песни на довольно мучительные темы, под которые невозможно не танцевать.
Холеного андрогина экзотической наружности (Stromae наполовину бельгиец, наполовину руандиец) в неизменной клетчатой рубашке и галстуке-бабочке заметили лет пять назад, с появлением хита Alors On Danse. Но полновесной звездой он стал совсем недавно, когда вышел альбом Racine Carrée (2013), ставший в Европе просто-таки народным: один хит Papaoutai, песенка о безалаберном папаше, собрал на YouTube более 200 миллионов просмотров.
Стромай – радость франкофона: принципиально не поет на английском (декларируя, что стремление артиста выразить себя на чужом языке калечит музыку), своим ориентиром называет Жака Бреля - кое в чем он действительно куда более близкая родня давно усопшему бельгийскому барду, чем современной клубной сцене. Его евродэнс мог бы показаться до безумия монотонным, если бы не ироничность, готовность к игре (как в клипе Tous les mêmes, где он предстает наполовину мужчиной, наполовину женщиной) и обезоруживающая открытость. «Возможно, это просто наша национальная черта: мы не боимся быть самими собой, смешными, глупыми, а порой и великими – как всякий живой человек», -- говорит он. Кстати, псевдоним Stromae – это анаграмма слова Maestro. Ни больше ни меньше.
Нина Петрова