Флоридита
Дайкири во "Флоридита": кубинские коктейли, кубинские сигары и кубинская музыка в совсем некубинском баре на Старом Арбате.
"Я пью мохито в "Бодегита" и дайкири во "Флоридита" - эти слова Эрнеста Хемингуэя известны едва ли не больше всего остального его творчества вместе взятого. Поэтому толпы туристов в Гаване до сих пор первым делом спешат в увековеченные им бары, за стойкой которых восседает бронзовая фигура писателя, и только после этого выходят на променад по набережной Малекон. Хотя по большому счету любопытство можно удовлетворить и куда ближе к дома - мохито сегодня готовят в каждом ресторане и баре, а легендарная "Флоридита" и вовсе превратилась в сеть: Гавана, Лондон, Дублин, Мадрид... Московская - пятая по счету.
Мест совсем немного, вдвое меньше чем в Лондоне, и те разделены на три этажа. На первом черная барная стойка в окружении белых табуретов и крошечные красные столики для тех, кому кроме коктейлей и музыки ничего больше не надо. Выписанные с Кубы на один-два месяца бенды играют, что примечательно, не гуантанамеру, а самобытный кубинский рэп и джаз. На втором этаже можно поесть. Когда голод не слишком силен, хватит и тапас: вяленых колбасок чоризо, сыра манчего с желе из рома, копченого лосося с лаймом, свинины с соусом чимичурри. В более серьезных обстоятельствах нужно заказывать нежнейший конфит из утки, разобранный на волокна, с яйцом-пашот и сметанным соусом с луком-сибулетом. Или террин из маринованной в базилике, тимьяне и розмарине свинины с острой сальсой из манго и персиков и крошечные болгарские перцы, фаршированные сыром филадельфия и пармезаном, с горячим томатно-перечным соусом. В "Флоридита" хоть и говорят, что кухня у них не главное,, однако не поленились переманить повара у самого Аркадия Новикова - Фабрицио Креспи из кафе "Аист".
Однако самая интересная часть жизни московско-кубинского бара обещает проходить... в подвале. Там в августе откроют vip-зону с хьюмидорной комнатой, чилл-аутом и танцевальной площадкой. В качестве особой услуги предложат что-то вроде бара "на доверии": гости смогут наливать себе напитки и смешивать коктейли самостоятельно, оставляя бармену лишь список израсходованных "материалов". Хотя в баре, где тот самый дайкири существует сразу в одиннадцати вариантах, где смешивают "панч" с премиальным шампанским Луи Редерер, а для понимающих готовят коктейли с ромом, выдержанным на табачных листьях, вряд ли кто-то будет мечтать о самостоятельности.
Кухня европейская, кубинская. Шеф-повар Фабрицио Креспи
Севиче из сибаса 770 р., салат из авокадо и сердцевин пальмы 580 р., кубинский бургер из говядины и колбасок чоризо 650 р., лобстер "Термидор" 4000 р.
Анна Тюрина