Отзывы о " ДК МАИ (Дворец культуры МАИ)"
В январе в Москве прошел очередной блок показов рок-оперы "Последнее Испытание". Новая версия мюзикла в постановке Василия Заржецкого была представлена зрителям на сцене ДК МАИ. Просторный зал стал точкой притяжения поклонников мюзикла и в фоей среди множества людей в костюмах и гриме можно было почувствовать себя в фантастическом мире эльфов, демонов и магов.
Среди фанатов фэнтези история о тёмном маге Рейстлине Маджере хорошо известна, и можно сказать, что рок-опера стала уже почти культовой. Сюжет основан на серии книг "Сага о копье", действие происходит в вымышленном мире Кринне, фэнтези вселенной, основанной на популярной настольной игре "Dungeons & Dragons (DnD)".
В центре повествования два брата-близнеца - маг Рейстлин (Максим Раковский) и воин Карамон (Сергей Смолин), жрица Крисания (Евдокия Малевская) и темная богиня Такхизис (Дарья Бурлюкало). Рейстлин бросает вызов богам на пути к могуществу и отправляется в путешествие чтобы открыть врата бездны, победить Такхизис и стать властелином мира. Крисания решает помочь Рейстлину и присоединяется к нему вместе с Карамоном, который желает переубедить брата от его плана. На пути герои столкнуться с множеством испытаний, и в конце Рейстлину предстоит пройти своё последнее испытание.
В первом акте раскрываются характеры героев и устройство мира, показаны моменты из детства Рейстлина, которые частично объясняют мотивы его решения. Второй акт мне показался более живым, был наполнен большим количеством арий. Концовка держала зрителей в напряжении не только от драматического финала истории Рейстлина, но и от нескольких прекрасно исполненных песен практически без пауз. Красивые парные арии Такхизис - Рейстлин, Крисания - Рейстлин никого не оставили равнодушным. Состав артистов подобрался звёздный и каждый получил свою минуту славы в овациях публики.
Костюмы персонажей преимущественно выполнены в чёрно-белых тонах, показывая кто на стороне светлых и тёмных сил. Декорации на сцене переносят героев по локациям фэнтези мира с помощью нескольких экранов, показывающих антураж трактира, храма или гладиаторской арены и моста-лестницы на заднем плане.
Среди поклонников рок-оперы у многих есть свои "любимчики" из исполнителей главных ролей, и не смотря на один сюжет можно посмотреть мюзикл несколько раз, чтобы сравнить акценты в героях в исполнении разных артистов и найти свой лучший состав.
Фэнтези-мюзиклы - это не просто спектакли, это целый мир, целая культура. Многим она непонятна, но если вдруг увлекся, затягивает быстро и сильно!
Еще полгода назад я сидела на мюзикле "Последнее испытание" и пыталась понять, кто, зачем и почему. Сейчас же я изучаю разные версии, слушаю разных исполнителей в образах моих любимых персонажей и даже знаю, что основная музыкальная версия сильно сокращена и потому отличается от сюжета в оригинальном книжном издании. Не уверена, что буду читать книгу, но вот ходить на "Последнее испытание" и другие фэнтези-мюзиклы с разными составами теперь точно буду. Как же это затягивает!
Абсолютно неожиданной и наиболее трепетной для меня стало НОВОЕ "Последнее Испытание" режиссера Василия Заржецкого, показанное на днях в ДКиТ МАИ. Особенность этой постановки заключается в подробном раскрытии сюжета, что для меня как для новичка сделало и этот вечер, и саму вещь в разы интереснее. Я совершенно другими глазами взглянула на Рейстлина, которого раньше считала абсолютным злом, идущим по головам ради господства. Оказалось, что все не так однозначно, как мне казалось раньше. Правда, понимающие зрители мне потом пояснили, что на самом деле Рейстлин все же полный эгоист, и до других ему нет никакого дела, а положительные качества - это фантазия режиссера. Тем не менее, этот герой открылся дня меня с совершенно новых сторон, и таким он мне нравится гораздо больше.
Роль Рейстлина исполнил Максим Раковский. Мне говорили, что он примерял на себя разных персонажей, но я его видела на сцене впервые. Сыграть пережившего тяжелое детство и юношество худого болезненного юношу ему удалось прекрасно, его хотелось защитить, пожалеть, излечить. В роли Крисании выступила Евдокия Малевская, очень хороший получился персонаж. Но главное - вместе с Рейстлином они смотрелись особенно нежно, создав романтический дуэт. А вот Дарья Бурлюкало своей Такхизис удивила особенно сильно, поскольку очень хрупкая нежная девушка прекрасно сыграла сильного жестокого персонажа. Как и Евгений Градусов, сыгравший Даламара, - худенький, но с мощным голосом и обворожительной игрой. А еще Рипсимэ Гюлезян своей игрой вывела Тику на передний план, сделала заметной и значимой. Ее игра и ее голос привлекают внимание и запоминаются. А вот без Настоятельницы Храма, которую сыграла Юлия Беляк, вполне можно обойтись - уровнем актерского мастерства она разрушает атмосферу.
На протяжении всего мюзикла есть моменты, когда благодаря расширению версии интересными режиссерскими приемами создается дополнительная эмоциональная глубина и появляются новые смыслы. Например, когда Рейстлин прогоняет Крисанию, даже такое зло как Такхизис смотрит в стороне на происходящее с какой-то жалостью и брезгливостью. Или появление Тики с младенцем, похожее на появление Девы Марии, что для фэнтези странно, но все равно безусловно красиво. Сильными эпизодами были и казнь нищего, и крушение города, и забота Рейстлина о бедных, которую они сначала отвергают. А еще арию "Властелин ничего", поют, как я уже успела уловить после просмотра нескольких режиссерских версий, Такхизис и Рейстлин. Но в "Новом последнем испытании" эту арию спасенный любовью Рейстлин исполняет с ослепленной в обмен на его жизнь Крисанией. Это во много раз усиливает эмоциональный накал.
Конечно же нельзя не сказать о красивых декорациях и костюмах. Видеодекорации находились не только на задней части сцены, но и небольшими вертикальными экранами располагались по всей сцене, да и изображения на них были разные (одно место, но разные ракурсы), что создавало объем. Очень мне понравились костюмы Такхизис - роскошнейшие платья и головные уборы, просто не отвести глаз! Не говоря уже о том, какой у Дарьи Бурлюкало потрясающий голос. Таким же прекрасным голосом обладает и Евдокия Малевская, но костюм ее мне не понравился: странный ободок, один рукав на платье (даже героиня спросила, кажется, почему один рукав). Мантии Рейстлина мне пришлись по вкусу, но еще более то, что у Максима Раковского свои волосы, которым он добавил седины гримом, красивые руки, внешнее сходство с изображаемым героем, и то, что у него потрясающий голос. Хочу только этого Рейстлина!
После мюзикла некоторые артисты вышли пообщаться с фанатами, только жаль, что некоторые сняли свои роскошные костюмы. Что не помешало мне сделать фотографию с новым полюбившимся мне артистом. Он еще такой милый, обнимает всех, улыбается. Кажется, еще вышел Евгений Градусов, но тоже без костюма. А вот Дарья Бурлюкало вышла полностью в том образе, в котором была на сцене в финале. Всем поклонникам удалось рассмотреть в деталях ее роскошный образ, а потом еще и сделать с прекрасной и ужасной Такхизис красивые фото. Это окончательно настроило меня на позитив, даже восторг! Подруга посмеивается, что я себя веду, словно мне лет пятнадцать. А мне не стыдно, ведь у фэнтези-мюзиклов абсолютно разные возрастные категории.
Я от всей души рекомендую НОВОЕ "Последнее Испытание" прежде всего, потому что развернутая постановка дает новичкам представление о мюзикле, понятно его толкуя, и новые интересные смыслы тем, кто уже в этом понимает. Да и Рейстлин, как я писала, с добрым сердцем трогает гораздо больше. Я уже жалею, что в тот же день не посмотрела мюзикл снова, вечером был другой состав, было бы интересно сравнить. Надеюсь, у меня еще будет возможность это исправить.