Отзывы о "Центральный дом ученых"
Концерт русской классической музыки для меня всегда событие. В этот раз хочу рассказать о концерте «Письма к Музе» от замечательного МДТ - Музыкально-драматический театр
Это концерт- сериал, в котором рассказываются истории про те или иные музыкальные произведения. Эта серия про композитора Римского-Корсакова и его музу- оперную певицу Надежду Ивановну Забеле ( жена художника Врубеля)
На концерте прозвучали отрывки из опер «Снегурочка» «Садко», «Сказка о Царе Салтане», «Царская невеста» и др., романсы на стихи Пушкина, Толстого и другие ("Нимфа", "Редеет облаков", “Пророк", "На холмах Грузии")
На концерте звучали голоса. Сопрано Ольга Антипова , бас Руфат Низамов
А между профессиональным , наполненным исполнением звучали отрывки из писем между композитором и певицей. Это был удивительный творческий тандем. Два талантливых человека делились мыслями, подбадривали, советовались и хвалили друг друга. Возможность прикоснуться к личным историям, стать соучастником интимного общения гениев прошлого дает возможность более глубокого погружения в музыку, в те флюиды общения композитора и музы.
Концерты оперной музыки позволяют ознакомится с большим пластом творчества. Там я впервые узнала и услышала, что у Римского-Корсакого есть опера «Моцарт и Сальери» на стихи Пушкина. Руфат Низамов исполнил ее очень мощно и эмоционально и вечные строки « Нет правды на земле, Но правды нет и выше» зазвучали для меня по новому.
Концерт проходил в Малахитовом зале Центральный дом учёных
Я впервые была в этом дворце и испытала восторг и недоумение, почему этот роскошный особняк не фигурирует в списках must have для посещения в Москве?!
Отличное место для торжественного времяпрепровождение!
«ПИСЬМА К МУЗЕ», Музыкально-драматический театр
Открыть новый концертный сезон хотелось красиво, в историческом, роскошном месте и с классической музыкой…
Все звезды сошлись, и… 5 ноября в Центральном Доме Ученых на Пречистенке, который сохранил удивительный дух творчества старой интеллигентной Москвы, мне посчастливилось воочию наблюдать первую часть музыкальной трилогии "Письма к музе" – необыкновенную историю профессиональных (и, возможно, не только) взаимоотношений Николая Римского-Корсакова и Надежды Забелы-Врубель….
Шедевральность задумки сложно переоценить! Представьте себе, лишь, хотя бы антураж - старинный особняк в центре столицы, где чуть более, чем веком ранее не утихали балы. Расписные потолки, лепнина, позолота, зеркала, камины, вазы на мраморной лестнице с удивительными перилами…
А в камерном малахитовом зале, в исполнении профессиональных и талантливых артистов - Руфата Низамова (бас), Ольги Антиповой (сопрано) и Натальи Латифовой (фортепиано) звучат арии из опер «Сказка о царе Салтане", "Снегурочка", "Садко", "Царская невеста", романсы "Нимфа", "Редеет облаков", "Пророк" и др.
История взаимоотношений Николая Римского-Корсакова и Надежды Забелы-Врубель оживала не только в музыке, но и в их письмах, которые зачитывали перед каждым произведением.
Я слушала и думала: «Как же всё-таки романтично жили люди до появления мессенджеров…»
Еще с момента, как увидела афишу мероприятия, поймала себя на мысли, что такой концерт не оставит меня равнодушной, но я даже не предполагала, на сколько это может меня впечатлить!
Полтора часа абсолютного удовольствия, когда хочется, чтобы время остановилось…
И за это огромное спасибо — всем, кто создавал эту атмосферу, всем, кто вложил душу в этот концерт. Я унесла с собой не просто впечатления, а целую палитру эмоций, которыми хочется делиться снова и снова!
ШОПЕНИАНА В ПРОЗЕ.
Басиния Шульман. Йосси Тавор. Концерт-фантазия в письмах.
Премьера: 01.11.2013. Центральный Дом Ученых, Малахитовый зал.
Пречистенка.16. +7-495-637-45-55
Исполнители:
ЙОССИ ТАВОР (рассказчик, чтец)
БАСИНИЯ ШУЛЬМАН (фортепиано)
Режиссер Роман Самгин
Художник Виктор Шилькрот.
Из истории: Знаменитая писательница Жорж Санд – эпатажная, непредсказуемая, властная, талантливая, и меланхоличный Фредерик Шопен, гениальный польский пианист и композитор. Их бурный роман, полная перипетий совместная жизнь, их расставание были «притчей во языцех» во всех парижских салонах середины 19 века. Она была его музой – это несомненно. Он был прототипом героя его романа – это тоже факт.
Из анонса: Басиния Шульман и Йосси Тавор предлагают совершенно новую концепцию понятия «концерт». Программа «Шопен. Жорж Санд» – это театрализованное представление по письмам и дневникам композитора, в котором каждый из исполнителей играет свою роль, приоткрывая завесу над тайнами, скрывающимися за этой «интригой века», историю появления того или иного произведения своим способом – музыкой и рассказом.
Из впечатлений: Шопен позволил Фокину создать романтический белый балет. К моему величайшему изумлению, вчера мы оказались свидетелями удивительного эксперимента по слиянию прозаического текста с музыкальным гармоническим ритмом. Оказалось, Шопен – это еще и очень высокохудожественная проза в музыкальном исполнении. Музыка, которая повествует не четверостишьями куплетов и припевов, а полновесными содержательными предложениями.
Как мне теперь кажется, Шопен предвосхитил появление джаза с его полиритмией на синкопированных ритмах, и динамичной ритмической фактурой. Не случайно Шопена впоследствии играли и с удовольствием многие джазмены: Маллиган, Граппелли, Лусье, Эванс, Чижик.
И как же хорошо это получается у Басинии Шульман, которая "смело нарушает традицию: предлагает импровизационные интерпретации классических произведений, неизменно оставаясь приверженной музыкальной романтике". Увлекательный и содержательный рассказ Йосси Тавора не оставляет равнодушным. Малахитовый зал, пюпитры, с парящими цилиндрами на отлете, гостиная и одновременно городская площадь с публикой и овациями – все это очень стильно и притягательно. ЦДУ - это роскошно для тела и уютно для ума.
Из афиши: В программе отрывки из писем композитора, письма его друзей, родных и любимых; Фантазия f-moll, Баллада №1 g-moll, Скерцо № 2, вальсы, прелюдии, ноктюрны, мазурки.
Автор: Serg BOND
© Serg BOND Design HOME Studio. Москва, 02.11.2013