Концертный зал им. П.И. Чайковского

Оценка редакции
Концертный зал им. П.И. Чайковского

Один из главных концертных залов Москвы с выступлениями лучших классических и эстрадных исполнителей.

В сезоне 2004-2005 гг. Концертный зал имени П.И.Чайковского предстал перед слушателями в обновленном виде. В зале были проведены несколько независимых акустических экспертиз, которые дали рекомендации по ремонту. Летом был проведен первый этап реконструкции: в зале установлены новые кресла, отреставрирован пол, в Германии изготовлена легко трансформирующаяся дополнительная сцена. В результате изменилась пространственная концепция зала, расширились его творческие возможности, значительно улучшилась акустика. Теперь можно легко разобрать партер и разместить на этом месте оркестр, освободив сцену для постановок опер, или достроить сцену для исполнения масштабных произведений, требующих увеличенных составов исполнителей. Концертный зал имени П.И.Чайковского, сохранив свою праздничную торжественность, стал гораздо удобнее для артистов и слушателей.

В КЗЧ проходят выступления ведущих солистов, симфонических оркестров, хоровых, хореографических,фольклорных, эстрадных коллективов; ставятся оперы в концертном исполнении, музыкально-драматические постановки. В зале проходят фестивали и конкурсы «Русская зима», «Московские звезды», «Московская осень», «Таланты России», вечера балета, выступления танцевальных коллективов, Пушкинские праздники и Дни поэзии и т.д. Московская филармония проводит здесь около 300 концертов в год.

Отзывы о «Концертный зал им. П.И. Чайковского»

Ещё 33 отзыва
Ekaterina Ekaterina 24 июня, 09:44

На днях впервые посетила концертный зал имени П. И. Чайковского, м. Маяковского. От метро 2 шага. Очень удобно. Зал очень красивый, была в партере, все слышно и видно. В зале приветливые сотрудники, есть 2 буфета где можно подкрепиться и поделиться впечатлениями.
В программе было 3 произведения: все исполнены на высшем уровне, музыканты играли потрясающе.
Особенно покорил гобой в концерте для скрипки, гобоя и виолончели с оркестром ре мажор Сальери. Гобоист Виталий Назаров показал все красоту звучания гобоя в концерте.
Концерт № 1 для скрипки с оркестром си бемоль мажор  - это восторг души. Моцарт гениален, музыканты - профессионалы. Музыка Моцарта уносит и не отпускает.
После двух произведений был антракт, где можно выйти на улицу подышать (обратно вход по билетам), выпить кофе.
Зрительный зал поражает своей монументальностью и убранством: бело-синее оформление, хорошая акустика, удобный кресла.
Оркестр Musica Viva играет слаженно, как единое целое, одно удовольствие их слушать.
Рекомендую посетить концерты этого замечательного коллектива чтобы прикоснуться к прекрасному.

Гулия Гулия 4 мая, 09:38

Концерт к столетию со дня рождения Татьяны Николаевой , выдающегося музыканта, композитора и педагога в Концертном зале Чайковского – это удивительно яркое, необычное событие в мире музыки, состоявшееся по инициативе внука Татьяны Николаевой –Арсения Тарасевича – Николаева.
24 прелюдии и фуги Шостаковича –цикл, посвященный Николаевой, созданный Шостаковичем, впервые исполненный её в 1952 году, прозвучавший и на её последнем концерте в 1993 году.
Татьяна Николаева исполняла цикл, как правило в двух концертах, в два фортепианных вечера.
Тем смелее и амбициознее была идея Арсения: объединить и произведения, и исполнителей в одном концерте за один вечер.
Шостакович –далеко не самый простой в исполнении композитор, однако воплощение идеи на сцене Концертного зала Чайковского было поистине блестящим.
Концерт –это настоящее созвездие талантов, на сцену вышли как уже опытные исполнители Александр Ключко, Юрий Фаворин, Алексей Мельников так и студенты Московской Консерватории, уже, в столь юном возрасте ярко заявившие о себе: Сергей Давыдченко, Энджел Вонг.

Шостакович в прочтении каждого исполнителя уникален, многогранен, как и манера исполнения:
от чистого, невозмутимого ручья мягких арпеджио в интерпретации Арсения Тарасевича – Николаева, лёгкости, изящества, искрящимся в невесомости триолей Сергея Давыдченко, колебаний от драмы к отрешенности Юрия Фаворина, от энергичной, выразительной, эмоциональной игры Энджела Вонга до виртуозной игры Александра Ключко, спокойной и уравновешенной манеры Алексея Мельникова в финале вечера…

Три с половиной часа качественной фортепианной музыки - это истинный подарок меломанам, произведения композитора раскрываются полновесно и широко, многослойно словно палитра художника;
в данном концерте мы видим и слышим многообразие красок и оттенков, от еле уловимых до ярчайших, музыка звучит словно монологи и диалоги, многоголосные диспуты и тихие соло, журчание ручья и весеннее половодье, водопад.
Полагаю, что творческая энергия Шостаковича была передана в зал непревзойдённым по силе и мастерству способом благодаря исключительно сильному, вдохновляющему составу, оставляющему неповторимый след в истории современной фортепианной музыки.

Елизавета Ефремова 28 апреля, 02:16

Концерт в зале Чайковского к 100-летию со дня рождения Татьяны Николаевой.

26 апреля 2024 года в Концертном зале имени Чайковского произошло поистине эпохальное событие. В честь 100-летия со дня рождения выдающейся пианистки, педагога и композитора Татьяны Николаевой были исполнены все Двадцать четыре прелюдии и фуги, соч. 87 Дмитрия Шостаковича. Татьяна Николаева была первой исполнительницей этого цикла. Премьера состоялась в декабре 1952 года, но тогда они были поделены на два вечера: цикл впервые прозвучал в Ленинграде 23 и 28 декабря.
Шостакович задумал создание цикла, охватывающего все тональности, как продолжение фантастической традиции, заложенной Бахом в "Хорошо темперированном клавире". И одновременно этот цикл стал данью памяти Иоганна Себастьяна Баха.
В цикле есть и трагедийность, и юмор, и лирика, и гротеск, широко представлены лады, встречающиеся в русской музыке - духовной и народной.
Автор словно оценивает пройденный им жизненный путь, заостряя внимание на самом дорогом и органичном. Он соизмеряет свое творчество с ценностями народного искусства, национальной классики и мировых музыкальных традиций, взятых в их высшем выражении - в искусстве Баха.
Не знаю, исполнялись ли когда-нибудь все Двадцать четыре прелюдии и фуги Дмитрия Шостаковича за один вечер, но это было сильно! Мне никогда не приходилось погружаться в прослушивание музыки Шостаковича на три с половиной часа. Да, это было утомительно, далеко не все меломаны досидели до финала, но оставшиеся чувствовали себя победителями. Надо придумать какой-нибудь почетный знак и вручать его слушателям в особых случаях, подобных этому.
Но настоящими героями вечера были исполнители: Александр Ключко, Арсений Тарасевич-Николаев, Сергей Давыдченко, Энджел Вонг, Юрий Фаворин и Алексей Мельников.
Честно говоря, я не ожидала, что все они выйдут на финальные поклоны. Ждать три часа, чтобы выйти на сцену и получить букет... Какое же уважение было проявлено исполнителями к творчеству Дмитрия Шостаковича, к памяти Татьяны Николаевой, а главное к слушателям пришедшим в этот вечер в Концертный зал имени Петра Ильича Чайковского!

Гулия Гулия 21 апреля, 08:02

Любите ли Вы Брамса?
Фортепианные концерты Иоганнеса Брамса в виртуозном исполнении слаженного тандема пианиста Александра Ключко и дирижёра Алексея Рубина –это, безусловно, событие в мире классической музыки и, подарок для всех её любителей, в чём я убедилась лично, побывав в Концертном зале Чайковского.
Удивительна биография Александра – рождённый в 2000 году в Саранске, концертируя с 17 лет, он уже успел завоевать как российское, так и международное признание, одержать победу на Международном конкурсе имени Рахманинова в 2022 году, а также поработать с такими мэтрами, как Гергиев, Спиваков, Симонов и многими другими.
Алексей Рубин, несмотря на свой молодой возраст, также имеет за плечами не менее солидный исполнительский опыт, лауреат многочисленных дирижерских конкурсов, ведение спектаклей в Театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории.
Это выступление в рамках абонемента “Великие фортепианные концерты” – удивительно совпало по настроению с первыми весенними днями.
Яркая, искрящаяся музыка, многоголосье, россыпь звуков, подаренная залу и усиленная Симфоническим оркестром имени Светланова – это разнообразная палитра звуков и водопад настроений, оттенков и интонаций.
Александр не просто исполняет произведение – он его проживает: потрясающая энергетика, мощный заряд передаётся от кончиков пальцев и идёт прямо в зал.
Его исполнение позволяет слушателям испытать всю гамму эмоций: смятение и восторг, радость, печаль, изящные переходы от мажора к минору и наоборот – всё это в изобилии было представлено благодаря мастерству пианиста, его потрясающая артикуляция, мощные уверенные арпеджио и изящные триоли, синкопированные ритмы, превращают нотные партитуры в целую жизнь, мы отчётливо слышим мягкий голос автора, Иоганнеса Брамса.
Мягкий переход от напряжённой первой части Первого концерта к адажио (портрет Клары Шуман, по выражению самого композитора), затем к драматичному финалу – Александру удаётся всё.
Интересно, что, несмотря на стилистические различия, Первый и Второй концерты Брамса в исполнении гармоничного дуэта Александра Ключко и Алексея Рубина – это своеобразное повествование в двух частях.
Отдельного внимания заслуживает и соло на виолончели в исполнении Пауля Сусся, работающего в оркестре “Солисты Москвы” под управлением Юрия Башмета. Мощное соло – яркое пятно на общем жизнеутверждающем полотне Второго концерта.

Масштабное, непревзойдённое по силе и охвату звучания, филигранно техничное выступление вызывает желание вернуться и повторить прослушивание вновь.
Браво виртуозам!

Annastorm 5 февраля, 10:48

Концерт интересного проекта "Про движение" от творческого объединения "Притяжение".
Удивительная синергия классики и движения. Влюбил в себя Равель и вальс для двух фортепиано и танец-поэма. Чистая визуализация фразы из программки "музыку можно не только слушать, но и смотреть..." Генрих Игнац Франц фон Бибер и его Баталия - просто восторг! А ведь у композитора юбилей в этом году 380 лет со дня рождения. Гениальный композитор с очень оригинальными и виртуозными произведениями. И музыка цепляющая, а уж инструментальный спектакль очень увлекает. Виртуозные исполнители во главе с Даниилом Коганом, внуком Леонида Когана. Надеюсь будут еще концерты этого коллектива.

Юлия 5 февраля, 09:10

Есть такое мнение, что классическая музыка - это скучно, неинтересно и не для всех. Это мнение взрослых людей, а уж что говорить о подростках! И такая нелюбовь не признак нашего времени, это было и будет...Концерты творческого объединения «Притяжение» в Московская филармония Московской филармонии. Это всегда нестандартные программы, в которых сталкиваются музыка и другие виды искусства — перформанс, живопись, анимация. В проекте выступают молодые звезды российской академической сцены; солисты январского вечера — Даниил Коган, Арсений Тарасевич-Николаев, Борис Андрианов, Сергей Полтавский, Дмитрий Илларионов и другие.

Это был наш первый визит в Концертный зал имени Чайковского. Было увидеть сам зал, почувствуйте его акустику. Увиденное впечатляет! Величественный, классическая лепнина, зрительские места расположены амфитеатром.
Программа концерта называлась "Про движение". Про движение исполнителей по сцене и уровень импровизации, который может быть позволен. И тут самое интересное для неискушенного зрителя! Музыканты во время исполнения первого произведения - Сюита «Баталия» Генриха фон Бибера (17 век) - вышли на сцену в темноте, наигрывая на ходу, чем привели зрителей в оцепенение. Во время исполнения музыканты топали, ходили по сцене, по зрительному залу. Полный разрыв шаблонов! Мы привыкли к классическому расположению музыкантов сцене и к относительной статики, привязанности к своим "рабочим" местам. А тут такие вольности!

Хорошее решение перед началом исполнения рассказать о музыкальном произведении. Над сценой экран, на нем транслируется рассказ музыканта про то или иное произведение, про его автора, замысел. Такие превью помогают сразу включиться в активное слушание .

Это было необычное путешествие в мир музыки из 17 в 20 век. Важно, что сыну-подростку понравилось. А я получила безмерное удовольствие. И понимаю для себя, что в Филармонию можно идти на любой концерт - это будет мероприятие высшего порядка.

Ольга Сорокина 5 февраля, 07:23

Концерт "Про Движение" творческого объединения "Притяжение" в Московской филармонии

Не раз ловила себя на мысли, что даже от концерта классической музыки хочется чего-нибудь необычного и нестандартного.

И вот попавшийся на глаза анонс концерта "Про Движение" в Московской филармонии показался именно таким. Необычным.

О творческом объединении "Притяжение" я краем уха уже слышала благодаря одноименному фестивалю. Но побывать на их концерте довелось впервые.

И да! Это неожиданно, свежо, необычно и ОЧЕНЬ интересно!

Представьте себе, что музыканты ведут себя на сцене свободно, так, как хочется. А бы даже сформулировала "куда музыка зовёт". Это и перемещение по сцене, и игра на ходу, и даже сидя на полу. Представляете? При этом создаётся удивительное ощущение синтеза музыки, инструмента и музыканта. Как же прекрасны в это время музыканты!

И ещё очень интересно наблюдать, как, скажем, два скрипача, исполняющие одну и ту же партию, двигаются по-разному, каждый в соответствии со своим собственным внутренним ощущением.

И знаете, это даже помогает нам зрителям лучше почувствовать и понять исполняемое произведение.

Открывался концерт сюитой для струнных "Баталия" Генриха фон Бибера

И это было ничто иное, как лёгкий шок. Признаюсь, надеясь на необычное, я всё таки оказалась не совсем готова))))) Поэтому первые пару минут сидела в оцепенении, которое, впрочем, быстро сменилось восторгом! Что проделывали музыканты!!!!! Стучали, топали, хлопали и т.п.

Да и Бибер просто 🔥🔥🔥

Дальше больше.

Джордж Крам. Ночь четырёх лун, для голоса и камерного ансамбля.

Глаза сразу стали разбегаться. Банджо (Сергей Гуделёв), стильная, яркая вокалистка (Элени-Лидия Стамеллу), какое-то невообразимое собрание экзотических ударных (Филипп Карандеев). Как вам, например, тибетские молитвенные камни?

И всё это на фоне экрана с огромными плывущими в космосе лунами.

И музыка. Неожиданная, космическая.

Состояние у меня на протяжении этой части концерта было близкое к трансу, правда.

И словно, чтобы взбодрить замерший зал, Вольфганг Амадей Моцарт. Концерт для скрипки с оркестром № 1

Совершенно удивительные диалоги скрипки с виолончелью, дуэт с контрабасом. И просто накал страстей в завершении с участием всех инструментов. Восторг! Хотелось превратиться в какую-нибудь птичку, чтоб оторваться от кресла и беспрнпятственно носиться в такт музыке где-то под потолком. :)

А дальше... Дальше "тяжелая артиллерия"

Морис Равель. Вальс, хореографическая поэма (авторская версия для двух фортепиано) с пластическим этюдом.

Непростая вещь, пропитанная необъяснимой тревогой. Но сколько мощи!

И какая экспрессия исолнения от Арсения Тарасевича-Николаева и Алексея Мельникова. Браво!

И как вишенка на торте Джордже Энеску, октет для струнных.

Скрипки, альты, виолончели. Они то вторили друг другу, то спорили, то сливались в единый организм.

И как бы я ни любила альт, на этот раз первенство за скрипкой! Особенно, если эта скрипка в руках Даниила Когана или Романа Викулова. Вот тот случай, когда в музыканте восхищает и притягивает и виртуозность исполнения и манера игры.

Впрочем, здесь "Браво!" абсолютно всем без исключения!

Сильнейшие эмоции от концерта.

Спасибо!

Екатерина Екатерина 5 февраля, 01:47

Одним из самых ярких и интересных событий моего января стало посещение концерта "Про движение" творческого объединения «Притяжение», основателем и художественным руководителем которого является великолепный скрипач Даниил Коган в Московской филармонии. Концерт стал настоящим местом притяжения искусств: академической музыки, хореографии, театра, перфоманса, живописи, анимации. На концерте "Про движение" зрители смогли взглянуть на академическую музыку под другим углом и убедиться, что её - музыку можно не только слушать, но и смотреть. Это уж точно не про лёгкие эмоции!
"Про движение" - это про движение музыкантов по сцене и уровень импровизации, когда артистам не ставят никаких условий и ограничений, когда они находятся в состоянии полной свободы. Только представьте: тишина, темнота, начинают звучать первые ноты и выходить на сцену музыканты, наигрывая на ходу сюиту «Баталия» Генриха фон Бибера, чем приводят зрителей в недоумение, оцепенение и немой вопрос: "А что, так можно было?"... Во время исполнения музыканты ходили по сцене, по зрительному залу, топали, хлопали,имитировали звуки пушечных выстрелов,соединяли мелодии народных песен. Все это походило на инструментальный театр. Мы же привыкли видеть на сцене сидящих или стоящих "на одном месте" музыкантов, а тут постоянное передвижение и взаимодействие исполнителей друг с другом - ЗДОРОВО!
Следующее произведение, а так же взрыв мозга и разрыв шаблонов это, конечно исполнение сочинения американского композитора Джоржа Крама "Ночь четырёх лун". Что творилось на сцене! Эффектные движения смычка или пальцев по клавиатуре, невероятные магические звуки флейты, виолончели, банджо, экзотические ударные. Чего стоят тибетские молитвенные камни... А этот нереальный вокал Элени-Лидии Стамеллу! Музыканты постепенно то покидали сцену, и играли вне зала, то возвращались на сцену. Всё действо сопровождалось лунной, космической анимацией и текстом на экране. Невероятные эмоции: легкий шок сменялся трансом, транс восторгом... или наоборот. Только ради такого исполнения стоит посетить этот концерт! - ПРОСТО НЕРЕАЛЬНО!!!
Следующим произведением, выводящим из предыдущего состояния прозвучал, Первый скрипичный концерт В. А. Моцарта,
вполне себе в традициях классицизма, но конечно же в рамках заявленного концерта, с исполнительской свободой, импровизацией, передвижениями и взаимодействием музыкантов друг с другом - ЯРКО, СИЛЬНО, МОЩНО!
Конечно, не обойтись без танца. Хореографическая поэма "Вальс" М. Равеля для двух фортепиано сопровождалась прекрасным хореографическим номером. Великолепная пластика движений танцоров дополнила виртуозную игру музыкантов. - "ПРЕКРАСНО!"
И, наконец, завершающим номером интереснейшего и мощнейшего, по своей энергетике, концерта прозвучал Октет для струнных Д. Энеску, в котором музыканты играют стоя, наизусть, перемещаясь во время игры, вступая в различные ансамбли бруг с другом. Очень интересно наблюдать за эмоциями самих исполнителей. Они разные, постоянно меняющиеся, ярко выраженные. Особенно хочется отметить Марию Зайцеву (виолончель), Даниила Когана (скрипка) и Романа Викулова (скрипка), который не смотря на отслоившийся волос на смычке продолжил играть, улыбаясь, как "ни в чем не бывало". - ВЕЛИКОЛЕПНО!
Спасибо за прекрасный концерт, великолепное исполнение, непередаваемые эмоции и ощущения чего то нового, необычного! Просто " Браво!!!
Отдельно хочется отметить место проведения концерта - концертный зал имени П. И. Чайковского. Он, конечно, монументально красив и прекрасен. Такой глубокой музыкальной чаши я ещё не видела! Очень помогает настроиться на процесс!

yasurprise 3 февраля, 07:31

Афиша концерта в Московской филармонии предсказывала что-то новое и необычное. Творческое объединение «Притяжение» (художественный руководитель Даниил Коган) представляло свой проект «Про движение».
Начнем с того, что концерт проходил в красивейшем концертном зале им. П.И.Чайковского. Прекрасный зал с хорошей видимостью отовсюду, и самое главное с выверенным звуком. Я его обожаю. Даже просто находиться там приятно. И, конечно, сразу создает настроение. А дальше началось совершенно отличное от классических канонов действие. Мы же как привыкли: вышли музыканты, заняли свои места и в этом относительно статичном положении находятся все время. Наш концерт начался в темноте, музыканты стали играть, еще выходя на сцену. Первое произведение называлось «Баталия», сюита для струнных Генриха фон Бибера, и во время него музыканты не только притоптывали, ходили по сцене, но даже продолжали играть, прогуливаясь по залу.
Дальше еще интереснее. Джордж Крам "Night of the Four Moons" для голоса и камерного ансамбля. Среди инструментов – тибетские камни, а голос звучал по-шамански, то пронзительно, то пришептывая рассказывая о цыганах и луне. Это было похоже на космическую музыку с долгим держанием ноты. Потом был еще прекрасный скрипичный концерт № 3 Вольфганга Амадея Моцарта, а после антракта Равель «Вальс», хореографическая поэма, когда вместе с двумя пианистами на сцене три танцора исполнили этюд. Последним прозвучал Энеску. Октет для струнных. Было интересно наблюдать за эмоциями музыкантов. Здесь уже они активно взаимодействовали друг с другом. Особое спасибо за видео перед исполнением каждого произведения, где был небольшой рассказ о его смысле, о композиторе. Это помогало настроиться.

Концерт, конечно же, запомниться надолго. Весь этот эффект необычности врезался в память. Наверное, с него даже можно начинать знакомство с музыкой, чтобы показать, что и классика может быть разной, и совсем не скучной.

Ольга 3 февраля, 07:09

Моя дочь учится в музыкальной школе. И для меня крайне важно знакомить ее с произведениями классической музыки. Однако так, чтобы ей это было интересно, воспринималось позитивно и с удовольствием! А тут всегда приходится искать новые свежие решения и смыслы. Именно поэтому, увидев афишу предстоящего концерта Творческого объединения "Притяжение" в Концертном зале имени П. И. Чайковского, я, не задумываясь, тут же запланировала наш воскресный вечер.
Программа проекта «Притяжение» - сборник сценического движения в исполнительской практике. Это уникальный проект, и как мы смогли убедиться, с неповторимой атмосферой! Со своей подачей и видением, со своим почерком! Состав «Притяжения» всегда разный, он варьируется в зависимости от инструментального состава партитур, заявленных в программе. Так было и в этот раз. Необычное начало и грандиозный финал!

Начиналось все классически - мы прошли в прекрасный зал, который сохранил конструктивизм внутреннего устройства, спроектированного архитекторами Бархиным и Вахтанговым, а также внутреннюю планировку — расположение зрительных мест, поднимающихся вверх в виде амфитеатра, с большими проходами, связывающими фойе, зал и сцену в традициях средневекового площадного театра.

Как только все зрители уселись на места, все началось! В зале погас свет, а на экране появился художественный руководитель проекта - скрипач Даниил Коган ( к слову, он играет на скрипке Пьетро Гварнери 1737 г.) и представил концепцию концерта и первое произведение. Постепенно, в полной темноте, под чарующие звуки скрипок и виолончелей, пение птиц, на сцену вышли музыканты и загорелся свет. Это уже юыло необычно! Расстановка музыкантов изначально тоже была неожиданной, конусом. Зазвучала «Баталия», сюита для струнных австрийского композитора Генриха Игнаца Франц фон Бибера, шутника эпохи барокко. Композитор еще в 17 веке просил музыкантов топать ногами, изображая марширующих солдат, играть на струнах обратной стороной смычка, чтобы получить звук выстрелов из орудий, и фальшиво воспроизводить популярные народные песни, имитируя толпу поющих пьяных солдат. Насколько прогрессивно это было в те времена! и насколько прогрессивно сейчас! Действительно, наши музыканты стучали смычками по инструментам, имитируя шаги солдат. Забавно! А двое из них так вообще спустились в зал и играли на скрипках в проходе!

Затем зазвучало произведение Джорджа Крама - американского композитора и приверженца технического расширения музыки. Он считал, что музыка – это первичная клетка, из которой произошли язык, наука и религии. Необычное произведение "Night of the Four Moons" для голоса и камерного ансамбля было представлено в сочетании 4 лун на мультимедийном экране, под сопровождение необычного вокала, банджо, флейты, перкуссии и гонга!

Позже мы услышали концерт Вольфганга Амадея Моцарта № 1 для скрипки с оркестром cи-бемоль мажор - яркое произведение, полное блестящих виртуозных пассажей! В первой части солировал сам Даниил Коган и «вступал в диалог» со многими инструментами! Это было необычно и очень красиво!

"Вальс", хореографическая поэма (авторская версия для двух фортепиано), французского композитора, бунтаря и новатора, Мориса Равеля покорил с первых секунд! Изначально вальс был предназначен для сценического воплощения знаменитой балетной труппой Дягилева. В нашем случае на сцену вышло три танцора - молодой человек и две девушки в черных костюмах с белыми бутоньерками на груди и представили современную хореографию в танце.

А для финала нам подготовили Джордже Энеску "Октет для струнных". Музыка будто скачет по ухабам, на каждом шагу сбиваясь с общего ритма, и чем ближе развязка, тем неотступнее комок в горле. И тем пронзительнее понимаешь: вот именно здесь, в этой музыке - прямое, как нигде большее, попадание в тебя сегодняшнего, выверенный и неотразимый прицел в твой микромир.

Я рада, что мы вместе с дочкой совершили путешествие в мир прекрасного, невероятно живого и абсолютно искреннего общения с музыкой и креативными музыкантами! Прониклись атмосферой новаторства на сцене, нашли время для искусства, способного изменить нас и наши представления о прекрасном, сделать нас чуточку лучше! Искренне рекомендую!

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про лучшие
концерты

Концертный зал им. П.И. Чайковского - адрес на карте

Фотографии к «Концертный зал им. П.И. Чайковского»

Статьи по теме