Культурный центр «Москвич»
Отзывы о «Культурный центр «Москвич»»
Ещё 9 отзывовКоманда Stairway в начале октября выпустила новый мюзикл – мистический «Вий» по одноименному произведению Н.В. Гоголя.
Премьера состоялась 4-6 октября, а 3 октября я была на генеральном прогоне для прессы.
Руслан Герасименко, продюсер спектакля, до начала сказал, что это репетиция, что спектакль будут скорее всего останавливать для каких-то правок, что еще ведется работа над светом и некоторые костюмы пока еще не привезли.
Несмотря на озвученные недоработки, генеральный прогон выглядел как полноценный спектакль. Мне даже немного жаль, что его ни разу не приостановили – очень хотелось бы увидеть процесс работы над постановкой.
Возможно, в некоторых моментах даже интереснее было бы видеть «внутренние» тонкости функционирования спектакля: например, работников сцены, которых, судя по рассказам тех, кто был на премьере прятали за счет измененных световых решений.
Мюзикл «Вий» в первую очередь подкупает составом: здесь можно увидеть множество звезд российских мюзиклов: Анастасия Макеева, Теона Дольникова, Игорь Балалаев, Дмитрий Савин, Игорь Скрипко, Игорь Портной, Федор Воскресенский и другие.
Спектакль не монотонный – мрачные, нагоняющие страх, сцены сменяются красочными, «живыми» номерами, надоесть не успевает ни одна, ни другая обстановка.
Панночка – Анастасия Макеева. Потрясающе перевоплощалась из ведьмы в старуху. Хоть на генпрогоне еще не было маски старухи, Анастасия изменялась до неузнаваемости за счет пластики и игры. Ее появление на сцене нагоняло демоническую атмосферу даже в первых сценах, где ничего «магического» не происходило. А три ночи в церкви: «восстание» из гроба, демонические танцы вокруг защитного круга, полеты над сценой завораживают.
Хома Брут – Дмитрий Савин. Его персонаж получился достаточно серьезен и почти бесстрашен в борьбе с нечистой силой. До начала спектакля интересные закулисные истории рассказывал другой исполнитель этой роли – Игорь Скрипко. Мне кажется, его Хома должен более соответствовать образу студента.
Сотник – Игорь Балалаев. Трогательный, нежный отец, который готов на все ради своей дочери, своей «Голубки».
Второстепенные персонажи не очень много времени находились на сцене, но артисты отыграли так, что запомнились они не хуже основных: Таис Урумидис в роли Хавроньи, Игорь Портной в роли ректора, Максим Клестов – Халява, Андрей Сунцов – Тиберий, Федор Воскресенский –Явтух и другие.
До генерального прогона я смотрела проект. Множество объявленных персонажей и ни слова про Вия. Как же так?
Вий появился очень эффектно, еще более эффектно было «поднятие век» — артист был замотан в черную ткань. Личность Вия – интересный сюжетный поворот. Хотя, после спектакля я думала, что по некоторым отсылкам можно было и догадаться.
Музыка очень запоминающаяся, некоторые арии до сих пор играют в голове.
Настоятельно рекомендую сходить на спектакль. Билеты на следующие показы 9 и 10 ноября уже продаются.
Во-первых, это красиво! Дело происходит на хуторе, со всем украинским колоритом. Ярко, сочно, со вкусом.
Во-вторых, сюжет держит. Это было и весело и местами страшно. И Паночка летает, и церковь жути наводит, и прочие атрибуты мистики заставляют поволноваться. Очень-очень динамично и интересно. Прям на одном дыхании.
И главнее всего талантливые артисты. Поют и танцуют феерично. Вообще нет проходных ролей. Я очень люблю Теону Дольникову (она там в одном из составов за Паночку) и наделась, что она будет, но нам досталась Анастасия Макеева. И я только вначале расстроилась. Потому что Анастасия такая ведьминская и магическая женщина оказалась. Просто потрясающая.
Сотник - Юрий Балалаев. Было сильно и стильно.
Хома в исполнении Дмитрия Савина - прям как из “моей книжки” Гоголя. Когда читала, ровно таким и представляла. Дерзкий, молодой, красивый, с таким витальным обаянием, что из всех его выделяешь.
И очень интересный Игорь Портной в роли ректора семинарии. Такой прям очаровательно порочный и голос потрясающий.
Мюзикл достойный, он вовлекает и погружает. И талантливо все, и энергии в нем много.
Самый ожидаемый мистический мюзикл года
Неделю назад мы должны были побывать на предпремьерном показе. И я предполагал, что это только с "Мастером и Маргаритой" у постановок бывают проблемы. Но оказывается любое эзотерическое произведение вызывает сбои в своей постановке. Мюзикл «ВИЙ» не стал исключением. Оказалось, что на постановке как будто лежит какое-то проклятье: за день до премьеры еще не подвезли все костюмы, гробы не летают, актеры травмируются, в общем сплошной коллапс. Даже батюшку приглашали и он все осветил. Но тем не менее нам пришлось смотреть не полноценное шоу, а только его генеральную репетицию. И надо сказать, батюшка свое дело знает: нам обещали кучу косяков и остановок, но все прошло без сучка и задоринки. Ну по крайней мере я такого ничего не заметил.
Но к сожалению нам легче от этого не стало. Надо же как-то по репетиции впечатления о шоу рассказать, а из-за недостатка костюмов и подготовки полным ужасом мы насладиться не смогли. Но на самом деле я даже завидую тем, кто увидел шоу в полном формате. Почему? Да потому что даже репетиция была жутковата.
Сюжет рассказывать смысла не вижу. Вряд ли найдется такой уникальный человек, который его не знает. Заинтригую только тем, что режиссер нашел оригинальные ходы даже в таком классическом произведении. Как минимум концовка мне показалась куда как логичней, чем в оригинале.
Что же касается музыкальной составляющей, которая для мюзикла доминирующая, то и тут восторг! Особенно запомнился Игорь Балалаев в роли Сотника. Его горесть по утрате дочери была прям ощутима. Да и Панночка, Анастасия Макеева, прям действительно (гарна черноброва дивчина) ведьма. В целом музыкальная команда явно не халтурила и все музыкальное содержание очень на высоком уровне. Все песни запоминающиеся и очень хорошо вписываются в сюжет.
В целом впечатление положительное.
«Вий», генеральный прогон, 03.10.2019
На прошлой неделе мне посчастливилось побывать в КЦ «Москвич» на генеральном прогоне нового мюзикла «Вий» от креативной лаборатории STAIRWAY – самой ожидаемой мистической премьере этого года. Вопреки ожиданиям, генпрогон оказался не просто репетицией, как представлялось, а почти спектаклем для прессы и, вероятно, зрителей, приобретших просмотр как акцию в рамках «краудфандинга» на постановку.
В «Вие» принимает участие по-настоящему «звездный» состав мюзикловых артистов: в роли Панночки – Анастасия Макеева и Теона Дольникова, Сотника – Игорь Балалаев, Хомы – Игорь Скрипко и Дмитрий Савин, Ректора – Игорь Портной. Остальные фамилии могут быть неизвестны рядовому зрителю, но для любителей мюзиклов являются гарантом качественной постановки: Дарья Бурлюкало, Федор Воскресенский, Ярослав Баярунас, Максим Заусалин, Таис Урумидис, Антон Деров, Андрей Сунцов и другие.
«Вий» заслуженно считается одним из самых страшных и мистических произведений Н.В.Гоголя, и создателям мюзикла с успехом удалось передать эту зловещую атмосферу и на сцене. Несмотря на веселый и бойкий первый акт, в котором много песен и танцев молодых бурсаков, вырвавшихся из семинарии, заметно, что жители деревни находятся в страхе перед Сотником и его дочерью, красавицей Панночкой, которая «связалась с нечистым».
Хотелось бы отметить работу знаменитого в мюзикловой сфере композитора Евгения Загота и Артура Байдо: в «Вие» органично сочетаются и веселые, и лиричные, и украинские народные песни, а некоторые истории также переложены в арии – хорошее и талантливое решение.
Спектакль не очень длинный, около 2 с половиной часов, и идет очень «легко», во время просмотра ни разу не захотелось посмотреть на часы. Несмотря на это, каждый герой, даже эпизодический, имеет собственный яркий характер, который раскрывается в постановке. Сложно сказать, кто понравился больше: веселые бурсаки Халява (М.Клестов) и Тиберий (А.Сунцов), печальный седой казак Явтух (Ф.Воскресенский) с трагичной судьбой или парочка Ректор (И.Портной) и Хавронья (Т.Урумидис). Последние – ну очень смешные, напоминают Солоху и дьяка из «Ночи перед Рождеством».
Анастасия Макеева – прекрасная Панночка: она настоящая ведьма, красивая, коварная и пугающая. Не возникает сомнений в ее демонической сущности с самого начала, тогда как при чтении книги возникали мысли, что Панночка когда-то была простой девушкой. Тут же Анастасия летала на приглянувшемся ей Хоме, как будто так и надо. Костюм старухи, у которой ночуют бурсаки, старушечьей маской еще обзавестись не успел, поэтому на генпрогоне Панночка просто загораживала лицо плащом.
Дмитрий Савин играет лихого Хому, которому не страшны ни бабы, ни черти. Но Панночка и его поймает в свои сети. Или нет? На борьбе Хомы с нечистой силой и строится весь сюжет, а вот одержит ли он верх – кто знает? Второй акт действительно пугающий - знаменитые три ночи словно из фильма ужасов: Панночка встает из гроба, «танцует» вокруг магического круга, летает. Короче, все по классике.
Сотник (Игорь Балалаев) кажется безутешным отцом, искренне любящим свою дочь, но так ли это? Вообще, после просмотра репетиции я ответила себе на многие вопросы о персонажах, которые остались у меня после прочтения книг. А развязка очень страшная, просто мороз по коже – но и логичная, хотя очень неожиданна. Кстати, говорят, что нам был представлен не окончательный вариант концовки, так что возможны разные финалы по мере доработки проекта. Так что обязательно пойду еще раз :)
Мюзикл «Вий» - один из наиболее качественных премьерных продуктов этого сезона и я действительно ОЧЕНЬ советую его посетить, можно и с детьми. 9 из 10.
В КЦ «Москвич» 4-6 октября прошла премьера мюзикла «Вий», позиционируемого командой его создателей Сreative lab STAIRWAY как самое мистическое шоу.
А 3-го октября должен был состояться его предпремьерный показ (закрытый прогон), но... не все к нему было готово, поэтому продюсер Руслан Герасименко сказал, что это всего лишь репетиция - а завтра, к премьере, все уже будет доработано.
И писать свое впечатление от увиденного полуфабриката оказалось ох как сложно!
Перед началом Руслан Герасименко поведал нам, что сегодня здесь был батюшка и дал добро на спектакль. А присутствующий в зале Игорь Скрипко рассказал о мистике, происходящей во время репетиций...
Безусловно, у создателей получился динамичный и яркий мюзикл, в котором много колоритных массовых сцен с красивыми костюмами (которые, опять же, во время репетиции еще не все были готовы), прекрасными фольклорными песнями, отличными голосами как главных героев, так и исполнителей массовых сцен, поющих русский и украинский фольклор, классический и адаптировано-современный. Такие голосища сильные и чистые, что трогают самые сокровенные струны души! Так и хочется сказать огромное спасибо за профессионализм! Чувствуется, что играют талантливые люди, которые любят свою работу.
Красивая картинка, интересные декорации, разудалые пляски.
Сюжет классический - дословно все по Гоголю (специально потом перечитала), с отсылом и к другим его произведениям (Хавронья здесь – ну прямо «а ля Салоха», один ее дуэт с ректором чего стоит!).
Вот только концовка… Основную мысль гоголевского произведения создатели изменили. И это было неожиданно, но интересно!
С воображением у меня проблем вроде бы нет, поэтому мне не составило труда представить себе, как эффектно при соответствующем гриме и свете будут смотреться самые жуткие сцены мюзикла – поединок между ведьмой и Хомой (самая запоминающаяся, на мой взгляд, сцена) и 3 ночи отпевания Хомой в церкви убитой им Панночки.
Никого из исполнителей до этого вечера я на сцене не видела. Люблю творчество Анастасии Макеевой и была рада, что в этот вечер она была Паночкой.
Понравился и Дмитрий Савин, исполнявший роль Хомы Брута.и
Но самое яркое впечатление на меня произвел Игорь Балалаев, игравший Сотника. Казалось, что он даже не играет роль, а просто существует на сцене как в обычной жизни - просто и достоверно. Спасибо!
А после спектакля мне удалось побывать за кулисами и послушать его мнение о постановке
(https://www.youtube.com/watch?v=GtobIDDVs8Y&feature=youtu.be).
Очень надеюсь, что тот огромный труд, который проделали создатели и исполнители мюзикла, сторицей окупится. Все шероховатости сгладятся и публика валом пойдет на «самое мистическое шоу» (только скажу по секрету, что страшно не было ну ни капельки…).
В КЦ «Москвич» 4-6 октября прошла премьера мюзикла «Вий», позиционируемого командой его создателей Сreative lab STAIRWAY как самое мистическое шоу.
А 3-го октября должен был состояться его предпремьерный показ (закрытый прогон), но... не все к нему было готово, поэтому продюсер Руслан Герасименко сказал, что это всего лишь репетиция - а завтра, к премьере, все уже будет доработано.
И писать свое впечатление от увиденного полуфабриката оказалось ох как сложно!
Перед началом Руслан Герасименко поведал нам, что сегодня здесь был батюшка и дал добро на спектакль. А присутствующий в зале Игорь Скрипко рассказал о мистике, происходящей во время репетиций...
Безусловно, у создателей получился динамичный и яркий мюзикл, в котором много колоритных массовых сцен с красивыми костюмами (которые, опять же, во время репетиции еще не все были готовы), прекрасными фольклорными песнями, отличными голосами как главных героев, так и исполнителей массовых сцен, поющих русский и украинский фольклор, классический и адаптировано-современный. Такие голосища сильные и чистые, что трогают самые сокровенные струны души! Так и хочется сказать огромное спасибо за профессионализм! Чувствуется, что играют талантливые люди, которые любят свою работу.
Красивая картинка, интересные декорации, разудалые пляски.
Сюжет классический - дословно все по Гоголю (специально потом перечитала), с отсылом и к другим его произведениям (Хавронья здесь – ну прямо «а ля Салоха», один ее дуэт с ректором чего стоит!).
Вот только концовка… Основную мысль гоголевского произведения создатели изменили. И это было неожиданно, но интересно!
С воображением у меня проблем вроде бы нет, поэтому мне не составило труда представить себе, как эффектно при соответствующем гриме и свете будут смотреться самые жуткие сцены мюзикла – поединок между ведьмой и Хомой (самая запоминающаяся, на мой взгляд, сцена) и 3 ночи отпевания Хомой в церкви убитой им Панночки.
Никого из исполнителей до этого вечера я на сцене не видела. Люблю творчество Анастасии Макеевой и была рада, что в этот вечер она была Паночкой.
Понравился и Дмитрий Савин, исполнявший роль Хомы Брута.и
Но самое яркое впечатление на меня произвел Игорь Балалаев, игравший Сотника. Казалось, что он даже не играет роль, а просто существует на сцене как в обычной жизни - просто и достоверно. Спасибо!
А после спектакля мне удалось побывать за кулисами и послушать его мнение о постановке
(https://www.youtube.com/watch?v=GtobIDDVs8Y&feature=youtu.be).
Очень надеюсь, что тот огромный труд, который проделали создатели и исполнители мюзикла, сторицей окупится. Все шероховатости сгладятся и публика валом пойдет на «самое мистическое шоу» (только скажу по секрету, что страшно не было ну ни капельки…).
В КЦ «Москвич» 4-6 октября прошла премьера мюзикла «Вий», позиционируемого командой его создателей Сreative lab STAIRWAY как самое мистическое шоу.
А 3-го октября должен был состояться его предпремьерный показ (закрытый прогон), но... не все к нему было готово, поэтому продюсер Руслан Герасименко сказал, что это всего лишь репетиция - а завтра, к премьере, все уже будет доработано.
И писать свое впечатление от увиденного полуфабриката оказалось ох как сложно!
Перед началом Руслан Герасименко поведал нам, что сегодня здесь был батюшка и дал добро на спектакль. А присутствующий в зале Игорь Скрипко рассказал о мистике, происходящей во время репетиций...
Безусловно, у создателей получился динамичный и яркий мюзикл, в котором много колоритных массовых сцен с красивыми костюмами (которые, опять же, во время репетиции еще не все были готовы), прекрасными фольклорными песнями, отличными голосами как главных героев, так и исполнителей массовых сцен, поющих русский и украинский фольклор, классический и адаптировано-современный. Такие голосища сильные и чистые, что трогают самые сокровенные струны души! Так и хочется сказать огромное спасибо за профессионализм! Чувствуется, что играют талантливые люди, которые любят свою работу.
Красивая картинка, интересные декорации, разудалые пляски.
Сюжет классический - дословно все по Гоголю (специально потом перечитала), с отсылом и к другим его произведениям (Хавронья здесь – ну прямо «а ля Салоха», один ее дуэт с ректором чего стоит!).
Вот только концовка… Основную мысль гоголевского произведения создатели изменили. И это было неожиданно, но интересно!
С воображением у меня проблем вроде бы нет, поэтому мне не составило труда представить себе, как эффектно при соответствующем гриме и свете будут смотреться самые жуткие сцены мюзикла – поединок между ведьмой и Хомой (самая запоминающаяся, на мой взгляд, сцена) и 3 ночи отпевания Хомой в церкви убитой им Панночки.
Никого из исполнителей до этого вечера я на сцене не видела. Люблю творчество Анастасии Макеевой и была рада, что в этот вечер она была Паночкой.
Понравился и Дмитрий Савин, исполнявший роль Хомы Брута.и
Но самое яркое впечатление на меня произвел Игорь Балалаев, игравший Сотника. Казалось, что он даже не играет роль, а просто существует на сцене как в обычной жизни - просто и достоверно. Спасибо!
А после спектакля мне удалось побывать за кулисами и послушать его мнение о постановке
(https://www.youtube.com/watch?v=GtobIDDVs8Y&feature=youtu.be).
Очень надеюсь, что тот огромный труд, который проделали создатели и исполнители мюзикла, сторицей окупится. Все шероховатости сгладятся и публика валом пойдет на «самое мистическое шоу» (только скажу по секрету, что страшно не было ну ни капельки…).
Мюзикл "Вий" в постановке команды STAIRWAY. Сюжет мистической повести Гоголя положен на музыку композитором Евгением Заготом («Декабристы», «Винил», «Капитанская дочка»), постановщик Николай Покотыло. Мюзикл яркий, веселый и жуткий, и к тому же с неожиданным концом. Постановка открывается сценой на ночном кладбище, где панночка колдует среди могил в сопровождении волчьего воя и тоскливого завывания ветра. Эта жутковатая сцена резко меняется на яркий шумный рынок, где веселый танец казаков соседствует с хулиганскими выходками бурсаков. Такой контраст впечатлений будет сопровождать вас весь спектакль. Конечно будут и простецкие шутки крестьян, и летающие по воздуху тыквы и даже свиные головы. Сюжет известен всем, мюзикл просто освежает классику русской литературы, ненавязчиво рассказывая мистическую историю с простой моралью в конце. Технически постановка достаточно сложная (это все-таки не цирк), но актёры прекрасно справляются с этой часть спектакля.
Очень хороша актриса в роли Панночки (А. Макеева): чарующий сильный голос. Актер в роли Хомы Брута (Д. Савин) убедительно показывает трагические перемены в характере бесстрашного бурсака. Ректор (И. Портной) – сильный, характерный голос и комичная сюжетная линия.
Кстати, самая страшная декорация постановки – старая церковь, сделана так, что создается образ черепа, смотрящего в зал. Динамика смены декораций в целом очень хорошо продумана (художник-постановщик Андрей Злобин).
В Москве поставили мюзикл «Вий» и он очень хорош. Я, честно говоря, идя на спектакль, боялась двух вещей: громкой музыки и ужасных страшилищ. Но ничего этого не было, а были звучные арии, отличные костюмы, замечательная игра актеров… Кстати, авторам либретто удалось сохранить все основные события повести Гоголя. Вот вплоть до историй о Микитке и Шепчихе.
Как вы помните, действие происходит в Малороссии и главным героем является бурсак Хома Брут. Отпущенный на каникулы, он забредает на далекий хутор и просится на ночлег. И там встречает ведьму, которая оборачивается то древней старухой, то юной красавицей.
Зрители побывают в бурсе и на далеком хуторе, увидят богатую деревню и старую церковь, заглянут в дом сотника и прогуляются по полям Малороссии. Их ждут украинские танцы и песни, грустные и веселые, задорные и меланхолические.
Мне понравилось, что исполнители и по возрасту, и по внешности соответствовали своим персонажам. Панночка (А. Макеева) юна и прекрасна, Хома (Д. Савин) вполне похож на бурсака, сотник (И. Балалаев) могуч и грозен, ректор (И. Портной) строг и двуличен. И каждый на своем месте.
Казалось бы, все мы историю Брута и панночки чуть ли не наизусть знаем. Что тут можно придумать нового? Но читать – это одно, смотреть такой антуражный, теплый, «вкусный» спектакль – это другое.
В общем, если вы любите таинственные истории, хорошую музыку и мистику, «Вий» - ваш мюзикл.
Итак, Вий...
Чего вы ожидаете, когда видите афишу мюзикла Вий? Правильно, страшного уродца Вия и летающий гроб :) И собственно все. Ожидание явно сформировано советским фильмом :) потому что у Гоголя все смешнее, ярче, интересней ;)
Так вот мюзикл явно читал первоисточник :) Мюзикл получился очень красивым. Первая часть, совсем, как у Николая Васильевича, залихватская, смешная, красочная. Одни наряды и пляски хуторчан чего стоят (и их надо видеть! Они классные!) и ректор и Хавронья! Прям по одному этому автор угадывается сразу :)
А вторая часть... ну. тут как положено. ужастики и кошмарики, но сделанные настолько стильно-красиво, что прям засматриваешься!
И поверх всего этого актеры. Когда мы смотрели, панночку играла Анастасия Матвеева, и это прямо 100% попадание в роль. Красива, ярка, вполне себе по-ведмински ярка ;) а затем по-ведмински страшна :) Очень удачно подобрана актриса!
Очень понравился сотник... суперский голос и человек умеет им пользоваться. Никакого "постоял, где сказали, спел, что сказали" - спел так, что рыдать хотелось.
А Дмитрий Савин в роли Хомы мне сначала показался неподходящим выбором. Пока дело не дошло до сцен ночью в церкви и днем перед последней ночью. До сих пор под впечатлением. Если вы в театр ходите за эмоциями, то вам вот сюда! День перед последней ночью просто непередаваем! Это отчаяние, эта мольба о жизни, эта безнадежность!!! Поверх всех красивых костюмов, проработанных плясок и красивых голосов должно быть что-то еще, что придает всему этому смысл. И вот тут это была игра Дмитрия Савина. Собственно именно после нее я и не смогла сходу написать отзыв, ожидая пока послевкусие уляжется.