Театрально-концертный зал «Дворец на Яузе»
Театрально-концертная площадка «Дворец на Яузе» (бывший ДК МЭЛЗ) — один из лучших театрально-концертных залов Москвы со столетней историей и насыщенной жизнью современного культурного центра. Здание расположено в старом московском районе, вблизи набережной Яузы, в трех остановках метро от Кремля, и в трех минутах ходьбы от станции Электрозаводская.
При всем многообразии театрально-концертных залов столицы «Дворец на Яузе» можно назвать уникальным, благодаря аутентичному стилю позднего сталинского ампира, сохранившемуся с
Уникальность Дворца на Яузе в его многоплановости. Дворец располагает 5 залами разной вместимости с хорошей акустикой, что позволяет включать в репертуар самые различные жанры. Здесь проходят международные фестивали, театральные спектакли, концерты академической музыки – симфонической и камерной, оперные и балетные спектакли, танцевальные проекты, джазовые вечера, концерты world music, мюзиклы для семейного просмотра, спектакли и интерактивные музыкальные программы для детей.
Здание построено в 1904 г. для Введенского народного дома, на сцене которого выступала труппа известного театрального деятеля А. Бахрушина и блистали актtры И. Мозжухин и П. Чардынин. В 1947 г. здание перестроено в монументальном стиле сталинского ампира (архитектор Б.В. Ефимович). С тех пор его торжественный облик, напоминающий по конструкции Большой театр, не изменялся.
До 1959 г. здесь работал Театр им. Моссовета под руководством Юрия Завадского. На этой сцене играли Любовь Орлова, Фаина Раневская, Ростислав Плятт, Вера Марецкая. В 1960-70-х годах здесь работал первый советский Телетеатр, записывались популярные телепередачи - «КВН», «Голубой огонек».
В 1980-2000-х – это ДК МЭЛЗ, где выступали Виктор Цой, Борис Гребенщиков, Петр Мамонов, проходила премьера культового фильма Сергея Соловьева «АССА».
В 2007 г. было принято решение о возобновлении театрально-концертной деятельности и произведен капитальный ремонт.
31 декабря 2008 г. проведен первый концерт в статусе театрально-концертного зала «Дворец на Яузе» — «Другой Новый год с Теодором Курентзисом».
Отзывы о «Театрально-концертный зал «Дворец на Яузе»»
Ещё 12 отзывовНа прошлой неделе, 24 сентября, подогретые многообещающей презентацией во Дворце на Яузе, мы с Катериной направились в Театральный Центр на Страстном, чтобы увидеть первую премьеру второго сезона Театра «Кашемир» - спектакль «Человек, который ждёт» по роману Алессандро Барикко “Море-океан”.
Нас встретило приглушенное синеватое освещение, с порога погружающее зрителей на морское дно, и неизменный фуршет с неплохим игристым (это часть концепции вступившего во второй сезон театра - система «все включено», чтобы можно было расслабиться, и не думать об очередях в буфете).
Режиссер Сергей Аронин взялся за непростое, многоплановое произведение - человеческие истории, которые разворачиваются по ходу действия, а персонажи сближаются и отдаляются друг от друга подобно приливам и отливам. Получился многоплановый спектакль-настроение, ни о чем конкретно (хотя сюжет - он есть), поднимающий острые жизненно-философские вопросы.
Подобрался отличный актерский ансамбль, многие из которых запомнились в «Фауст. Четвертая стена» - например, яркий убедительный Михаил Гуро.
После поклонов зрители разделились на два лагеря, многих огорчило несоответствие хронометража (2:40 в реальности против 1:50 на сайте), но мне кажется, все эти проблемы и страдания разрешил бы компромиссный антракт (но отдаю себе отчет, как непросто раскидываться временем негосударственному театру).
А для всех желающих провести вечер интересно - следующий показ уже 12 октября в Театральном Центре на Страстном - от себя рекомендую серединку пантера по проходу - на первых рядах придется сидеть с запрокинутой головой☺️
Спектакль "Скамейка", Театрально-концертный зал «ДВОРЕЦ НА ЯУЗЕ»
Если вы хотите отдохнуть душой, обязательно посмотрите этот замечательный спектакль, как сделала и я.
Действие происходит в городском парке, в то наше счастливое советское время. Здесь и встречаются Он и Она.
Роль Федора играет всеми нами любимый актер Александр Самойленко. Ну здесь как у Станиславского: верю (пусть даже на самом деле он говорил - не верю)! Верю каждому ему слову, каждому движению, каждому выражению лица, взгляду.
Когда на сцену вышла Алёна Яковлева , которая играет роль Веры, было ощущение, что появилось солнце, настолько она яркая, настолько светлая!
Очень интересные, эмоциональные диалоги между ними, невозможно было оторвать взгляд от сцены! С одной стороны, столько лжи и обмана и от него и от нее, а с другой стороны они раскрывают душу друг другу. За один вечер проживают целую жизнь!
Любит ли Она его - думаю да, поэтому и прощает все, даже то, что Федор не узнал ее, а ведь у них был небольшой роман год назад.
Любит ли Он ее - не знаю, Федор мечется, его жизнь с женой не простая, он рассказывает, что супруга упрекает его в необразованности, что он подозревает ее в изменах. Может поэтому супруг ищет утешения на стороне.
В конце спектакля Вера отдает ключи от своей квартиры Федору, хотя тот, как я поняла, возвращается к жене. "Ты будешь знать, что тебя ждут, а это так важно". Очень хочется верить, что Он и Она будут вместе, настолько они близки друг другу духовно, эмоционально...
Автор пьесы Александр Гельман написал ее более 40 лет назад, за это время "Скамейка" была поставлена в 44 странах мира! Пьеса актуальна и в наше время!
По окончании шедеврального спектакля "Майя" в зрительном зале Дворца на Яузе состоялся не менее интересный разговор с его участницами. Все мы были под таким впечатлением, что вопрос к руководителю танцевального театра "Фора" из Екатеринбурга о названии спектакля возник далеко не сразу. Оказалось, оно не имеет ничего общего с историей древней цивилизации. А просто основательница и руководитель театра Алёна Захезина все спектакли называет именами. Именем Майя ее саму, родившуюся 1 мая, хотели назвать родители, но не желая дочери "всю жизнь маяться", передумали. Получилась Алёнушка, но, как она со смехом отметила, "мается все равно". Лидерские качества, столь необходимые хореографу, возможно передались ей гентически от родителей - тренеров по легкой атлетике. Даже у названия театра "Фора" спортивный характер, а чтобы объединить четыре разных темперамента в танцевальный коллектив и просуществовать 23 года вместе, надо как раз таким и обладать. По большому счету спектакль "Майя" как раз о них самих. Он раскрывает суть каждой участницы коллектива, но и показывает, что только в единстве их сила, как в той присказке про прутья и веник, только вместо них в спектакле мощные канаты. Каждый спектакль, по заверению перфекционистки Алёны, рождается долго, порой мучительно, зато результатом становится завораживающий пластический шедевр, хореографическое чудо, которое длится 50 минут, и оторвать взгляд от него невозможно ни на мгновение. Юлия Лепинских, Ольга Кондратьева и Ольга Некрасова составляют со своим лидером на сцене единый организм, но при этом каждая раскрывается в особой индивидуальной роли. Движение в спектакле происходит в разных плоскостях - сначала на полу, затем приподнимаясь на высоченные каблуки, или карабкаясь на конструкцию импровизированного общего дома, эффектнейше пролетая вдоль сцены на лонже, зависая на ней в причудливых позах, и, оказавшись на самом верху, прорываясь сквозь огромный занавес, как на вершину белоснежной горы. Как можно описать словами красоту движения, плавность или порывистость, резкую смену ритмов, изящество пластики? Это надо просто видеть!
В гастрольном турне "Форы" Москва - 13-й по счету город, и в зале оказались такие зрители, которые специально приехали на спектакль из других городов.
Я была рада услышать, что одним из своих кумиров Алёна считает Пину Бауш, которая для меня, например, просто богиня стиля контемпорари. Удивительно, какой потрясающий эффект могут произвести всего четыре человека на сцене, и при этом каждый зритель видит в спектакле собственный смысл, иногда такой, который создатели даже и не прдполагали. Для меня спектакль "Майя" - информация к размышлению о жизни, о людях рядом, о том, как четыре разных судьбы соединяются в одну. В нем очень много символичного. Канаты в руках танцовщиц переплетаются и расходятся в разные стороны, как линии на ладони. Иногда нужно очень основательно поспорить, чтобы родилось правильное движение, и одна из самых ярких сцен "драки" родилась буквально из такого спора. Надо уметь слушать и слышать друг друга, смотреть в одну сторону, бежать по жизни в одном общем ритме. До сих пор они четверо все делают вместе, распределяя внутри своего небольшого коллектива все обязанности: костюмы, свет, звук, даже монтаж декораций. Поистине - сильные уральские женщины! Кто-то из зрителей и увидел в спектакле жизнь женщины от невесты в белом платье до гигантского савана, а мне гораздо ближе идея восьмилетнего мальчика, краткий пересказ которой с забавными схематичными рисунками изложен в программке спектакля. А заканчивается он так:
- "Эти четверо будут управлять белыми ветрами и огромными волнами...смогут двигать стихию...и свой дом в любых океанах...только лишь потому, что решили быть вместе!"
По-моему, лучше не скажешь.
До этого момента имена всех спектаклей были женские. Но на обсуждении нам раскрыли один важный секрет - следующее имя будет мужское. Кто-то из зала предложил - "Витя?" Всё возможно, увидим на следующих гастролях. Или уже отправиться по примеру фанатов за ними и запланировать на весну экскурсию в Екатеринбург?
Уверена, эти четверо будут так же рождать потенциального "Витю" вместе, ведь они уже неделимы, и еще одна прекрасная фраза очень точно определяет суть талантливого коллектива:
- "Найди своих и успокойся"
В финале разговора Алёна сказала -
"Знаете, что мы напишем на своей страничке об этом вечере?
У Москвы есть сердце!"
Безумно приятно слышать такое от артистов о зрителях.
Спасибо, "Фора"!
Что-то зачастила я в последнее время в Дворец на Яузе. Что, впрочем, не мудрено - на его сцене можно увидеть интереснейшие мероприятия!
Так, 6 февраля впервые в Москве здесь выступил совершенно уникальный спектакль «Майя» Танцевального театра Фора из Екатеринбурга!
Я удивилась, увидев практически полностью заполненный отнюдь немаленький театральный зал Дворца на Яузе. Как выяснилось на состоявшейся после спектакля встрече со зрителями, большинству присутствующих настоятельно рекомендовали не пропустить возможность посмотреть на этот необычный танцевальный коллектив московские хореографы, которые, разумеется, уже знакомы с его работами.
Художественный лидер Танцевального театра «Фора» Алена Захезина (хореограф, режиссер, сценограф и главный генератор идей), придумавшая и его название, на встрече со зрителями рассказала не только об истории его происхождения, но и объяснила, почему она предпочитает называть свои спектакли человеческими именами (следующий должен будет иметь уже мужское) и просила не искать особых ассоциаций с известными Майями...
«Майя», как и предыдущие работы труппы, автобиографична и основана на жизненных вехах многолетней истории команды театра, которую рассказывают сами участники событий, - отметила Алена Захезина.
«Зрителя словно посвящают в таинства закрытого женского сообщества-племени, со всей сложностью и, одновременно, неразрывностью отношений внутри него» - эта цитата из статьи, посвященной премьере «Майи», на мой взгляд, наиболее точно определяет то, что было показано в 50-минутном завораживающем спектакле (правда, когда зрители входят в зал, они за прозрачным занавесом уже видят закольцованное, совершенно медитативное хождение девушек, как бы подготавливающее их к основному действию), хотя многие присутствующие на нем, которые делились после спектакля своими впечатлениями, увидели что-то совсем иное.
Меня, в первую очередь, поразила просто ювелирная отточенность и выразительность каждого движения танцовщиц и полное их слияние с идеально подобранной все той же Аленой Захезиной музыкальной партитурой.
А видели бы вы, что она сама вытворяет на сцене во время спектакля – как виртуозно взлетает на лонже, какие совершает кульбиты – глаз не оторвать!!!
Еще зрители «Майи» увидели «невесту в пышном белом платье, которая в начале спектакля, как сломанная, никому ненужная кукла, лежит на сцене»; героинь спектакля (Юлия Лепинских, Ольга Кондратьева, Ольга Некрасова), выходящих на сцену на высоченных каблуках, на которых даже просто стоять-то страшно, что уж говорить о танцевальных движениях в них; металлический остов абстрактного дома, к которому героини притянуты канатами, символизирующими нити судьбы, их «полуакробатические трюки на его гранях-перекладинах»; наблюдали, «как невесомый, как дуновение ветра, белый шелк «обнимает домик и четырех его обитательниц, и… уносит куда-то, за пределы сцены»...
Ну не могу я своими словами пересказать невероятной красоты сценическое воплощение какого-то таинства, с первых же минут задевающего струны человеческой души, за которым мне посчастливилось наблюдать во время спектакля!
Труд, проделанный участницами этого танцевального коллектива, просто титанический. Особенно, если учесть, что они сами делают свои спектакли, как говорится, «От и До»!!! Но шквал аплодисментов, который обрушивается на них на поклонах, говорит о том, что «овчинка выделки стОила»!
Московские зрители очень тепло приняли «Майю» и почти весь зал остался на встречу с исполнительницами, чтобы лично выразить им свой восторг от спектакля.
Во Дворце на Яузе Танцевальный театр Фора из Екатеринбурга показал нам спектакль "МАЙЯ", попавший в лонг-лист национальной театральной премии "ЗОЛОТАЯ МАСКА" 2023.
Что скрывать: люблю я авторские спектакли независимо от жанра: это всегда поиск, отрыв от привычности, шаг в неизведанное. А особо меня интересуют поиски в области современной хореографии. У нас в России в фаворе классический танец и не так часто удается увидеть постановки не только в жанре контемпорари, но даже и неоклассики.
Уже в названиях театра "Фора" и спектакля "Майя" видится множество смыслов. В группе четыре танцовщицы, а потому и "Фора", а может быть в названии кроется синоним "гандикап" и на старте все равны, далее жизнь покажет... Или здесь фора - ставка? Ставка на жизнь. А "Майя"? Одна из Плеяд, древняя цивилизация или буддистское "притворство", которое одновременно скрывает истинную природу мира и обеспечивает многообразие его проявлений?
Можете не поверить, но все это есть в спектакле "Майя", который показали нам екатеринбуржцы. "Майя" спектакль о жизни, о доме, о дружбе и судьбе. О судьбе женщины, которая коня... и избу.... ну вы поняли. Женщины, которая одной ногой в ламбутене, символе недостижимого идеала, другой в угге, простом и удобном: можно и на работу, и на рынок, да и в театр незазорно явиться.
"Майя" спектакль о полете, и танцовщица летит над сценой. Нет, не летит, скорее парит, парит как крылатый змей древних майя.
"Майя" спектакль о доме, и на сцене выстроен дом, пусть схематичный, но от этого еще более образный. Здесь дом как убежище, как место притяжения, место семейного быта, семейных раздоров и примирений.
Спектакль "Майя" идет всего час, но четыре танцовщицы, четыре соавтора - Алена Захезина, Юлия Лепинских, Ольга Кондратьева и Ольга Некрасова, вложили в него так много, что для разгадывания смыслов не хватит и несколько дней. Или лет... А можно думать и всю жизнь, но до истины так и не докопаться. Если истина вообще существует в жизни.
А еще спектакль "Майя" невероятно красивый и бесконечно медитативный. Я бы с удовольствием посмотрела и другие постановки Танцевального театра ФОРА из Екатеринбурга. Приезжайте! Вы же видели: поклонники современной хореографии забили зал Дворца на Яузе под завязку. Это ли не успех?!
Перед Новым годом решили создать себе праздничное настроение и отправились на спектакль во дворец на Яузе. Величественное здание с колоннами, широкие лестницы с ковровыми дорожками, украшенная елка в фойе, это был подарок нам с мужем на двоих. Шли целенаправленно на спектакль «Разговор, которого не было», по пьесе драматурга Родиона Белецкого, в постановке Вадима Данцигера. Уже много слышала о нем, и привлек звездный состав исполнителей: Александр Носик, Григорий Данцигер, Иван Замотаев со своей командой «Замотаев Бэнд». Замечательный спектакль! Как будто перемещались с актерами в прошлое, вспоминая эпизоды из жизни. Несмотря на юмор и комичные сцены, постановка непростая. Вскрывает и поднимает на поверхность важные темы смысла жизни, дружбы. Показывает, как важно быть честным с собой и близкими, уметь сказать важные слова, поддержать в трудные моменты. По сюжету главные герои оказываются в зале ожидания аэропорта, где и расставляют все точки над «i». Жизненно, актуально, я уверена, что каждый узнает себя в одной из многочисленных сцен. После спектакля еще долго думаешь о нем, по дороге домой вспоминали с мужем юность, наших друзей. Такое теплое послевкусие после спектакля с нотками грусти и ностальгии.
Посетил спектакль «Фауст.Четвёртая стена», театр «Кашемир» во Дворце на Яузе. Категорически доволен! Просто Решительно аплодирую стоя! Сногсшибательно восхищен. Каждый актер на своей роли, юмор беспощадно сокрушает зрителя своей снайперской точностью, современный взгляд на классическое произведение с другого ракурса, артисты и вся команда в обаятельной форме реализовали с уникальным вкусом и не кончаемым арсеналом талантов. Сидя в зале во время спектакля хочется сказать «Остановись, мгновенье, ты прекрасно».
Несколько дней назад, в красивейшем Дворце на Яузе, мне посчастливилось посмотреть очень интересный спектакль - «Разговор которого не было».
Знаете, есть такие постановки, легкие, с большим количеством ироничных моментов, на протяжении которых, ты смеёшься и выходишь из зрительного зала в приподнятом настроение, но при этом, остается послевкусие и «поле для размышлений».
Этот спектакль именно такой! С юмором, обращает внимание зрителя на серьезные и важные жизненные вопросы.
Аэропорт. Зал ожидания. Задержка рейса. Двое друзей детства. Их общие воспоминания. Ностальгия. Немного грусти по былым временам.
Казалось бы, обычная ситуация, ничего сверхъестественного.
Однако, не все так просто! Один из друзей – недавно умер… и уже знает – «Что же там, за чертой, после смерти?» и очень не хочет говорить на эту тему, а хочет просто вспомнить совместно прожитые моменты, которых было так много…
Вместе с главными героями мы путешествуем по их воспоминаниям - детству, школьным годам, вспоминаем их знакомство, первую любовь, совместный отпуск, курортные романы, приключения, людей, которые встречались у них на пути, взлеты и падения, ошибки и победы, местами очень смешно, местами – грустно, но в любом случае, очень жизненно, не вольно возвращает зрителя в его прошлое.
Вспоминают герои и свой последний разговор, тем самым, как бы подталкивая к мысли, как важно ценить тех, кто рядом, как важно жить сейчас и радоваться простым мелочам, из которых по сути и состоит наша жизнь.
Спектакль, действительно глубокий, каждый найдет в нём что – то близкое, своё. А благодаря просто потрясающему актерскому составу – вы проживете его на одном дыхании!
Яркий, харизматичный Игорь в исполнении Александра Носик, который уже знает, «что там, за чертой» и Дмитрий которого блестяще сыграл талантливый Григорий Данцигер – не оставили равнодушным никого. Они как будто проживали свои роли, и в какой - то момент, я забыла, что нахожусь в театре, поймав себя на ощущение, того, что тоже жду свой рейс, наблюдая за случайными попутчиками. Дополнили, ощущения реальности, с одной стороны простые, но очень продуманные и красивые декорации, которые помогали перемещаться вместе с героями, по фрагментам их воспоминаний.
Ну и конечно, я уже не смогу представить этот спектакль без нереально энергичного, яркого, эффектного Ивана Замотаева, который с такой легкостью перевоплощался в каждой сцене, что стал для меня «изюминкой» постановки.
Приятно удивили и дополнили спектакль прекрасной, живой музыкой и участники группы «Замотаев бэнд», каждая музыкальная вставка – это отдельный восторг!
Однозначно, хочется порекомендовать «Разговор которого не было», тем, кто любит философские постановки, после которых есть о чём задуматься и порефлексировать.
Огромное спасибо режиссеру Вадиму Данцигеру, актерам и музыкантам за этот великолепный спектакль!
Что я бы ни за что не пошла смотреть на театральной сцене, так это спектакль по поэме Венедикта Ерофеева "Москва - Петушки". Тема "социального дна" пугает меня, предстающая перед мысленным взором картинка кажется грязной и безысходной. Тем не менее, пропустить премьеру Театра "Кашемир" я просто не могла, и решение мое оказалось верным. Режиссер Федор Малышев, не искажая текста и не вкладывая каких-то дополнительных смыслов, сумел создать нечто новое, актуальное, динамичное, глубокое и легкое для просмотра. Это успех без всякого сомнения и это то, что действительно стоит посмотреть.
"Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно", и все же некоторые эпизоды действительно заставляли зрителей смеяться, что и говорить, Ерофеев умел сочетать несочетаемое. Казалось бы, какой интерес смотреть на то, как напившемуся до одури на пути к любимой женщине интеллигенту видятся ангелы и всякая нечисть, как он ведет пьяные беседы со сменяющими друг друга пассажирами и сам с собой. Но если вслушаться, то в исповеди Венички можно найти множество размышлений, цитат и отсылок к Евангелию. Сбегающий от безысходности в глубины своего подсознания, он уже тогда находится между небом и землей, между Адом и Раем, в тоннеле на пути к яркому свету, до которого в итоге так и не дотягивается, не добирается. Остановленный своими палачами, он не находит желанного покоя и единения с Богом.
Поэма сама по себе фантасмагорическая, и режиссер очень хорошо подчеркнул это через декорации, свет и образы персонажей. Он преобразовал скучную реалистичную картинку поэмы в сюрреалистичное пространство. Сужающийся в глубь сцены тоннель кажется бесконечно длинным, засасывающим, влекущим к яркому свету в конце. Из его стен то и дело появляются не то люди, не то существа, с которыми и беседует Веничка. Здесь реальность сливается с иллюзиями не только для главного героя, но и для зрителей тоже. Для меня всегда были под вопросом спектакли по произведениям, хотя бы на долю состоящими из элементов, требующих спецэффектов, в которых театральное искусство все же ограничено. Но когда в спектакле получается не примитивно изобразить что-то фантасмагорическое, это уже мастерство высшего уровня.
Помимо шикарного общего плана, в постановке есть много деталей, цепляющих внимание, дополняющих картину и усиливающих эффект. Это и виолончель в начале и в конце спектакля, и словно перегородка между мирами реальным и нереальным - занавес, стремительно сорванный и улетающий в свет тоннеля, и колбы, заменяющие бутылки и рюмки, и сами персонажи, созданные отчасти какими-то нереальными, безумными что ли, похожими на нечисть... А не в чистилище ли попал Веничка в своем рвении сбежать от реальности и чувства безнадежности? По ощущениям, при появлении разных героев почему-то вспоминался бал у Сатаны из "Мастера и Маргариты". Сыграть таких персонажей тоже задача непростая, но актерский состав шикарный, так что с этим проблем не было. Особенно радостно было увидеть на сцене Сергея Аронина и Григория Данцигера. Великолепны были Анатолий Анциферов и Ольга Смирнова. Но Иван Добронравов в роли Венички был просто шикарен, браво!
Финал - сцена, напоминающая полотно эпохи Возрождения. Возвращение занавеса - возвращение в реальность. Несмотря на трагическую концовку, внутри сохраняется чувство легкости. К моей огромной радости, это совсем не то, что я боялась увидеть. Театр "Кашемир" вновь поразил до глубины души, выйдя за грани обыденного и создав очередной нестандартный чудесный спектакль. И даже если вам не нравится сама поэма, постановка понравится непременно. Внимание, в спектакле присутствует ненормативная лексика, но тут уж, так сказать, из поэмы слов не выкинешь, да и не нужно, все в тему, все гармонично. Очень рекомендую к просмотру.
Побывав на премьерном спектакле "Москва-Петушки", я окунулась в удивительный праздник. Это было моё знакомство с Театром "Кашемир",из тех, которые хочется немедленно продлить. В фойе меня встретила живая музыка, шампанское и фуршет, что сразу же настроило на торжественный лад.
Но ещё удивительнее оказался сам спектакль - режиссёрская работа Фёдора Малышева.
Гармоничное сочетание современной сценографии и.. герб СССР на сцене Дворца на Яузе плавно перемещают нас в состояние приятного транса, отличающегося от похожего ощущения во время поездки на электричке... Иван Добронравов в роли Венички -это 100% попадание в цель. Ему веришь! Неподражаема и единственная дама Дашенька - Галина Кашковская, чей трогательный рассказ "Пуски-Евтюскин" -это отдельный жанр, спектакль в спектакле..
Здесь нет второстепенных персонажей -каждый пассажир -яркая индивидуальность. Особенно это проявляется в "Литературном разговоре" - пассажиры электрички необыкновенно интеллигентны и эрудированны.. Исторические же фигуры и Сатана -поразительно органичны в своём зловещем молчании.. Что это? Опьянение или познание Дзен? Посетите спектакль и решите сами!
И, даже если Вы убеждённый трезвенник, рецепты коктейлей не оставят Вас равнодушным! Браво!