Отзывы о "Театрально-концертный зал «Дворец на Яузе»"

Оценка редакции
Театрально-концертный зал «Дворец на Яузе»
Официальный сайт: http://www.yauza-palace.ru
Телефоны: +7 (495) 645 2245
Развлечения: живая музыка, шоу-программы
Парковка: бесплатная
Дария Дария 2 октября, 03:34

На прошлой неделе, 24 сентября, подогретые многообещающей презентацией во Дворце на Яузе, мы с Катериной направились в Театральный Центр на Страстном, чтобы увидеть первую премьеру второго сезона Театра «Кашемир» - спектакль «Человек, который ждёт» по роману Алессандро Барикко “Море-океан”.

Нас встретило приглушенное синеватое освещение, с порога погружающее зрителей на морское дно, и неизменный фуршет с неплохим игристым (это часть концепции вступившего во второй сезон театра - система «все включено», чтобы можно было расслабиться, и не думать об очередях в буфете).

Режиссер Сергей Аронин взялся за непростое, многоплановое произведение - человеческие истории, которые разворачиваются по ходу действия, а персонажи сближаются и отдаляются друг от друга подобно приливам и отливам. Получился многоплановый спектакль-настроение, ни о чем конкретно (хотя сюжет - он есть), поднимающий острые жизненно-философские вопросы.

Подобрался отличный актерский ансамбль, многие из которых запомнились в «Фауст. Четвертая стена» - например, яркий убедительный Михаил Гуро.

После поклонов зрители разделились на два лагеря, многих огорчило несоответствие хронометража (2:40 в реальности против 1:50 на сайте), но мне кажется, все эти проблемы и страдания разрешил бы компромиссный антракт (но отдаю себе отчет, как непросто раскидываться временем негосударственному театру).

А для всех желающих провести вечер интересно - следующий показ уже 12 октября в Театральном Центре на Страстном - от себя рекомендую серединку пантера по проходу - на первых рядах придется сидеть с запрокинутой головой☺️

LaraPankova 15 апреля, 01:43

Спектакль "Скамейка", Театрально-концертный зал «ДВОРЕЦ НА ЯУЗЕ»

Если вы хотите отдохнуть душой, обязательно посмотрите этот замечательный спектакль, как сделала и я.

Действие происходит в городском парке, в то наше счастливое советское время. Здесь и встречаются Он и Она.

Роль Федора играет всеми нами любимый актер Александр Самойленко. Ну здесь как у Станиславского: верю (пусть даже на самом деле он говорил - не верю)! Верю каждому ему слову, каждому движению, каждому выражению лица, взгляду.

Когда на сцену вышла Алёна Яковлева , которая играет роль Веры, было ощущение, что появилось солнце, настолько она яркая, настолько светлая!

Очень интересные, эмоциональные диалоги между ними, невозможно было оторвать взгляд от сцены! С одной стороны, столько лжи и обмана и от него и от нее, а с другой стороны они раскрывают душу друг другу. За один вечер проживают целую жизнь!

Любит ли Она его - думаю да, поэтому и прощает все, даже то, что Федор не узнал ее, а ведь у них был небольшой роман год назад.

Любит ли Он ее - не знаю, Федор мечется, его жизнь с женой не простая, он рассказывает, что супруга упрекает его в необразованности, что он подозревает ее в изменах. Может поэтому супруг ищет утешения на стороне.

В конце спектакля Вера отдает ключи от своей квартиры Федору, хотя тот, как я поняла, возвращается к жене. "Ты будешь знать, что тебя ждут, а это так важно". Очень хочется верить, что Он и Она будут вместе, настолько они близки друг другу духовно, эмоционально...

Автор пьесы Александр Гельман написал ее более 40 лет назад, за это время "Скамейка" была поставлена в 44 странах мира! Пьеса актуальна и в наше время!

Н. Романова 13 февраля, 09:23

По окончании шедеврального спектакля "Майя" в зрительном зале Дворца на Яузе состоялся не менее интересный разговор с его участницами. Все мы были под таким впечатлением, что вопрос к руководителю танцевального театра "Фора" из Екатеринбурга о названии спектакля возник далеко не сразу. Оказалось, оно не имеет ничего общего с историей древней цивилизации. А просто основательница и руководитель театра Алёна Захезина все спектакли называет именами. Именем Майя ее саму, родившуюся 1 мая, хотели назвать родители, но не желая дочери "всю жизнь маяться", передумали. Получилась Алёнушка, но, как она со смехом отметила, "мается все равно". Лидерские качества, столь необходимые хореографу, возможно передались ей гентически от родителей - тренеров по легкой атлетике. Даже у названия театра "Фора" спортивный характер, а чтобы объединить четыре разных темперамента в танцевальный коллектив и просуществовать 23 года вместе, надо как раз таким и обладать. По большому счету спектакль "Майя" как раз о них самих. Он раскрывает суть каждой участницы коллектива, но и показывает, что только в единстве их сила, как в той присказке про прутья и веник, только вместо них в спектакле мощные канаты. Каждый спектакль, по заверению перфекционистки Алёны, рождается долго, порой мучительно, зато результатом становится завораживающий пластический шедевр, хореографическое чудо, которое длится 50 минут, и оторвать взгляд от него невозможно ни на мгновение. Юлия Лепинских, Ольга Кондратьева и Ольга Некрасова составляют со своим лидером на сцене единый организм, но при этом каждая раскрывается в особой индивидуальной роли. Движение в спектакле происходит в разных плоскостях - сначала на полу, затем приподнимаясь на высоченные каблуки, или карабкаясь на конструкцию импровизированного общего дома, эффектнейше пролетая вдоль сцены на лонже, зависая на ней в причудливых позах, и, оказавшись на самом верху, прорываясь сквозь огромный занавес, как на вершину белоснежной горы. Как можно описать словами красоту движения, плавность или порывистость, резкую смену ритмов, изящество пластики? Это надо просто видеть!
В гастрольном турне "Форы" Москва - 13-й по счету город, и в зале оказались такие зрители, которые специально приехали на спектакль из других городов.
Я была рада услышать, что одним из своих кумиров Алёна считает Пину Бауш, которая для меня, например, просто богиня стиля контемпорари. Удивительно, какой потрясающий эффект могут произвести всего четыре человека на сцене, и при этом каждый зритель видит в спектакле собственный смысл, иногда такой, который создатели даже и не прдполагали. Для меня спектакль "Майя" - информация к размышлению о жизни, о людях рядом, о том, как четыре разных судьбы соединяются в одну. В нем очень много символичного. Канаты в руках танцовщиц переплетаются и расходятся в разные стороны, как линии на ладони. Иногда нужно очень основательно поспорить, чтобы родилось правильное движение, и одна из самых ярких сцен "драки" родилась буквально из такого спора. Надо уметь слушать и слышать друг друга, смотреть в одну сторону, бежать по жизни в одном общем ритме. До сих пор они четверо все делают вместе, распределяя внутри своего небольшого коллектива все обязанности: костюмы, свет, звук, даже монтаж декораций. Поистине - сильные уральские женщины! Кто-то из зрителей и увидел в спектакле жизнь женщины от невесты в белом платье до гигантского савана, а мне гораздо ближе идея восьмилетнего мальчика, краткий пересказ которой с забавными схематичными рисунками изложен в программке спектакля. А заканчивается он так:
- "Эти четверо будут управлять белыми ветрами и огромными волнами...смогут двигать стихию...и свой дом в любых океанах...только лишь потому, что решили быть вместе!"
По-моему, лучше не скажешь.
До этого момента имена всех спектаклей были женские. Но на обсуждении нам раскрыли один важный секрет - следующее имя будет мужское. Кто-то из зала предложил - "Витя?" Всё возможно, увидим на следующих гастролях. Или уже отправиться по примеру фанатов за ними и запланировать на весну экскурсию в Екатеринбург?
Уверена, эти четверо будут так же рождать потенциального "Витю" вместе, ведь они уже неделимы, и еще одна прекрасная фраза очень точно определяет суть талантливого коллектива:
- "Найди своих и успокойся"
В финале разговора Алёна сказала -
"Знаете, что мы напишем на своей страничке об этом вечере?
У Москвы есть сердце!"
Безумно приятно слышать такое от артистов о зрителях.
Спасибо, "Фора"!

Елена Елена 10 февраля, 04:15

Что-то зачастила я в последнее время в Дворец на Яузе. Что, впрочем, не мудрено - на его сцене можно увидеть интереснейшие мероприятия!
Так, 6 февраля впервые в Москве здесь выступил совершенно уникальный спектакль «Майя» Танцевального театра Фора из Екатеринбурга!
Я удивилась, увидев практически полностью заполненный отнюдь немаленький театральный зал Дворца на Яузе. Как выяснилось на состоявшейся после спектакля встрече со зрителями, большинству присутствующих настоятельно рекомендовали не пропустить возможность посмотреть на этот необычный танцевальный коллектив московские хореографы, которые, разумеется, уже знакомы с его работами.
Художественный лидер Танцевального театра «Фора» Алена Захезина (хореограф, режиссер, сценограф и главный генератор идей), придумавшая и его название, на встрече со зрителями рассказала не только об истории его происхождения, но и объяснила, почему она предпочитает называть свои спектакли человеческими именами (следующий должен будет иметь уже мужское) и просила не искать особых ассоциаций с известными Майями...
«Майя», как и предыдущие работы труппы, автобиографична и основана на жизненных вехах многолетней истории команды театра, которую рассказывают сами участники событий, - отметила Алена Захезина.
«Зрителя словно посвящают в таинства закрытого женского сообщества-племени, со всей сложностью и, одновременно, неразрывностью отношений внутри него» - эта цитата из статьи, посвященной премьере «Майи», на мой взгляд, наиболее точно определяет то, что было показано в 50-минутном завораживающем спектакле (правда, когда зрители входят в зал, они за прозрачным занавесом уже видят закольцованное, совершенно медитативное хождение девушек, как бы подготавливающее их к основному действию), хотя многие присутствующие на нем, которые делились после спектакля своими впечатлениями, увидели что-то совсем иное.
Меня, в первую очередь, поразила просто ювелирная отточенность и выразительность каждого движения танцовщиц и полное их слияние с идеально подобранной все той же Аленой Захезиной музыкальной партитурой.
А видели бы вы, что она сама вытворяет на сцене во время спектакля – как виртуозно взлетает на лонже, какие совершает кульбиты – глаз не оторвать!!!
Еще зрители «Майи» увидели «невесту в пышном белом платье, которая в начале спектакля, как сломанная, никому ненужная кукла, лежит на сцене»; героинь спектакля (Юлия Лепинских, Ольга Кондратьева, Ольга Некрасова), выходящих на сцену на высоченных каблуках, на которых даже просто стоять-то страшно, что уж говорить о танцевальных движениях в них; металлический остов абстрактного дома, к которому героини притянуты канатами, символизирующими нити судьбы, их «полуакробатические трюки на его гранях-перекладинах»; наблюдали, «как невесомый, как дуновение ветра, белый шелк «обнимает домик и четырех его обитательниц, и… уносит куда-то, за пределы сцены»...
Ну не могу я своими словами пересказать невероятной красоты сценическое воплощение какого-то таинства, с первых же минут задевающего струны человеческой души, за которым мне посчастливилось наблюдать во время спектакля!
Труд, проделанный участницами этого танцевального коллектива, просто титанический. Особенно, если учесть, что они сами делают свои спектакли, как говорится, «От и До»!!! Но шквал аплодисментов, который обрушивается на них на поклонах, говорит о том, что «овчинка выделки стОила»!
Московские зрители очень тепло приняли «Майю» и почти весь зал остался на встречу с исполнительницами, чтобы лично выразить им свой восторг от спектакля.

Елизавета Ефремова 8 февраля, 02:07

Во Дворце на Яузе Танцевальный театр Фора из Екатеринбурга показал нам спектакль "МАЙЯ", попавший в лонг-лист национальной театральной премии "ЗОЛОТАЯ МАСКА" 2023.
Что скрывать: люблю я авторские спектакли независимо от жанра: это всегда поиск, отрыв от привычности, шаг в неизведанное. А особо меня интересуют поиски в области современной хореографии. У нас в России в фаворе классический танец и не так часто удается увидеть постановки не только в жанре контемпорари, но даже и неоклассики.
Уже в названиях театра "Фора" и спектакля "Майя" видится множество смыслов. В группе четыре танцовщицы, а потому и "Фора", а может быть в названии кроется синоним "гандикап" и на старте все равны, далее жизнь покажет... Или здесь фора - ставка? Ставка на жизнь. А "Майя"? Одна из Плеяд, древняя цивилизация или буддистское "притворство", которое одновременно скрывает истинную природу мира и обеспечивает многообразие его проявлений?
Можете не поверить, но все это есть в спектакле "Майя", который показали нам екатеринбуржцы. "Майя" спектакль о жизни, о доме, о дружбе и судьбе. О судьбе женщины, которая коня... и избу.... ну вы поняли. Женщины, которая одной ногой в ламбутене, символе недостижимого идеала, другой в угге, простом и удобном: можно и на работу, и на рынок, да и в театр незазорно явиться.
"Майя" спектакль о полете, и танцовщица летит над сценой. Нет, не летит, скорее парит, парит как крылатый змей древних майя.
"Майя" спектакль о доме, и на сцене выстроен дом, пусть схематичный, но от этого еще более образный. Здесь дом как убежище, как место притяжения, место семейного быта, семейных раздоров и примирений.
Спектакль "Майя" идет всего час, но четыре танцовщицы, четыре соавтора - Алена Захезина, Юлия Лепинских, Ольга Кондратьева и Ольга Некрасова, вложили в него так много, что для разгадывания смыслов не хватит и несколько дней. Или лет... А можно думать и всю жизнь, но до истины так и не докопаться. Если истина вообще существует в жизни.
А еще спектакль "Майя" невероятно красивый и бесконечно медитативный. Я бы с удовольствием посмотрела и другие постановки Танцевального театра ФОРА из Екатеринбурга. Приезжайте! Вы же видели: поклонники современной хореографии забили зал Дворца на Яузе под завязку. Это ли не успех?!

Татьяна Федорова 9 января, 07:39

Перед Новым годом решили создать себе праздничное настроение и отправились на спектакль во дворец на Яузе. Величественное здание с колоннами, широкие лестницы с ковровыми дорожками, украшенная елка в фойе, это был подарок нам с мужем на двоих. Шли целенаправленно на спектакль «Разговор, которого не было», по пьесе драматурга Родиона Белецкого, в постановке Вадима Данцигера. Уже много слышала о нем, и привлек звездный состав исполнителей: Александр Носик, Григорий Данцигер, Иван Замотаев со своей командой «Замотаев Бэнд». Замечательный спектакль! Как будто перемещались с актерами в прошлое, вспоминая эпизоды из жизни. Несмотря на юмор и комичные сцены, постановка непростая. Вскрывает и поднимает на поверхность важные темы смысла жизни, дружбы. Показывает, как важно быть честным с собой и близкими, уметь сказать важные слова, поддержать в трудные моменты. По сюжету главные герои оказываются в зале ожидания аэропорта, где и расставляют все точки над «i». Жизненно, актуально, я уверена, что каждый узнает себя в одной из многочисленных сцен. После спектакля еще долго думаешь о нем, по дороге домой вспоминали с мужем юность, наших друзей. Такое теплое послевкусие после спектакля с нотками грусти и ностальгии.

Алексей 28 декабря 2023, 12:04

Посетил спектакль «Фауст.Четвёртая стена», театр «Кашемир» во Дворце на Яузе. Категорически доволен! Просто Решительно аплодирую стоя! Сногсшибательно восхищен. Каждый актер на своей роли, юмор беспощадно сокрушает зрителя своей снайперской точностью, современный взгляд на классическое произведение с другого ракурса, артисты и вся команда в обаятельной форме реализовали с уникальным вкусом и не кончаемым арсеналом талантов. Сидя в зале во время спектакля хочется сказать «Остановись, мгновенье, ты прекрасно».

Мария 27 декабря 2023, 04:19

Несколько дней назад, в красивейшем Дворце на Яузе, мне посчастливилось посмотреть очень интересный спектакль - «Разговор которого не было».
Знаете, есть такие постановки, легкие, с большим количеством ироничных моментов, на протяжении которых, ты смеёшься и выходишь из зрительного зала в приподнятом настроение, но при этом, остается послевкусие и «поле для размышлений».
Этот спектакль именно такой! С юмором, обращает внимание зрителя на серьезные и важные жизненные вопросы.
Аэропорт. Зал ожидания. Задержка рейса. Двое друзей детства. Их общие воспоминания. Ностальгия. Немного грусти по былым временам.
Казалось бы, обычная ситуация, ничего сверхъестественного.
Однако, не все так просто! Один из друзей – недавно умер… и уже знает – «Что же там, за чертой, после смерти?» и очень не хочет говорить на эту тему, а хочет просто вспомнить совместно прожитые моменты, которых было так много…
Вместе с главными героями мы путешествуем по их воспоминаниям - детству, школьным годам, вспоминаем их знакомство, первую любовь, совместный отпуск, курортные романы, приключения, людей, которые встречались у них на пути, взлеты и падения, ошибки и победы, местами очень смешно, местами – грустно, но в любом случае, очень жизненно, не вольно возвращает зрителя в его прошлое.
Вспоминают герои и свой последний разговор, тем самым, как бы подталкивая к мысли, как важно ценить тех, кто рядом, как важно жить сейчас и радоваться простым мелочам, из которых по сути и состоит наша жизнь.
Спектакль, действительно глубокий, каждый найдет в нём что – то близкое, своё. А благодаря просто потрясающему актерскому составу – вы проживете его на одном дыхании!
Яркий, харизматичный Игорь в исполнении Александра Носик, который уже знает, «что там, за чертой» и Дмитрий которого блестяще сыграл талантливый Григорий Данцигер – не оставили равнодушным никого. Они как будто проживали свои роли, и в какой - то момент, я забыла, что нахожусь в театре, поймав себя на ощущение, того, что тоже жду свой рейс, наблюдая за случайными попутчиками. Дополнили, ощущения реальности, с одной стороны простые, но очень продуманные и красивые декорации, которые помогали перемещаться вместе с героями, по фрагментам их воспоминаний.
Ну и конечно, я уже не смогу представить этот спектакль без нереально энергичного, яркого, эффектного Ивана Замотаева, который с такой легкостью перевоплощался в каждой сцене, что стал для меня «изюминкой» постановки.
Приятно удивили и дополнили спектакль прекрасной, живой музыкой и участники группы «Замотаев бэнд», каждая музыкальная вставка – это отдельный восторг!
Однозначно, хочется порекомендовать «Разговор которого не было», тем, кто любит философские постановки, после которых есть о чём задуматься и порефлексировать.
Огромное спасибо режиссеру Вадиму Данцигеру, актерам и музыкантам за этот великолепный спектакль!

М Годлевская 4 декабря 2023, 04:12

Что я бы ни за что не пошла смотреть на театральной сцене, так это спектакль по поэме Венедикта Ерофеева "Москва - Петушки". Тема "социального дна" пугает меня, предстающая перед мысленным взором картинка кажется грязной и безысходной. Тем не менее, пропустить премьеру Театра "Кашемир" я просто не могла, и решение мое оказалось верным. Режиссер Федор Малышев, не искажая текста и не вкладывая каких-то дополнительных смыслов, сумел создать нечто новое, актуальное, динамичное, глубокое и легкое для просмотра. Это успех без всякого сомнения и это то, что действительно стоит посмотреть.

"Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно", и все же некоторые эпизоды действительно заставляли зрителей смеяться, что и говорить, Ерофеев умел сочетать несочетаемое. Казалось бы, какой интерес смотреть на то, как напившемуся до одури на пути к любимой женщине интеллигенту видятся ангелы и всякая нечисть, как он ведет пьяные беседы со сменяющими друг друга пассажирами и сам с собой. Но если вслушаться, то в исповеди Венички можно найти множество размышлений, цитат и отсылок к Евангелию. Сбегающий от безысходности в глубины своего подсознания, он уже тогда находится между небом и землей, между Адом и Раем, в тоннеле на пути к яркому свету, до которого в итоге так и не дотягивается, не добирается. Остановленный своими палачами, он не находит желанного покоя и единения с Богом.

Поэма сама по себе фантасмагорическая, и режиссер очень хорошо подчеркнул это через декорации, свет и образы персонажей. Он преобразовал скучную реалистичную картинку поэмы в сюрреалистичное пространство. Сужающийся в глубь сцены тоннель кажется бесконечно длинным, засасывающим, влекущим к яркому свету в конце. Из его стен то и дело появляются не то люди, не то существа, с которыми и беседует Веничка. Здесь реальность сливается с иллюзиями не только для главного героя, но и для зрителей тоже. Для меня всегда были под вопросом спектакли по произведениям, хотя бы на долю состоящими из элементов, требующих спецэффектов, в которых театральное искусство все же ограничено. Но когда в спектакле получается не примитивно изобразить что-то фантасмагорическое, это уже мастерство высшего уровня.

Помимо шикарного общего плана, в постановке есть много деталей, цепляющих внимание, дополняющих картину и усиливающих эффект. Это и виолончель в начале и в конце спектакля, и словно перегородка между мирами реальным и нереальным - занавес, стремительно сорванный и улетающий в свет тоннеля, и колбы, заменяющие бутылки и рюмки, и сами персонажи, созданные отчасти какими-то нереальными, безумными что ли, похожими на нечисть... А не в чистилище ли попал Веничка в своем рвении сбежать от реальности и чувства безнадежности? По ощущениям, при появлении разных героев почему-то вспоминался бал у Сатаны из "Мастера и Маргариты". Сыграть таких персонажей тоже задача непростая, но актерский состав шикарный, так что с этим проблем не было. Особенно радостно было увидеть на сцене Сергея Аронина и Григория Данцигера. Великолепны были Анатолий Анциферов и Ольга Смирнова. Но Иван Добронравов в роли Венички был просто шикарен, браво!

Финал - сцена, напоминающая полотно эпохи Возрождения. Возвращение занавеса - возвращение в реальность. Несмотря на трагическую концовку, внутри сохраняется чувство легкости. К моей огромной радости, это совсем не то, что я боялась увидеть. Театр "Кашемир" вновь поразил до глубины души, выйдя за грани обыденного и создав очередной нестандартный чудесный спектакль. И даже если вам не нравится сама поэма, постановка понравится непременно. Внимание, в спектакле присутствует ненормативная лексика, но тут уж, так сказать, из поэмы слов не выкинешь, да и не нужно, все в тему, все гармонично. Очень рекомендую к просмотру.

Гулия Гулия 29 ноября 2023, 04:19

Побывав на премьерном спектакле "Москва-Петушки", я окунулась в удивительный праздник. Это было моё знакомство с Театром "Кашемир",из тех, которые хочется немедленно продлить. В фойе меня встретила живая музыка, шампанское и фуршет, что сразу же настроило на торжественный лад.
Но ещё удивительнее оказался сам спектакль - режиссёрская работа Фёдора Малышева.
Гармоничное сочетание современной сценографии и.. герб СССР на сцене Дворца на Яузе плавно перемещают нас в состояние приятного транса, отличающегося от похожего ощущения во время поездки на электричке... Иван Добронравов в роли Венички -это 100% попадание в цель. Ему веришь! Неподражаема и единственная дама Дашенька - Галина Кашковская, чей трогательный рассказ "Пуски-Евтюскин" -это отдельный жанр, спектакль в спектакле..
Здесь нет второстепенных персонажей -каждый пассажир -яркая индивидуальность. Особенно это проявляется в "Литературном разговоре" - пассажиры электрички необыкновенно интеллигентны и эрудированны.. Исторические же фигуры и Сатана -поразительно органичны в своём зловещем молчании.. Что это? Опьянение или познание Дзен? Посетите спектакль и решите сами!
И, даже если Вы убеждённый трезвенник, рецепты коктейлей не оставят Вас равнодушным! Браво!

Татьяна Татьяна 26 ноября 2023, 04:31

21.11.дворец на Яузе/ Московский театр " Кашемир" представил вторую премьеру сезона - спектакль "Москва- Петушки" по одноимённой поэме В. Ерофеева в постановке режиссёра Фёдора Малышева.

WARNING! ⚠⚠⚠!!!
В спектакле обильно используется НЕНОРМАТИВНАЯ ЛЕКСИКА ⚠⚠⚠!!!
N.B.! Думаю,что организаторам мероприятия стоит оговаривать этот момент в анонсе, чтобы сразу найти своего зрителя!

Поэма" Москва- Петушки " повествует о путешествии главного персонажа Венички (Иван Добронравов) в электричке. Публика в электричке разнообразная: есть и интеллигент в костюме и красивой шляпе, вот дама в лисьей шапке и порванных колготках, пассажир с большой клетчатой сумкой.
Из декораций на сцене - длинный туннель, в который красиво залетит импровизированный занавес в начале действия, вдали виднеется светлое будущее, до которого алкоголик Веничка похоже не добрался.
Но по пути у Венички будет много встреч и задушевных бесед со случайными попутчиками.
" Литературный разговор " - так назвали свою беседу персонажи пьесы. Мне это название понравилось - и красиво,и цензурно - поэтому буду и дальше сыпать цитатами. Разговоры велись на разные темы, но сводились к выпивке.
Посиделки в электричке напоминали приёмы у Тургенева: " Все сидят и спорят про любовь ". Все согласились с М. Горьким, что " мерилом всякой цивилизации является способ отношения к женщине".
Вот и Дашенька (Галина Кашковская) потеряла 4 зуба и веру в любовь во Владимире- на -Клязьме. Теперь она вынуждена шепелявить, а в целом Даша - шикарная женщина! Кстати, это прекрасная роль Галины Кашковской!
"Литературный разговор" часто переходил в дискуссию специалистов о том, какой алкоголь надо пить и когда. "Запил - и стал человек, как человек! "
В конце спектакля в горячечном бреду или наяву Веничка увидел и декабриста, и Петра (Сергей Аронин), и ангелов ( Сергей Быстров, Анатолий Анциферов), и сатану (Денис Толгов).
Организация мероприятия была, как всегда, на высоте: живая музыка, угощение, программки в подарок для всех зрителей.

Елена Елена 26 ноября 2023, 01:40

Вот уже второй раз за месяц я побывала во Дворце на Яузе на спектаклях нового, но уже громко о себе заявившего, театрального коллектива – Театра «Кашемир».
В его репертуаре пока всего два спектакля, но зато каких!!!
О «Фауст. Четвертая стена» я уже писала, а 21 ноября состоялась премьера спектакля талантливого актера и режиссера театра «Мастерская Петра Фоменко» - Федора Малышева.
Для своего дебюта в Театре «Кашемир» (а он настолько успешен, что, я уверена, за ним последуют и другие постановки) Федор выбрал, ни много, ни мало – «энциклопедию русской жизни», поэму в прозе Венедикта Ерофеева «Москва - Петушки» и собрал уникальный актерский состав, костяк которого составляют, конечно же, актеры его родного театра.
Также в спектакле можно увидеть интереснейшие актерские работы Григория Данцигера (театр ЦДР), Сергея Аронина (актер и режиссер не одного московского театра, создатель и руководитель театрального пространства «Aronin space»), Сергея Быстрова (Театр им. Вл. Маяковского), Алексея Каничева (театр им. М.Н. Ермоловой), Ольгу Смирнову, известную широкому зрителю, прежде всего, по работам в кино и сериалах, среди которых «Стиляги», «Достоевский», «Ледокол» и др., и совсем юного выпускника Театрального института им. Б. Щепкина – Дениса Долгова.
Главную же роль, Венечки, режиссер доверил популярнейшему актеру театра и кино Ивану Добронравову и справился он с ней просто блестяще!!! Кстати, в другом составе заявлен он сам и любопытно было бы посмотреть и сравнить.
На сайте театра «Кашемир» обозначена их основная цель – «создать атмосферу, в которую зритель неоднократно вернется за впечатлениями».
Могу подтвердить, что это, действительно, так.
Зрителей здесь ждут уже за час до начала спектакля и в фойе второго этажа Дворца на Яузе они могут выпить велкам-дринк (бокал брюта и не один!!!) и послушать музыку.
21 ноября вокалист стрит-бэнда «Фрикинг Аут» самозабвенно пел хиты 80-х, создавая атмосферу привокзальной площади, так что в зал все шли уже в приподнятом настроении.
Спектакль идет около двух часов без антракта и смотрится на одном дыхании - смешной, тонкий, поэтичный.
Сценография спектакля лаконична – это уходящий в глубь сцены черный тоннель (в конце которого, несмотря на трагический финал, есть свет).
Все внимание режиссера здесь приковано к актерам, к слову.
А текст поэмы прекрасен и заборист, как коктейль «Слеза комсомолки»!!! Его давно растащили на цитаты, он по капле впитался в коллективное бессознательное и стал частью нашего фольклора.
Энциклопедия русского пьянства, самоучитель по взбалтыванию коктейлей и сборник философских цитат» - все это «Москва–Петушки».
Герой поэмы, Веничка – незаурядный и образованный человек, выдающийся гуманист и при всем этом – пьяница, который едет на электричке из Москвы в Петушки, направляясь к любимой девушке. В дороге он выпивает со своими попутчиками столько спиртного, что полностью теряет ощущение времени и пространства…
Поэтому кого только зрители не видят на сцене – «реальными» попутчиками Венички наравне с людьми, очутившимися на обочине жизни, оказывается вся культурная память человечества, даже декабристы.
Как еще один мираж возникает любовь – то ли реальная, то ли призрачная женщина, ожидающая его на конечной станции растянувшегося маршрута (Ольга Смирнова).
Как я уже отметила – все актеры играют в этом спектакле безупречно, но хочу все-таки выделить Галину Кашковскую, чей рассказ о Пушкине – Евтюшкине вызвал гомерический смех в зале! Не ожидала, что она еще и прекрасная комедийная актриса!!!
Мне очень понравилась сценическая редакция поэмы и постановка Федора Малышева, а помню, много лет назад в СТИ еле дождалась конца спектакля, такая была нудятина...
Если вас не коробит, что со сцены будет иногда звучать ненормативная лексика, смело идите на этот спектакль. Удовольствие от его просмотра гарантировано!!!

Елена Елена 15 ноября 2023, 09:24

Мне нравится бывать во Дворце на Яузе, который столичные театры используют как «запасной аэродром» - показывают в этих гостеприимных стенах свои спектакли в то время, когда их «родной дом» закрывается на ремонт.
Дворец с его лепниной, мрамором разных цветов, ковровыми покрытиями и бархатными портьерами - прекрасный образец «сталинского ампира». Здесь сохранился дух советского времени – как в фойе, так и в самом театральном зале. Для меня это место, где можно поностальгировать по давно ушедшей юности…
А сейчас во Дворце на Яузе обосновался Театр «Кашемир», открывший 30 октября на его подмостках свой первый сезон премьерой спектакля «Фауст. Четвертая стена».
Очень необычная постановка!!! Прямо-таки киндерсюрприз (два в одном), настолько разительно отличаются друг от друга оба ее действия.
В первом перед зрителями разыгрывают пьесу Николая Евреинова «Четвертая стена» - это такой фарс на тему тотального натурализма в театре.
Режиссер Илья Ильин перенес действие из начала 20-го века в некий современный провинциальный театр, где эффективный менеджер-директор (Георгий Лежава) и маститый режиссер (Борис Каморзин) берутся за постановку легендарной оперы Гуно «Фауст».
Примечательно, что на роли исполнителей партий Фауста, Маргариты и Мефистофеля приглашены оперные певцы!!!
Так, актера Ивана Семеновича (Фауста) играет Давид Посулихин, который с 2022 года является солистом Московского музыкального театра «Геликон Опера».
Алису Петровну (Маргарита) – совершенно неподражаемая Инна Звенятская, еще в 2011 году вошедшая в группу ведущих солистов Илья Ильин – театральный режиссёр, заместитель генерального директора – художественного руководителя Московского Музыкального Театра Геликон-опера
Ну и, наконец, Платона Андреевича (Мефистофель) – Дмитрий Скориков, который не только с 2002 года солирует в «Геликон Опере», но и является приглашённым солистом Большого театра России, Михайловского театра, Самарского театра оперы и балета и Пермского театра оперы и балета им. П.И. Чайковского!!!
Также в спектакле участвуют актеры музыкального театра «На Басманной» Михаил Гуро и Дарья Каденская.
Как это вам? На мой взгляд – круто!!!
Но чему ж тут удивляться, если Илья Ильин не только театральный режиссёр, но и заместитель генерального директора – художественного руководителя «Геликон Оперы»...
Я не знаю, преподают ли оперным певцам театральное мастерство, но, уверяю вас, гротескные образы, которые они создали в спектакле «Фауст. Четвертая стена», выше всех похвал!!!
Не отставали от них и маститые драматические актеры, среди которых я бы отметила ГеоргияЛежаву (с 2003 года работает в театре «Сатирикон») и Бориса Каморзина (актёр московского «Театра Комедии», на счету которого более 180 ролей в кино и сериалах).
Ну, а самый запоминающийся образ создал Ефграф Прохоров, играющий в спектакле суфлера Каземира Вольдемаровича.
Пусть не обижается на меня Карина Зверева (Марго), но она, на мой взгляд, была в этом спектакле «самое слабое звено».
Все первое действие проходит в роскошном кабинете Фауста (сценограф Дина Тарасенко) и зрители наблюдают за творческим процессом создания оперы.
Одна ситуация здесь комичнее другой – погоня за натурализмом на сцене (даже яд должен быть настоящим!!!) доходит до абсурда.
А во втором действии зрителям предстоит увидеть, что же, в результате, из всего этого получилось.
И здесь нельзя не сказать «Браво!» роскошному балету , хореографу Ирине Леваковой, художнику по костюмвм Николаю Прокофьеву и художнику по свету Сергею Панковцу!!!
И «четвертая стена» в нем, как знаменитое чеховское ружье, «выстрелит».
А директор с режиссером будут наблюдать за своим зрелищем из зрительской ложи.
Вот все хорошо, но… очень уж коротким было то грандиозное зрелище, которое было показано после антракта.

Татьяна Татьяна 14 ноября 2023, 07:48

Воскресный вечер во дворце на Яузе в гостях у Театра "Кашемир" прошёл настолько необычно,что пока мои впечатления группировались в мысли, я успела выложить несколько сторис о спектакле "Фауст. Четвёртая стена". Этот интуитивный шаг означал одно - неоперную комедию Театра "Кашемир" Фауст. Четвёртая стена " нужно видеть воочию! Ведь мы побывали сегодня и в опере, и на театральной комедии,и на высококлассном танцевальном марафоне,и на профессиональном шоу со спецэффектами. Эмоции от увиденного в этот вечер переполняли,но я постараюсь выразить свои впечатления вербально.
начнем с первоисточника: в начале 20 века Николай Евреинов написал сатирическую пьесу "Четвёртая стена" как памфлет на систему Станиславского и МХТ, стремившихся доводить сценический реализм до абсурдности. Через 100 лет режиссёр Илья Ильин перенёс действие пьесы в наши дни, ведь тема осталась до сих пор актуальной.
Спектакль "Фауст. Четвёртая стена" состоит из двух частей: в первом акте мы вместе с директором театра ( Георгий Лежава) , режиссёром (Борис Каморзин) , помощником режиссёра,( Денис Ясик ) суфлёром ( Евграф Прохоров), бутафором ( Михаил Гуро) погружаемся в муки творчества репетиционной стадии оперы Гуно "Фауст". Каждый сопричастный к созданию очередного шедевра фонтанирует идеями,ведь создатели стараются максимально точно изобразить на сцене эпоху 16 века. Для этого тенора Ивана Семеновича( Фауста)(Давид Посулихин)запирают на несколько дней в комнате с декорациями, заставляя пользоваться ночным горшком - так, по мнению режиссёра,актёр глубже прочувствует дух Средневековья. Идей для воплощения много: не петь арии, ведь в обычной жизни люди не поют;лицом к зрителям не поворачиваться, а лучше всего поставить четвёртую стену между зрительным залом и сценой(где вы видели комнаты с тремя стенами?!). Здравые мысли высказывает суфлёр, но к нему мало кто прислушивается.
Директор Пал Палыч явно поставил себе целью поразить зрителей и огромными декорациями: здесь книжные шкафы и полки во всю высоту сцены со средневековыми фолиантами, огромными черепами, впереди возвышается гигантский антикварный письменный стол с лежащими на нём манускриптами и за ним- такой же величины красное бархатное кресло, служащее и местом глубоких раздумий Фауста, и местом, где работники сцены закусывают и выпивают в рабочее время.
Казалось, в этом театре всё призвано служить высокому искусству, но с появлением любовницы Пал Палыча Марго(Ирина Сердечная)мы узнаем изнанку театральной жизни.
Так, Вера Алексеевна- музыкант с консерваторским образованием, исполняющая роль Марты( Дарья Каденская) -довольствуется только ролью выглядывающей из бутафорского окна актрисы.А единственный бас города Платон Андреевич( Мефистофель - Дмитрий Скориков) вообще экстрадирован за пределы театра., его роль вынужден исполнять тенор, играющий Фауста.
Примой театра является не оперная дива Алиса Петровна ( Inna Zvenyatskaya), а та самая Марго, которая только раскрывает рот на сцене. Диве Алисе Петровне пеняют на то, что она неправильно артикулирует слова, не попадая в такт с раскрытым ртом Марго.
Сама же Марго (Ирина Сердечная) - очень занятой человек: она продвигает свой блог и постоянно общается онлайн с подписчиками, даже во время выступления.
Закулисная жизнь театра показана очень комично, и в этом заслуга всех без исключения актёров, занятых в сценах.
Особенностью этого спектакля является то, что на драматические роли были приглашены блистательные оперные певцы театра Геликон-опера . Актёрский состав просто великолепен!
Сила искусства в полной мере проявилась во втором акте - четвёртая стена упала в буквальном смысле,а зрители смогли насладиться великолепным оперным вокалом, профессиональным танцевальным сопровождением и мощнейшими светомузыкальными спецэффектами. Наверное, лучшим результатом работы театра является тот факт, что сюда хочется вернуться ещё раз. Так что заявляю от чистого сердца, что с удовольствием приду вновь на спектакли Театр "Кашемир"

М Годлевская 9 ноября 2023, 12:05

Есть много приемов ********** четвертой стены в спектакле, но самый, пожалуй, очевидный и самый, несомненно, неординарный - обрушить ее в прямом смысле этого слова.

Конец октября подарил театральному миру одну из самых, на мой взгляд, лучших премьер этого года - спектакль "Фауст. Четвертая стена" Театра "Кашемир" по мотивам пьесы Николая Евреинова "Четвертая стена". Пресс-показ спектакля прошел во Дворце на Яузе, и я имела честь быть приглашенной на него. Режиссер Илья Ильин объединил в своей постановке драматических актеров с оперными солистами Геликон-оперы и перенес действие из начала двадцатого века в наши дни. Удивительно, как современна и актуальна остается спустя более чем сто лет сатира на тему системы Станиславского и театра, стремящегося к чрезмерному реализму.

Спектакль лаконично разделен на две части. В первой зритель переносится за кулисы и наблюдает за процессом создания оперы Гуно "Фауст". Мы видим классические, немного гиперболистичные, декорации. Директор и главный режиссер театра объединили свои усилия для создания максимально натуралистичной оперы, а потому во всем прислушиваются к фонтанирующему новаторскими идеями помощнику режиссера, но благими намерениями, как известно... Можно не поворачиваться лицом к зрителю, можно не петь, а разговаривать, ведь в жизни не поют, можно для полной реалистичности даже вручить Фаусту чашу с настоящим ядом, а можно и вовсе поставить четвертую стену, ведь помещений с тремя стенами в жизни не бывает. Здесь каждый преследует свою цель, и, кажется, никому нет дела до искусства. Так, в главной роли оказывается безголосая любовница директора, открывающая рот под пение истинной оперной дивы, за уволенного Мефистофеля играет тот же актер, что исполняет роль Фауста, а роль Марты оказывается и вовсе никому не нужной.

Во втором действии классические декорации исчезают, директор и главный режиссер перемещаются в ложу, что, кстати, замечают далеко не все зрители, вот уж точно очень реалистично. А на сцене зрители могут увидеть наконец ту постановку, которую готовили все первое действие, что уже само по себе было неожиданным, но еще более неожиданной оказывается сама постановка. Несмотря на то, что она несет в себе элементы сатиры, все же представленное перед глазами зрителя действие завораживает. Современные костюмы, необыкновенные голоса, шикарные танцы, изумительное сочетание декораций, света, лазеров и спецэффектов. Поистине шикарное шоу, которое, в конце концов, рушит четвертую стену и в прямом, и в переносном смысле. Ни один актер не пострадал, а зритель тем более, но будьте готовы к самому неожиданному финалу.

Одним из самых оригинальных решений было на роль оперных певцов взять настоящих оперных солистов, чтобы они играли наравне с драматическими. Если бы драматические актеры играли оперных, эффект был бы совершенно другим, к тому же, не было бы этого "Ах!" во втором действии. А какие у них великолепные голоса! И лично для меня стало большой неожиданностью, что они так талантливо играли в комедии, словно всю жизнь работают в драматическом театре. Давид Посулихин и вовсе зажигал публику, так хорош он был в своей комедийной роли, не говоря уже о прекрасном вокале. Также мы имели возможность насладиться потрясающими голосами харизматичной и роскошной оперной дивы Инны Звеняцкой и Дмитрия Скорикова. Также, хочется поблагодарить за ярких характерных персонажей Георгия Лежаву и Бориса Каморзина. Единственное, очень жаль, что Георгий не вышел на пресс-подход, я очень его ждала. А еще мне очень понравились персонажи Карины Зверевой и особенно Евграфа Прохорова.

Я бы назвала спектакль во всех смыслах необычным, оригинальным, новаторским и даже гениальным. Наверное, впервые вижу такое гармоничное сочетание, казалось бы, несочетаемых элементов, стилей и жанров. Неоперная комедия - так нестандартно обозначил жанр спектакля и сам режиссер. По фотографиям и даже видео сложно судить о спектакле, а тем более, о том, насколько он веселый. Но, поверьте, с первых минут эта постановка затягивает зрителей, и все первое действие проходит на волне юмора, и что важно - не глупого, не пошлого, не банального. Во втором действии смех сменился восторгом. Великолепная задумка, шикарное воплощение. По окончании спектакля зал аплодировал стоя, все кричали "Браво", "Молодцы", "Супер".

Еще хочется поблагодарить организаторов за роскошную и детально продуманную организацию встречи гостей на пресс-показе. Отдельная раздевалка для прессы, бесплатные программки для всех желающих, тематическое оформление холла на втором этаже, пресс-подходы до спектакля и в антракте, внимательные официанты, очень вкусные напитки и блюда, отсутствие нехватки еды и толкотни голодных у стола, в которую я обычно остерегаюсь лезть. Все подготовлено на самом высшем уровне, очень достойно и красиво. В совокупности с великолепным спектаклем это сделало вечер поистине волшебным и незабываемым.

В общем, если вы хотите весело провести вечер, отвлечься от серых будней, сходить на необычное свидание, выбраться куда-то с родными или друзьями, - вам точно нужно на спектакль "Фауст. Четвертая стена" Театра "Кашемир". А мне теперь не терпится скорее посмотреть их другие постановки, так что спасибо и до новых встреч!

Нина Нина 17 апреля 2023, 11:18

🎭 «Снежная Королева»⁣⁣⠀⁣⁣⠀
⁣⁣⠀⁣⁣⠀
Помню, когда была совсем маленькой, у нас в комнате стоял проигрыватель для виниловых пластинок и я постоянно включала различные сказки и по долгу их слушала. А в особо страшные моменты (о, как я боялась Бармалея) я пряталась под одеяло, там мне было не так страшно. ⁣⁣⠀⁣⁣⠀
⁣⁣⠀⁣⁣⠀
К чему я это все… вот именно те детские воспоминания о пластинках со сказками у меня возникли когда я узнала о музыкально-литературной сказке «Снежная королева». Актриса Юлия Афанасьева и Заслуженный артист РФ Валерий Яременко, читающие сказку по ролям, под музыкальный аккомпанемент в исполнении⠀симфонического оркестра радио Орфей - это живое воплощение тех самых, моих детских пластинок. ⁣⁣⠀⁣⁣⠀
⁣⁣⠀⁣⁣⠀
Чтение по полям в исполнении актеров театра и кино - это всегда интересно и ************. Тут уже можно закрывать глаза, слушать и в голове будет рождаться невероятно увлекательная волшебная история. А если все это дополнить эффектной музыкой в исполнении симфонического оркестра, которая будет украшать рассказываемую историю, расставлять акценты, то получится настоящая феерия! ⁣⁣⠀⁣⁣⠀
⁣⁣⠀⁣⁣⠀
Именно такой для меня стала эта «Снежная королева». Получила огромное удовольствие от хорошо знакомой сказки в таком интересном исполнении. На мой взгляд, это отличный повод познакомить детей с симфонической музыкой и привить любовь к этому виду искусства. Возможно, малышам и очень активным деткам не хватит динамики и ярких красок, но все познается опытным путем. В зале было много детей которые слушали сказку большим интересом. ⁣⁣⠀⁣⁣⠀

Юлия 6 апреля 2023, 01:18

Это что-то новенькое для нас!

Я про чтение сказки "Снежная королева" Андерсона под симфонический оркестр радио "Орфей".

Сыну 10, но мы до сих пор читаем книги на ночь. По очереди: лист он, лист я. В таком чтении сплошная польза.
Во-первых, ребенок учиться выразительному чтению. Когда есть силы я пытаюсь интонировать, передавать эмоции при чтении, читать с выражением. Потом слышу, как он перенимает мои интонации и сам более артистично рассказывает стихотворения.
Во-вторых, чтение на ночь своеобразный ритуал, который прививают любовь к чтению и способствует сохранению контакта с ребёнком.

Чтение профессиональными актёрами под симфонический оркестр- это наш вечерний читательский ритуал с 10 кратным улучшителем.

Улучшители:
Профессиональные актёры Валерий Яременко - заслуженный артист РФ и актриса театра и кино - Юлия Афанасьева, которые читали текст сказки.
Живая музыка симфонического оркестра с дирижером – Заслуженным артистом России Денисом Кирпаневым.
Красивое место - Дворец на Яузе. Здесь мы были в первый раз и оценили по достоинству концертную площадку. Компактная и гармоничная, с классическими элементами (лепниной, колоннами, арками)

В концерте звучала музыка Чайковского и Грига. Как чудесно звуки музыки вторили повествованию! Вот Снежная королева везет с своих санях Кая - смычки скрипок двигаются быстрее, духовые звучат громче. Вот Герда засыпает в волшебном саду и забывает друга - нежная арфа убаюкивает, колокольчики тихонько звенят.
Эпизоды сказки искусно "подзвучиваются" и знакомое произведение Андерсона раскрывается по-новому свежо и объёмно.
В конце нас ждал небольшой бонус от актёров - вальс под музыку Чайковского из балета "Щелкунчик"

Впечатлила меня работа Валерий Ярёменко. За секунды актёр перевоплощался из Кая в рассказчика , Ворона, Маленькую разбойницу .Как я это понимала? Да по голосу! Голос и энергетика Валерия перекрывали все другие звуки: оркестра, шума в зале и мои собственные мысли, которые постоянно роятся в голове, как те белые мухи из "Снежной королевы".

В общем эксперимент считаю успешным. Будем следить за новыми представлениями от Концерты радио Орфей.

Ирина 3 апреля 2023, 11:08

А вы любите слушать сказки?!

Все дети любят сказки,но есть сказки и для взрослых! Или же сказки, которые внешне выглядят как истории для детей, но имеют в себе множество посланий для взрослых.
Так произошло со мной, слушая "Снежную Королеву" во Дворце на Яузе , я по-другому взглянула на произведение датского писателя Андерсона.

Сюжет сказки,знаком многим. Все началось с разбитого волшебного зеркала, изготовленного злым троллем, которое из-за неосторожного обращения его учеников разбилось на тысячи осколков, попадавших людям в глаза и заставлявших видеть только плохое или сердца ,превращая их в куски льда.
Пара этих осколков попала в глаз и сердце мальчика по имени Кай, который в следствии этого превратился в злого шалуна, насмехающегося над своей названной сестрой Гердой и переставшего любить, ранее очень нравившиеся ,ему розы.
Холодная женщина именуемая Снежная Королева, за Полярным Кругом, проезжая через город забрала с собой Кая.
Названная сестра мальчика Герда отправилась на поиски Кая, попадая в различные передряги: старушка- цветочница попыталась лишить Герду памяти, мудрый Ворон посоветовал незаметно проникнуть в королевский дворец, разбойники ограбили и взяли в плен, но все перипетии заканчивались помощью юной путешественнице : добрая Принцесса подарила красивую одежду и золотую карету, Маленькая разбойница помогла бежать на своем Северном олене, старая лапландка, к которой Герду доставил Северный Олень, отправила с рекомендательным письмом к старой финке, а от туда Герда уже одна пришла в Царство к Снежной Королеве и увидела во дворце Кая, занятого составлением из льдинок слова «вечность».
Горячие слезы Герды растопили ледяное сердце Кая, а когда заплакал сам Кай из его глаза выпал осколок волшебного зеркала и дети благополучно вернулись домой, где их ждали два куста, усыпанных прекрасными розами.
"Снежная Королева" написана в 1844г., но как никогда актуальна сейчас. В век, где модно быть эмоционально холодным, безразличным, бесчувственным...где одевая маску отчуждённости, в конечном счёте не замечая, становишься чёрствым и бездушным. Я верю, что каждый встретит свою "Герду- любовь", которая растопит раненое сердце.

Сказка с глубоким смыслом, в ней поднимаются серьёзные проблемы, есть отсыл к религиозности, при этом удивительно как удачно в читке подобрана музыка Чайковского и Грига. Симфонический оркестр Радио «Орфей» в этой сказке полноправный герой, через музыку он очень точно передаёт атмосферу, будь то волшебная долина с цветами или холодный дворец Снежной Королевы. Через музыку зритель слышит старадание Герды, надменность Кая, жестокость Снежной Королевы.

Сказку нам читали артист театра Моссовета, Заслуженный артист России Валерий Яременко
актриса театра и кино Юлия Афанасьева. Очень приятно видеть любимых актеров в новом амплуа.

Поразило то, что опорой всей этой литературно- музыкальной композиции был дирижер ( Денис Кирпанев): он не только руководил музыкантами оркестра, но и подавал знаки актерам, читающим сказку. Время от времени возникало ощущение, что музыка и сказка создавались вместе, неотделимо друг от друга.

Мы с Лерой в восторге от такого прочтения знаменитой сказки. Получили большое удовольствие.

Благодарю за приглашение Радио «Орфей» и Московские блогеры МоскваЛюблю , где есть ещё много интересных предложений и куратора Нина Железнова .

Elena 3 апреля 2023, 11:04

На настоящую сказку удалось попасть мне на прошлой неделе!
Во Дворце на Яузе радио Орфей представило музыкально-литературную сказку "Снежная королева" в исполнении Заслуженного артиста России Валерия Яременко, Юлии Афанасьевой и Симфонического оркестра радио "Орфей". Дирижер - Заслуженный артист России Денис Кирпанев.
Когда мои дети были младше, мы очень любили не только детские спектакли, но и такой формат, когда сказку просто рассказывают. Были подобные проекты, когда артисты театра и кино просто читали сказки малышам. Потом мы открыли для себя сказки с оркестром — и это оказалось по-своему прекрасно: менее камерно, ибо симфонический оркестр в маленькую комнатку не запихнешь :), но и волшебства куда больше — ведь Музыка сама по себе немножко сказка!
В общем, дети выросли, а сказок все еще хочется, и вот — Снежная королева. Она не обманула моих ожиданий: все было, и музыка, и сказка, настоящее чудо! Чудо, которое творили обычные люди: на сцене только оркестр и двое чтецов. Ни видео, ни декораций, ни отвлекающих спецэффектов — классический вариант.
Мне кажется, что оптимально это для детей 6-11 лет. Младше и старше — если дети ценители. Подростки, скорее всего, сказку знают наизусть уже и им не будет так ************-интересно следить за сюжетом и неловко будет искренне переживать за Герду и Кая. С другой стороны, помнится, на подобную сказку (кстати, тоже от радио Орфей!) мы ходили с дочкой, когда ей было 13 — сказку она, естественно, знала, а вот как эту сказку можно выразительно прочитать, ей, занимающейся тогда в театральной студии, было интересно. Это же совсем не то, что в школе «выразительное чтение и даже не то, что мама читает на ночь: тут и интонация, и разные голоса, и мимика, и жесты. Профессионалы даже когда просто читают сказку, кажется, полностью перевоплощаются в персонажей, и наблюдать за сменой образов весьма занимательно!
Совсем же малышам может быть скучно — все же сказка читается больше часа, без антракта. Привычной уже юному поколению «мелькающей картинки», как в современных мультиках или гаджетах, нет, — просто может не хватить концентрации, чтобы дослушать до конца. Так что оценивайте силы своего ребенка :) С другой стороны, это отличный вариант для начинающих маленьких музыкантов: можно рассмотреть оркестр (во Дворце на Яузе оркестр на сцене, а не в оркестровой яме, как бывает в музыкальных театрах), наблюдать, как дирижер управляет им. Да что там — это взрослым-то интересно… Особенно наблюдать за дирижером :)
Места у нас в этот раз были в амфитеатре. Это, пожалуй, идеально с точки зрения обзора: там очень хороший подъем и сцена как на ладони. Но, конечно, далековато. Если у вас или ребенка зрение не очень, или если вы рассчитываете рассматривать музыкальные инструменты оркестра без бинокля, я бы рекомендовала все же выбирать места ближе к сцене.
Ну, конечно, не могу не отметить, что детский зал — это вам не взрослые :) Кому-то нужно встать, кому-то выйти (и потом вернуться!), кому-то попить, а кто-то потерял нить повествования и родители шепотом поясняют, что происходит. В общем, полной тишины не ждите :) И, кстати, если хотите меньше отвлекаться на входящих и выходящих, не берите крайние места у выходов из зала. А вот если подозреваете, что вам с ребенком может потребоваться выйти — берите их.

Елена Елена 2 апреля 2023, 11:45

Промозглым мартовским вечером я приехала во Дворец на Яузе на сказку о Снежной Королеве. В фойе уже толпились многочисленные нарядные юные зрители, которых родители привели на встречу с прекрасным.
Магию андерсеновского слова в этот вечер здесь совершенно волшебным образом соединили с магией музыки.
Самую взрослую сказку Андерсена о преданности, дружбе и самоотверженности читали - заслуженный артист России Валерий Яременко и актриса театра и кино Юлия Афанасьева.
Музыкальные фрагменты из сочинений великих композиторов П. И. Чайковского и Э. Грига исполнял Симфонический оркестр радио «Орфей» под руководством заслуженного артиста РФ Дениса Кирпанева.
Ученик глубокоуважаемого и любимого мною Владимира Александровича Понькина, Денис Олегович Кирпанёв - дирижёр Симфонического оркестра радио «Орфей» с 204 года.
Думаю, что ему было труднее всего – он должен был чутко ловить каждый звук, произносимый актерами и вовремя давать команду музыкантам, которым предстояло или вмиг подхватить интонацию смычками или, наоборот, уйти в паузу, чтобы дать прозвучать в тишине звонкому слову великого сказочника.
Валерий Яременко, итак прекрасно ладящий с детьми, в этот раз был просто в ударе – ведь в зале сидел его сын, да не один, а с подружкой!
Совсем юная Юлия Афанасьева не потерялась рядом с именитым артистом и очень трогательно вела свой рассказ и от имени Герды, и от имени других персонажей сказки. Для нее общение с детской аудиторией привычное дело - кроме работы в кино актриса организовывает кукольные спектакли, а еще занимается с детьми в детской театральной школе!
Маленькие зрители слушали сказку ну очень внимательно! А потом раздались бурные овации. Дети еще только учатся аплодировать, и это было больше похоже на шелест листвы при порыве ветра…

Елена Елена 3 марта 2023, 10:05

Я - частый гость в Дворце на Яузе - ведь во время ремонта помещений, многие театры находят в нем свой приют. В этот раз я побывала здесь на мюзикле от Creative lab STAIRWAY - «Человек, который смеётся».
Мировая премьера оригинального мюзикла «The Grinning Man» по мотивам исторического романа Виктора Гюго, никак не ожидавшего, я думаю, что его произведения так успешно лягут у потомков в основу прекрасных мюзиклов, состоялась 13 ноября 2016 года в бристольском «Олд Вике».
Руслана Герасименко так впечатлили увиденные им в 2017 году отрывки «The Grinning Man», что, при первой же возможности, в Creative lab STAIRWAY перевели либретто Карла Гроувза, тексты песен и приобрели лицензию.
Однако, то, что представлено российскому зрителю, это лишь версия истории Гринпейна, Дэи и Урсуса, с оригинальными музыкой, текстами песен и либретто, но иным режиссерским воплощением.
Более того, Руслану Герасименко показалось мало, что он «играет» в мюзикле роль продюсера и постановщика, он решил еще и одну из главных ролей – шута Баркильфедро себе доверить. И справился с ней, скажу я вам, замечательно. А персонаж-то этот, ой, какой непростой! Браво, Руслан!!!
Я получила огромное удовольствие от этого мюзикла! Смотрится он на одном дыхании.
В нем так хитро переплелись и щемящие душу моменты в исполнении Гринпейна (Павел Стукалов), Деи (Вилена Соколова) и их приемного отца Урсуса (Андрей Школдыченко) и картины, разыгранные королевскими детьми Анжеликой (Ольга Вечерик), Джозианой (Юлия Олейник), ну и, конечно же, Дерри-Мойром (Игорь Скрипко) в ярко гротесковой манере.
А как трогательно поставлены сцены с куклой-марионеткой, изображающей Гринпейна в детстве!
А как начинают улыбаться в зрительном зале все от мала до велика при появлении на сцене волка Моджо, верного друга Урсуса, Деи и Гринпейна, роль которого исполняет еще одна кукла и актер-кукольник!
А как прекрасно поставлены эпизоды с теневым театром!
Дифирамбы этому мюзиклу можно петь бесконечно. Декорации, свет, костюмы, грим, спецэффекты, актерская игра – все выше всех похвал!
Мюзикл идет под живую музыку в исполнении небольшого оркестра, который расположен в боковых ложах театрального зала Дворца на Яузе.
В конце мюзикла зрителей ждет хэппи-энд и такая концовка мне пришлась по душе, ведь у Виктора Гюго эта история завершилась совсем не так…

inessa 29 октября 2022, 10:41

Мюзикл «Человек, который смеется»

К моей огромной радости, на московской сцене появился проект, который, на мой взгляд, выгодно выделяется среди мюзикловых премьер этого года. А с учетом того, что с выдачей зарубежных лицензий сейчас ситуация крайне напряженная, можно сказать, что команда STAIRWAY LAB в прямом смысле «заскочила в последний вагон». Итак, премьера на сцене «Дворца на Яузе» – мюзикл «Человек, который смеется».

Не стоит ожидать, что эта постановка будет каноничным пересказом романа В.Гюго: мюзикл «The Grinning Man» был впервые поставлен в Бристоле в 2016 г. – и в нем нашли отражение и черный юмор, и стеб над монархией, и мрачная эстетика в стиле Тима Бертона. Очень интересно решение с куклой-марионеткой, изображающей главного героя, изуродованного Гринпейна, в детстве. А игрушечный ручной волк Моджо на шарнирах каждый раз становится любимцем публики.

Персонажи тоже отличаются от каноничных, и лично мне кажутся более «живыми»: смелый Гринпейн (Алексей Петров), всеми силами стремящийся узнать правду о своем прошлом и очаровательная Дея (Вилена Соколова) – слепая девушка, с которой они вместе выросли и которая так хочет ему помочь. Их названый отец, бродячий актер и лекарь Урсус (Андрей Школдыченко) – любит ставших взрослыми «детей», но бескорыстна ли его любовь? Что он скрывает? И что связывает его с придворным шутом Баркильфедро, которого так блистательно сыграл Руслан Герасименко (по совместительству – режиссер)? Баркильфедро – самая противоречивая и сложная роль в спектакле: мерзкого злодея и интригана надо было показать так, чтобы зритель и посмеялся, и посочувствовал: ведь шут просто хотел исполнить детскую мечту – стать лордом. Незабываемы моменты с «эротическим танцем» с облизыванием коленок для хозяйки-герцогини и мольбы «изменить его», обращенные к Гринпейну. Ведь уродство юноши, с лица которого не сходит вырезанная на нем улыбка, заставляет переосмыслить жизнь всех героев, но совершенно не действует на Баркильфедро.

Очень колоритна королевская семья: трое детей почившего в начале монарха – «застывшая» королева Анжелика (Ольга Вечерик) – смесь Белой и Красной королев из бертоновской же «Алисы», а также брат и сестра Джозиана (Юлия Олейник) и Дэвид Дерри-Мойр (Игорь Скрипко), которые очень любят друг друга. Да-да, инцест – дело семейное :D Джозиана вообще любит яркие небанальные впечатления, поэтому ее влюбленность в Гринпейна вносит разлад в их отношения с братом, и даже приводит в финале к дуэли между глуповатым, но искренним Дэвидом и свежеиспеченным лордом Трелоу (сюжетный ход с аристократическим прошлым главного героя, конечно, сохранен и в мюзикле).

Не могу не отметить яркие эпизодические роли: трогательных родителей Гуинплена – Андраника Петросяна и Дарью Бурлюкало, священника Купсака (Александр Казаков) и весь ансамбль как таковой (хотя ребят, по сути, официально всего трое - Дарья Маринчева, Кристина Толмачева, Александр Шарабарин). Все они делают каждый сценарный эпизод очень насыщенным смыслом.

Из музыки уже запомнились и полюбились такие композиции, как сольная ария Гуинплена «Лабиринт» и блюзовая ария-признание в любви Джозианы. Кстати, мюзикл идет под живую музыку – оркестр располагается в боковых ложах и даже немного участвует в действии. А еще, в «Человеке, который смеется», очень аутентичные и тщательно проработанные декорации: фургончик Урсуса, заснеженный лес, собор и ярмарка.

Одним словом, я знаю, что мои вкусы, как обычно, весьма специфичны, но я нашла еще один мюзикл, на который постараюсь сходить еще не один раз!

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Статьи по теме