Центральный дом работников искусств
ЦДРИ единственный — ранее во всей стране, а теперь в России — Дом, объединяющий деятелей всех видов и жанров искусства.
Духовная жизнь нескольких поколений творческой интеллигенции связана с этим Домом. За десятилетия своего существования он накопил свои традиции, нашел и утвердил свои неповторимые особенности, свой стиль. Его создавали крупнейшие деятели культуры: В.И. Качалов, И.Н. Берсенев, О.Л. Книппер-Чехова, А.В. Нежданова, Н.А. Обухова, Е.Н. Гоголева, и молодые тогда артисты С. Образцов, Б. Тенин, Н. Хмелев, Р. Зеленая и др.
Этот уникальный клуб творческой интеллигенции возник по инициативе Наркома просвещения А.В. Луначарского, поддержанной ЦК профсоюза работников искусства и деятелями культуры.
В 1938 году Клубу мастеров искусства был передан особняк на Пушечной 9, историческое здание, в стенах которого зарождался будущий МХАТ (мемориальная доска, свидетельствующая об этом, спасает Дом от всяких посягательств на него). Ремонт особняка был сделан на средства работников искусства, и в мае 1939 года Клуб переехал в новое здание, получив название Центральный Дом работников искусств — ЦДРИ.
Основные направления деятельности клуба определились сразу: творческое общение деятелей искусства, дающие силы, обогащающие каждого; показ новых спектаклей, концертных программ, кинофильмов, творческие отчеты, вечера мастеров искусств и творческой молодежи, поиск и смелый эксперимент, содержательный досуг. И в то же время — большая просветительская деятельность: пропаганда искусства, приобщение к нему как можно большего числа людей. Лектории и университеты культуры, поездки концертных бригад по всей стране от Черного моря до Камчатки. Бригады артистов выступали на дрейфующей станции «Северный полюс». Выступления перед трудящимися Москвы и Московской области, договоры о сотрудничестве с трудовыми коллективами Метростроя, Метрополитена, Братцевской птицефабрики, КАТЭКа и др. Выступали не только в клубах, но и на строительных площадках, в шахтах, на полевых станах. Все великие стройки имели возможность увидеть и услышать артистов. Для некоторых зрителей это была первая встреча с профессиональным искусством.
В годы Великой Отечественной войны ЦДРИ был единственным в Москве клубным учреждением, ни на один день не прекращавшим свою работу.
Отзывы о «Центральный дом работников искусств»
В пятницу 13 посетила новый фантасмагория-мюзикл "Искушение" в ЦДРИ. Мне очень понравилось. Понравилась сама идея мюзикла - мистическое сочетание вокала и танца! Великолепные голоса артистов, хитовая музыка, спецэффекты. Сам мюзикл - это история любви Маргариты и Воланда из одноименного произведения. Воланд, которого сыграл Максим Клестов, прям воплощение чего-то дьявольского: белые волосы, темный плащ.... Муражки по коже. Маргарита - Светлана Дементьева - нежная хрупкая девушка, которая постоянно боролась с искушением выбора любви или вечной жизни... Все действо проходило на маленькой сцене ЦДРИ. Артисты периодически спускались к зрителю, выходили на сцену из зала, и уходили также в зал.
Танцевальные партии в шоу исполняли танцоры шоу-балета "Х". Очень талантливые ребята, не возможно оторвать глаз от их движений!
В шоу использовали просто великолепную музыку из различных хитовых мюзиклов: Призрак оперы, Бал вампиров, Преступление и наказание, Мастер и Маргарита.
Это уже второе фантасмагория-шоу с участием великолепного Максима Клестова. Он не перестает удивлять своими перевоплощениями!
Оказалась в ЦДРИ по воле случая. На премьере Музыкальной фантасмагории "Искушение"
Музыкальная фантасмагория "Искушение" - это своеобразная мозаика из фрагментов сразу нескольких мистических мюзиклов, таких как "Призрак оперы", "Бал вампиров", "Смерть и Элизабет", "Преступление и наказание", и, конечно же, "Мастер и Маргарита". И поэтому, это однозначно уникальный проект.
Автор идеи, постановщик, а заодно, и исполнитель главной роли Максим Клестов постарался смиксовать все эти фрагменты, выстроив их в единую линию и объединив в единый сюжет в виде истории Воланда и Маргариты.
Любопытно? Мне было очень любопытно! Искушающе любопытно! Так что я с волнением отправилась на встречу с этим загадочным "Искушением", в котором Воланд и в самом деле всячески искушал Маргариту. Впрочем, дело не только в Воланде, кажется, что сама жизнь только и делала, что искушала её, заставляя метаться, страдать и сопротивляться искушениям!
И да, мне было интересно наблюдать за этой борьбой, хотя иногда я таки теряла нить сюжета, сосредоточившись исключительно на голосах главных героев. О, голоса у Максима Клестова и Светланы Дементьевой потрясающие! А сколько драматизма, чувств и страсти во время исполнения! Красавцы!
В общем, конфетка оказалась вкусной. Правда, обёртка немного подкачала... Технические возможности зала ЦДРИ, увы, не способствует ни эффектному световому оформлению, коим уже избалована московская публика, ни достойному звуку. Да и шоу-балету, такое чувство, что немного не хватило времени окончательно приспособиться к особенностям сцены.
Но голоса, какие голоса! Только ради них уже стоило сходить.
А ещё Гелы были эффектные! Да-да, их там сразу две. И обе шикарные!
И тоже искушали. Ух!))
Музыкальная фантасмагория "Искушение"
Знаю многих театралов, которые принципиально ходят только в знаменитые академические театры и не соглашаются ни на какие эксперименты. Я же наоборот люблю открывать новое: на истоптанных тропинках мне скучно. Конечно эксперименты не всегда бывают удачными, но чаще всего попадается нечто абсолютно новое и необычное.
Вот так неуемное любопытство занесло меня субботним вечером в Центральный дом работников искусств на Музыкальную фантасмагорию "Искушение".
Но сначала о здании. ЦДРИ стоит в самом центре Москвы в абсолютной близости к метро. На прилегающих в нему улицах бушует жизнь, а в это доме кажется, что время остановилось в восьмидесятых: просиженные кресла, обваливающиеся панели. Даже кажется что зал не проветривался с тех лет и в нем можно подышать воздухом социализма.
Возможно Гений места оказал на меня чрезмерное воздействие, но на спектакль "Искушение" я смотрела как бы со стороны и прикидывала как бы к нему отнеслись те, не слишком избалованные театральными экспериментами, зрители. Думаю тогда это была бы бомба. А сейчас это спектакль один из. Ничем не выделяющийся на общем фоне и более того многим подобным музыкальным постановкам проигрывающий.
Понятно, что Максим Клестов, режиссер и главный артист этого мюзикла, поставил его прежде всего для себя. Максим обладает харизматичной внешностью, хорошим голосом и он способен покорить молодые сердца. Рядом со мной сидела девочка-подросток и она явно находилась в состоянии полного восторга. Это уже хороший результат. При выходе из зала девушки постарше обменивались мнениями и я услышала фразу: "а вот в прошлый раз"... Значит у спектакля есть постоянные зрители и верные поклонники. И за это его создателям и исполнителям тоже плюс в карму. Но насмотренный зритель в Музыкальной фантасмагории "Искушение" не найдет для себя ничего интересного. Спектакль составлен их арий известных мюзиклов с мистическим содержанием, таких как "Призрак оперы", "Бал вампиров", "Смерть и Элизабетт", "Преступление и наказание", "Мастер и Маргарита". О некоторых я даже и не слышала. Сюжет притянут лишь для того, чтобы эти арии как-то связать. Танцевальная группа невыразительна.
А вот что стало для меня открытием и что заставило досидеть до конца, так это участие в Музыкальной фантасмагории "Искушение" Светланы Дементьевой - голос, внешность, артистизм - все при ней. Прекрасный вокал, выразительное исполнение, яркая подача - Светлана Дементьева жемчужина этого спектакля. Она сделала мой вечер. Спасибо!
Дом давно уже превратился в средство для извлечения прибыли, путём слачи помещений в аренду! Культура - прикрытие.
На самом деле, после смены директора, Дом превратился просто в бизнес для сдачи помещений в аренду. К тому же, хамство и безграмотность директора, довели его до плачевного состояния.
На самом деле, после смены директора, Дом превратился в бизнес по сдаче помещений в аренду. К тому же, хамство и безграмотность нового директора довели Дом до чудовищного состояния.
Я люблю этот дом. Он весь пропитан добром, теплом и уютом. Многообразие репертуара - поражает. Только, пожалуйста, замените фотографию. Фото, выставленное у Вас, - не Центральный Дом работников искусств (ЦДРИ)
Была здесь 15.05.2013 на Творческой встрече с Екатериной Суржиковой. Зал был полон, аплодисменты и цветы сопровождали весь вечер! Встреча очень понравилась, Екатерина Суржикова великолепно выглядит и поет! Работники ЦДРИ очень внимательно относились ко всем зрителям, что тоже очень понравилось. Но в зале было очень душно, очевидно, что система вентиляции Дома очень старая и требует ремонта! Очень надеюсь, что ЦДРИ все-таки будет отремонтирован по современным нормам, ведь это прекрасный Центр, с очень удобным месторасположением практически около входа в метро позволяет посещать культурные мероприятия даже тем пожилым людям, которым трудно далеко передвигаться!