Отзывы о "Измайлово Concert Hall"
В прошлый четверг я была на концерте «Иван Ожогин VS Дмитрий Янковский: тенор против баритона» в Концертном зале Измайлово, который анонсировался как дуэль, противостояние двух голосов. Была второй раз и в этот раз привела маму, потому что таким опытом просто нельзя не поделиться, особенно с самыми близкими и любимыми людьми.
Каждое появление на сцене Ивана Ожогина и Дмитрия Янковского было мини-спектаклем. Оба артиста не просто пели — они наслаждались каждым моментом, и это чувствовал весь зал. Вместо ожидаемого соперничества зрители стали свидетелями настоящего музыкального единения, гармоничного диалога двух талантов. И мама, и я не могли сдержать восхищённых возгласов после каждого номера, а наши ладони гудели от бесконечных аплодисментов к концу вечера!
Но это ещё не всё! Особую роль в создании волшебства вечера сыграл оркестр русских народных инструментов «Перезвоны» под руководством Александра Султаншина. Повторюсь и подчеркну: русских народных инструментов (!!!). Коллектив из Вологды показал высочайший уровень мастерства. Виртуозная игра, артистизм музыкантов, эксперименты дирижера и невероятные аранжировки — всё это сделало концерт по-настоящему уникальным. А милый и обаятельный балалаечник, который начал играть «Калинку», а подхвативший её оркестр превратил «Калинку» в диалог с «Караваном» Дюка Эллингтона, смешивая стили, покорил сердца, кажется, всех девушек в зрительном зале.
Кто бы мог подумать, что и «Ой, мороз, мороз» может гармонично сочетаться с темой из «Игры престолов», а «Тучи» Иванушек International зазвучат на мотивы из оперы «Кармен».
Сложно не отметить танцы Дмитрия Янковского! Так зажигательно танцующего оперного певца точно никто не видел. Правда, в конце вечера оба артиста пустились в пляс, увлекая за собой весь зал!
Это был тот самый случай, когда от красоты музыки и голосов перехватывает дыхание и понимаешь: мир всё-таки прекрасен, и в нём есть место для счастья.
Кoнцерт «ТЕНОР VS БАРИТОН»
Вот уже седьмой год подряд Иван Ожогин и Дмитрий Янковский радуют любителей музыки батлом двух шикapных гoлocoв и микcoм из шeдeврoв миpoвой музыки - впepвые кoнцерт «ТЕНОР VS БАРИТОН» пpoeкта «NeoClassic» cocтоялся в Эpмитaжнoм тeaтpe 18 нoябpя 2018 гoдa.
На сцену выходят два уникальных певца – изысканный Иван Ожогин и брутальный Дмитрий Янковский и начинают свою «дуэль на микрофонах». Лиpичecкие и cвeтлые тeнopoвыe нoты пpoтив cтpacтногo тeмбpa бapитoна. Завораживающее зрелище!!!
«Они сошлись:
Волна и камень,
Стихи и проза,
Лед и пламень…»
Эти строки А.С. Пушкина как нельзя лучше отражают то, что предстоит увидеть на сцене зрителям этого незабываемого красочного шоу и не зря певцы начинают его с исполнения арий именно из оперы П.И. Чайковского «Евгений Онегин».
А дальше зрителям предстоит насладиться и бaллaдой Тoмскoго из «Пикoвой дaмы», и «Алeкo» Сepгея Рaхманинoва, и нeaпoлитанcкими пecнями, и кoмпозициeй «Пaмяти Кaрузo» и eщe мнoгими хитaми пoпуляpнoй эcтpaдной и poк-музыки и apиями из мюзиклов (в том числе из рок-оперы Л.Уэббера и Т.Райса «Исус Христос – суперзвезда» на языке оригинала и в русском переводе!!!).
И все это великолепие происходит под живую музыку – секундантами дуэлянтов выступает opкестр наpoдных инструментов «Перезвоны» под pукoводствoм Алeкcaндра Султаншинa (г. Вoлoгдa), который не только блестяще сопровождает пение вокалистов-виртуозов, но и сам «дает жару» в промежутках между их выходами на сцену!!!
Немного об исполнителях, каждый из которых – знаковая фигура в своем жанре:
Иван Ожогин - высокий, лиричный, трогающий за душу тенор. Лауреат российской национальной театральной премии «Золотая маска» и премии «Музыкальное Сердце Театра», исполнитель главных ролей в мюзиклах «Призрак Оперы», «Бал вампиров», «Джекилл & Хайд», «Мастер и Маргарита» и других.
Дмитрий Янковский – драматический, властный баритон. Лауреат международных конкурсов, участник телешоу «ГОЛОС 6», исполнитель главных ролей в мюзиклах «Красавица и Чудовище», «Mamma Mia!», «Привидение». А совсем недавно многие из вас могли насладиться не только его роскошным голосом, но и незаурядными драматическими способностями в новом мюзикле Нины Чусовой «Девчата» (Ксан Ксаныч).
Дмитрий одним из первых начал развивать в нашей стране направление Classical crossover -экспepимент по cмeшению жaнров, стилeй и мaнeры испoлнeния.
Что это за «зверь такой» мы смогли узнать во время второго отделения концерта и вы даже представить себе не можете, как это было необычно и здОрово!
Так, кoмпозиция «Fiori Nel Gelo», с которой Дмитрий Янковский прошел в пpoект «Голос 6», оказалась «Белыми розами» «Ласкового мая» и эту песню с пoдвижным pитмом и нeзамыслoватой мeлодией исполнил Иван Ожогин, превратив ее в лиpичеcкую и пpoникновенную бaлладу.
А «Перемены» Виктора Цоя объединились с «Танцем Рыцарей» Сергея Прокофьева! И это было так мощно!!!
Но апогеем стало исполнение Дмитрием Янковским русской народной песни «Ой, мороз, мороз» под мелодию сериала «Игра престолов»! Публика неистовствовала!!!
Да уж, музыкальных сюрпризов на этом вокальном шоу было более, чем достаточно! Артисты сорвали все шаблоны восприятия!
Зрители не отпускали их со сцены и настойчиво скандировали «Тучи! Тучи!» и вот, уже «на бис», хит «Тучи» российской поп-группы «Иванушки International» был исполнен, да так, что весь зал вскочил со своих мест и начал и петь, и танцевать вместе с артистами! Эмоции зашкаливали!!! Драйв невозможный!!!
22 апреля концерт пройдет ТЮЗе им. А.А. Брянцева в Санкт-Петербурге (https://220425ivanozhogin.ticketscloud.org) и я уже серьезно подумываю, а не рвануть ли мне на него???
Мой интерес к персоне сюрреалиста Сальвадора Дали зародился еще с тех пор, как я побывала в его музее в Испании, именно поэтому я не могла пропустить спектакль Театра Сергея Янковского «Безумная жизнь Сальвадора Дали»
Это биографическая история о жизни и творчестве выдающегося художника, история любви к его музе Гале Элюар, которая на протяжении долгих лет вдохновляла и наполняла смыслом жизнь и работы Дали.
В спeктаклe собраны извeстныe скандальныe цитаты Сальвадора, показана жизнь глазами гeниального и совсем нe скромного творца на грани бeзумия. Общение с людьми ему давалось с трудом, поскольку он отличался от других и был не таким как многие.
С первых минут, только увидев того самого слона с картины, мы погрузились в мир сюрреализма с головой. Как искусно и уверенно Янковский держит контакт со зрителем, «заставляет» участвовать, смеяться и сопереживать. Всe сатирические момeнты шли по ситуации и попадали в точку и были отыграны бeсподобно, хотя во второй части шуток стало меньше и больше мыслей о жизни.
Сeргeй буквально слился со своим пeрсонажeм, посмотрите хотя бы на его бeзумный проникающий взгляд.
Дали в его исполнении именно такой, какого ожидаешь - смешной, спонтанный, чудаковатый. Сумасшедший, покрывающий подмышки синькой, прыгающий по спинкам кресел среди зрителей, меняющий 10 долларов на 5 рублей, что осталось загадкой, были ли это настоящие доллары или бумажка, также как и вино, которым он угощал зрителей.. Потому что он - Дали, и ему можно!
Фрейд, Ленин, Гитлер, кружевница с картины Вермеера, Иисус Христос и другие «друзья» эксцентричного гения… Он видит галлюцинации и погружается в непредсказуемые видения, пишет картины, не успев проснуться, чтобы в них было бессознательное, пропитан идеями Фрейда, толкуя по ним не только сны, но и "все вокруг, даже самого себя". В его снах гуляют слоны на длинных ногах, звучит музыка мысли, погружая зрителя в бессознательность.
Весь спектакль на сцене лишь три актера – Сальвадор Дали, его образы в роли культовых личностей, его муза Гала… и слон в самые важные моменты.
В спeктаклe задействована Eкатeрина Волкова в яркой и важной роли, сравнимая с Галой в жизни Сальвадора Дали. Она является отрезвляющим "нормальным" стимулом художника, именно та, которая помогла не уйти в бeзумный мир с головой всецело.
Всe остальныe роли исполнял Алeксандр Голубков, лeгко и разносторонне перевоплощаясь в персонажей жизни гения.
Кажется я снова прониклась сюрреализмом во всей красе сумасшествия и фантастики! Этот спектакль, местами неожиданный, смешной и трагически печальный надолго останется в памяти, как и творчество Дали.
Искусство или эпатаж, безумие или мастерская игра, любовь или зависимость, навязчивые образы или плоды хорошей фантазии, - жизнь и творчество Сальвадора Дали - это просто еще одна страница в истории и культуре мира, это еще одна загадка, которую пока никто не разгадал.
Чего я ожидала, когда шла на премьерный спектакль Театра Сергея Янковского "Безумная жизнь Сальвадора Дали"? Прежде всего, прыгающего тигра, расплывшихся часов или слонов на ходулях. Чего я не ожидала? Прежде всего, юмора, ну и чего-то нормального, конечно. Соответствует ли увиденное моим ожиданиям? Абсолютно не соответствует. Понравился ли мне спектакль? Он шикарный, он очень интересный и необычный! Честно говоря, поражена, насколько это качественная коллаборация биографии Дали с фантазией режиссера, иммерсивом и юмором. И да, был слон на ходулях! Правда, не было часов, хотя повесить их куда-то было совершенно не сложно. На поклонах зал рукоплескал стоя, так надо ли еще что-то говорить? Конечно надо, эмоции ведь зашкаливают, как я могу молчать?!
Должна признаться, что когда увидела афишу спектакля про Дали у Сергея Янковского, даже не посчитала нужным посмотреть более подробную информацию, - я чувствовала, что в любом случае должна его увидеть. Поэтому, не знала, что это спектакль-фантазия, как и не подозревала, что увижу путь художника с самого начала до самой старости. Было интересно наблюдать за оживающими персонажами и картинами, призванными показать нам внутренние диалоги Дали, формирование его личности, становление его как художника, и, соответственно, влияние его мышления на поведение и творчество. Впрочем, не только Дали, - некоторые зрители во время спектакля тоже будут подвержены анализу, но с помощью энциклопедии снов по Фрейду, которого так любил художник в один из периодов своей жизни. Главную роль играл Сергей Янковский, и для меня стало полнейшем шоком невероятное его внешнее сходство с Сальвадором Дали. Вот это перевоплощение, просто супер! Кроме Сергея Янковского в спектакле были заняты красавица Екатерина Волкова, которая играет Галу, но, на мой взгляд, не имеет с ней абсолютно ничего общего, но ведь это лишь фантазия. И Александр Голубков, который играет все образы подсознания Дали, и делает это с полной отдачей, с юмором, ярко и как-то особенно естественно, так что приводит зрителей в полный восторг от своих персонажей.
Я была очень рада большому количеству юмора и позитива в спектакле, ибо мне прочтение биографии и дневников Дали всегда навевало состояние скорее тоскливое и с нотками безысходности. В этот же вечер передо мной предстал новый Сальвадор Дали, с которым я не была знакома, но хотела его узнать, даже если это фантазия. Сергей Янковский очень много шутил, причем, взаимодействуя со зрителями. Конечно, это максимально сосредоточило внимание зала на артисте и вызвало особое оживление. К тому же, Янковский великолепно импровизирует, поэтому что бы ни пытались "отмочить" от расслабленной атмосферы расслабленные дяди и тети или раззадорившиеся дети, все это становилось веселой достойной шуткой. Но шутками иммерсив не ограничился, и, ко всеобщему удивлению, пространство сцены расширилось до целого зала, в который неоднократно спускался Янковский, да и не только он. Причем, один раз он прошелся по креслам партера, что вызвало особый восторг у зрителей. Он дошел до наших с @мари мест и спустился, я так растерялась, что даже не сфотографировала... Жаль, что слон на ходулях выходил только один, только на сцену и только в темноте, было бы здорово пустить несколько таких бродящих во время спектакля. Зато в зал полетело достаточное количество камней, которыми зрители наигрались вдоволь. Но лично мне интересно другое - судьба гигантского камня была предрешена режиссером, или это был экспромт, созданный случаем именно на этом спектакле?.. А вот судьба Сальвадора Дали была стать великим гениальным безумцем, чье творчество и поведение требует расшифровки. Но лично для меня он просто гений!
Итак, второй увиденный мной спектакль-биография Сергей Янковский, на этот раз про моего любимого художника. И снова время пролетело незаметно, и снова восторг, и снова я бы с радостью увидела этот спектакль еще раз. Это уже точно не случайность, это уже закономерность, которую легко объяснить. Сергей Янковский поистине отличный режиссер и великолепный актер! Жаль, что не совпала по дате с третьим спектаклем, очень надеюсь это исправить в ближайшее время. А пока могу смело рекомендовать спектакль "Безумная жизнь Сальвадора Дали" к просмотру даже тем, кто про Дали ничего не знает. Главное, запомните, что для того, чтобы выйти к сцене и стать частью спектакля, необходимо взять с собой купюру номиналом пять чего-нибудь! А дальше поймете на месте!
Спектакль «Безумная жизнь Сальвадора Дали», Театр Сергея Янковского.
Биография одного из самых знаменитых художников, являющимся олицетворением сюрреализма, настолько интересна и необычна, что легла в основу театральной постановки и получила весьма оригинальное и свежее звучание.
В спектакле собраны самые известные и скандальные цитаты Сальвадора, эпизоды его биографии, и в целом показана жизнь от первого лица глазами гениального и нескромного художника на грани безумия. Как презренны ему были критики, другие авторы, невежественные кретины. Как трудно ему было общаться с людьми, потому что он отличался от других.
"Ещё в раннем детстве я приобрел порочную привычку считать себя не таким, как все, и вести себя иначе, чем прочие смертные. Как оказалось, это золотая жила!" (С. Дали)
Самая главная достопримечательность спектакля - это его актёры. И в первую очередь, конечно, меня поразил исполнитель главной роли и режиссер - Сергей Янковский. Это человек, который потрясающе умеет взаимодействовать с залом и импровизировать. Все смешные моменты спектакля возникали по ситуации, по наитию, и всегда попадали в точку. И даже если они и были заготовлены заранее, то отыграны были бесподобно. Кроме того, нельзя не оценить большую проделанную работу Сергея, чтобы слиться со своим персонажем. Чего стоит один только хорошо натренированный безумный взгляд Дали.
Также в спектакле приняла участие Екатерина Волкова. Роль второстепенная, но очень яркая и важная. Как и ее персонаж, Гала, в жизни Сальвадора Дали, она была единственно "нормальным" компонентом, то, что способно было хоть сколько-нибудь заземлить автора, иначе он бы с головой ушёл в свой безумный мир.
Все остальные роли исполнил Александр Голубков. Учитывая то, в какое количество разных людей ему пришлось перевоплотиться на сцене, и как легко и играючи у него это получалось, перед ним я тоже снимаю шляпу.
Спектакль вам непременно понравится, если вы открыты к новым формам и не пугаетесь всего неклассического. Лично я получила удовольствие.
Быть на стороне отрицательного героя, который обманывает влюбленных в него женщин? Исключено! Или не исключено?..
Кто из нас не знает испанского красавца, самого беспощадного покорителя женских сердец? Его образ с детства преследует каждую женщину с юного возраста как самый романтичный, опасный, и от того такой особенно манящий, - Дон Жуан, великий обольститель, которому в мировой литературе посвящено более сорока произведений. По одному из них - пьесе "Последняя женщина Дона Жуана" популярного российского автора Леонида Жуховицкого и был создан уже ставший легендарным мюзикл Артема Каграманяна "Дон Жуан. Нерассказанная история". Старая история, рассказанная по-новому, сюжетные повороты, заставляющие взглянуть на медаль с другой стороны, - один из моих любимых форматов, расширяющих границы привычного.
Как же открывают нам автор пьесы и создатели мюзикла такую неоднозначную персону как Дон Жуан? Сменивший десятки женщин, как он может оправдать бессовестное соблазнение каждой из них? Конечно же любовью! Ведь не бывает некрасивых девушек, у каждой есть своя особенность, свой шарм, своя изюминка, сводящая мужчин с ума, просто не каждый способен ее разглядеть, не каждый способен полюбить. Вот Дону Жуану открыто это светлое чувство ко всему слабому полу, и вроде бы он сам страдает от своего нежного сердца, вместившего в себя столько красавиц. Но что, если любовь эта г********* для самих девушек? И что, если за головой соблазнителя идет целая охота? И отомстить за свои разбитое сердце, уязвленную гордость и поруганную честь взялась сама жена?
Несколько раз на протяжении мюзикла я сменяла гнев на милость и обратно. Выходило, что на одной стороне весов десятки погубленных жизней, а на другой такая большая любовь. Настолько большая, что даже обманутая жена готова все простить любимому мужчине, и даже пожертвовать собой, лишь бы его жизни ничего не угрожало, даже если эта жизнь теперь посвящена не ей. Ну и конечно все время в сторону прощения перевешивали невероятно красивые песни, которые просто не могут не влиять на восприятие сюжета. Тексты песен написали Борис Комаров и Павел Иванов, а музыку - Андрей Пурчинский, и все они так мелодичны, так воздушны, что, несмотря на то, что до этого я их не слышала, хотелось подпевать. Всегда говорю, что лучший показатель шикарного мюзикла - арии, которые начинают жить собственной жизнью.
Ну и конечно мюзикл очень сильно зависит от состава, а мюзикл "Дон Жуан. Нерассказанная история" словно небо мерцает ярчайшими звездами. Роль Дона Жуана сыграл, будем говорить прямо, не только великолепный актер и певец, но и весьма харизматичный мужчина Иван Ожогин. Такому соблазнителю, кажется, можно простить все его грехи. А роль его жены Пилар исполнила Нонна Гришаева. Давно ценю ее актерский талант, вклад в театральную деятельность, очень люблю ее театр, но, как ни странно, понятия не имела, что она так замечательно поет. Такая же ситуация и с Оскаром Кучерой, исполнившим роль Исполнителя. Какой приятный тембр, какой мощный голос, какие интересные переходы в ариях, - я очарована. Очарована я и Эльмирой Диваевой, финалисткой шоу "Голос", сыгравшей в роли Консуэлы. Особенно тронул меня дуэт Пилар и Консуэлы. Первая - опытная, сильная, гордая, словно каменный цветок, вторая - совсем юная, нежная, уязвимая, податливая словно мягкое облако. И в голосах это ощущалось, и их сплетение голосов пробирало до самой души. А вот Дмитрий Янковский, сыгравшего Хозяина Таверны, я слышала впервые, и меня весьма позабавили его партии, хотя для него такие - детский лепет, я полагаю.
Это был поистине удивительный вечер. И даже для Мюзикл "Дон Жуан. Нерассказанная история" этот показ стал особенным. Во-первых, Александр Шарабарин впервые вышел в роли поэта Серхио. Во-вторых, Эльмира Диваева давно не пела в этом мюзикле, и труппа вместе с залом радостно приветствовали ее возвращение. Ну и третьим чудесным поводом для праздника стал совпавший с датой выступления день рождения Дмитрия Янковского. Поздравляю и желаю еще много прекрасных проектов! Вечер пролетел незаметно, очень хотелось еще, но что будет там, за той новой историей любви - это уже совсем другая история, ведь Дон Жуан вряд ли остановится. А пока впечатлений мне хватит надолго, ведь, честно говоря, было очень волнительно сидеть в третьем ряду, до мурашек! Рекомендую от души!
20 мая мне повезло впервые побывать на АртМафия Show в концертном зале Измайлово.
Я не ярый фанат именно мюзиклов, как некоторые мои приятели, которые не пропускают премьеры как от крупнейших игроков индустрии - театра Оперетты и Московского театра мюзикла, так и более молодых. А еще ходят не по разу и не по два на особо полюбившиеся, и везде имеют свои дримкаст-составы. До этого мне далеко, но по возможности стараюсь не отказывать себе в удовольствии, и на нынешней игре все фамилии были мне знакомы.
Итак, для тех, кто как и я, «не в теме» - рассказываю, что же это за проект. Зрителей ожидает шоу с известными артистами мюзиклов, они играют в популярную игру "Мафия", попутно исполняя произведения из своего репертуара, а так же иные популярные песни, параллельно общаясь под прицелами камер, снимающих и передающих в режиме онлайн крупные планы на экран. И все это держат под контролем и сопровождают двое замечательных ведущих - Игорь Скрипко и Дарья Бурлюкало.
Нынешний состав меня не огорчил - была и главная звезда - Иван Ожогин, и Ярослав Баярунас, который успел отметиться, кажется, во всех знаковых проектах последних лет, и «привозные питерские» Вера Свешникова с Кириллом Гордеевым, которых я вживую впервые увидела на совсем недавней премьерной «Хозяйке медной горы» от Театральной Компании Матвейчука, и очень рада была, что они вливаются в московские проекты.
В финале позабавила «Ночь» Андрея Губина, ребята выступили весело и зажигательн. И, разумеется, Ария Ромашова в исполнении Ивана Ожогина из моего нежно любимого «первого российского» - «Норд Оста».
Перед походом я начиталась на Яндекс.Картах «страшилок» о концерном зале, и после недавнего визита в ДК РГСУ ожидала любого - но Концертный зал Измайлово не произвел какого-то гнетущего впечатления и уж точно не погрузил в мрачные думы о будущем культуры - просторный, чистый, светлый, новые удобные кресла и адекватные проходы - нет ощущения, что на минимум метров хотели воткнуть абсолютный максимум зрительных мест.
А еще есть шикарный огромный открытый балкон, и в антракте удалось насладиться теплой майской ночью.
Рекомендую тем, кто хотя бы немного «в теме» по мюзиклам, что-то видел и слышал - не обязательно вживую - совсем «вне контекста» может показаться немного затянутым, все же это не традиционный сборный концерт, где просто хорошие красивые песни с небольшими комментариями ведущих, а интеллектуальная игра с взаимодействиями участников между собой.
Концерт группы Партизан FM
В преддверии Дня Защитника Отечества я долго думала о том, как провести этот день с сыном так, чтобы по-настоящему проникнуться атмосферой праздника. 23 февраля не просто красивая дата и день всех пап и мужчин, а праздник мужества и любви к своему Отечеству, праздник всех тех, кто готов защищать свою Родину и любит ее со всей широтой нашей русской души.
Услышав про концерт в КЗ Измайлово группы Партизан FM, я сразу поняла - это идеальный вариант! Настоящая русская народная музыка в современной аранжировке. Даже в своих новых авторских песнях музыкантам удалось сохранить и приумножить национальный колорит. Артисты не только поют (а вокал у них поистине шикарный), но и играют на баяне, балалайке, трубе, саксофоне, ударных и других инструментах. Коллектив выступает с 2012 года и уже обзавёлся своими преданными фанатами, которые по их собственным признаниям, обязательно посещают выступления группы и в Москве, и в других городах. Артисты не только собирают концертные залы, но и поддерживают моральный дух в зоне СВО.
На концерте в Измайлово было очень-очень жарко, зрители пели, танцевали и получали невероятное удовольствие от всего происходящего на сцене. Широкий проход между рядами в зале на время превратился в танцпол. Отрывались на всю катушку не только дети, но и взрослые. Это ли не народное признание и любовь? Что удивительно, концерт не закончился даже после его окончания! Зрители просто не отпустили артистов со сцены, и не смотря на усталость (2,5 часа без антракта) они исполнили песню на бис! Это было здорово! Всю дорогу до дома мы с сыном были в приподнятом настроении и напевали мелодии, услышанные на концерте.
"Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!"
© Олег Митяев
Что может быть важнее и приятнее совместного выхода с родителями на какое-то мероприятие? И когда вытащить их куда-то довольно трудно, особенно приятно слышать: "Митяев в "Измайлово", нам там нравится, мы очень хотим". Так мы отправились на концерт Олега Митяева в Концертный зал "Измайлово" все вместе, но я, если честно, больше ради того, чтобы наконец провести время с родителями. Но кто же знал, что меня так сильно тронут его песни, большинства из которых я еще не слышала...
В этот раз в КЗ "Измайлово" нас встречали не только гостеприимные работники, уютный холл с кафе, мягкие диванчики, но и выставка "Горожане" Зураба Церетели, что было неожиданно и очень кстати. Дело в том, что некоторое время назад мои родители были в его музее и очень вдохновились его работами и самой личностью скульптора, назвав его миротворцем. Неспроста выставка его работ открылась именно тут, ведь именно Зураб Церетели оформил гостиничный комплекс "Измайлово" и КЗ "Измайлово", построенные к Олимпиаде 1980 года, за что был удостоен Государственной премии СССР. Крышу КЗ "Измайлово" украшает барельеф "Гимн человеку". А у каждого, кто хоть раз приходил в КЗ "Измайлово" на какое-либо мероприятие, есть фотография с его панно "Четыре музы", олицетворяющим дух искусства. На выставке в фойе представлены панно, на которых Церетели изобразил жителей своего родного города Тбилиси. Среди них есть дворники, торговцы, шарманщики, кроме того, все эти образы очень символичны и олицетворяют жизненную мудрость во всех ее проявлениях. На столах были разложены альбомы и с другими его работами.
Увлеченные выставкой, мы даже не заметили, как прошел час, и пришло время первого звонка. Знаете, что лично я люблю больше всего в КЗ "Измайлово"? Что с любого места в зале видимость превосходная, и не нужно переживать, что перед тобой сядет кто-то высокий, или что место не в ближнем партере. Вот и мы сидели в восьмом ряду, и видно было замечательно, хотя тут, конечно, видимость была не главной. Атмосфера в зале была очень теплой и дружественной. Олег Митяев вышел с корзинкой для записочек, которую поставил для зрителей на краю сцены, что само по себе уже было очень мило. Почти перед каждой песней он рассказывал какую-то историю из жизни или историю написания песни и шутил, слушать это можно было бесконечно, потому что очень интересно. Олег Митяев рассказал о концерте, который не так давно устроил во дворе своего дома. Причем, кто-то даже сохранил общую фотографию жителей, которая и стала обложкой для музыкального альбома. Шутил по поводу песни, которую он написал к своему пятидесятилетию, потом изменил всего лишь одно слово спустя десять лет, а теперь получается не в рифму. В какой-то момент он стал зачитывать записки от поклонников, что было очень трогательно.
Из песен Митяева я раньше знала только "Изгиб гитары желтой", "Лето - это маленькая жизнь" и "С добрым утром, любимая!", причем, две последние только по припеву. Наверное раньше в силу возраста я не готова была к подобным текстам - жизненным и глубоким, хотелось легкости, казалось, все еще впереди. Теперь же его песни трогают за живое: вспоминается прошлое - светлые моменты и упущенные возможности; думается, что уже было и чего уже не будет в первый раз; понимается, что самое время начинать ценить каждый день, радоваться каждой весне как в последний раз; осознается, что в жизни столькое на самом деле мелочь в сравнении с жизнью. Сдержать слезы было трудно, я посматривала на родителей и сложно было представить, насколько все эти слова откликаются в них. Казалось бы, как просто, но как пронзительно: "Ведь в нашем прошлом было у нас блестящее будущее" и "... уже так хочется не замечать в ночи метель и канитель, уже не ждать, что чьи-то глупости закончатся, а воспевать весну и праздновать апрель". Каждая песня у Олега Митяева - маленькая история о чем-то действительно большом и по-настоящему важном.
Митяев самостоятельно аккомпанировал себе на гитаре, а помогали ему Леонид Марголин (гитара) и Родион Марченко (клавишные). Помимо Олега Митяева в этот вечер на сцене выступала молодая группа "Ирония судьбы". По названию нетрудно догадаться, что в ее репертуаре песни давних лет, в том числе и Митяева. Но, если говорить откровенно, мне их исполнение не понравилось. Отчасти потому, что они пели эти песни слишком напористо, словно разрывая пространство вокруг себя, что совершенно не подходит таким текстам, отчасти из-за излишне громкого музыкального сопровождения и, особенно, ударных, которые эхом отдавались в груди, что было уж совсем лишним. Недаром даже сам Митяев, представляя группу, пошутил, что они пытаются найти с молодым поколением общий язык, но это никак не получается, и это было очень заметно.
Этот вечер я запомню навсегда, он значил для меня очень много. Давно мы никуда вместе не выходили с родителями, и это был просто праздник и для меня, и для них. Глубокие и жизненные песни Олега Митяева стали для меня большим открытием, которое пришло, по всей видимости, одновременно с кризисом средних лет. А выставка Зураба Церетели стала приятным бонусом к нашему семейному выходу. Надеюсь на скорое возвращение в КЗ "Измайлово" всей семьей, потому что нам всем в нем очень уютно проводить время!
С трудом представляешь, что такой экзотический инструмент как волынка может использоваться не только для исполнения этномузыки, но и для исполнения вполне классических произведений. Как это звучит? Мне было интересно и я отправилась на представление группы «City Pipes» в Концертный зал Измайлово. Зал не маленький. Хотя он и кажется территориально удаленным, на самом деле находится в трехминутной пешей доступности от метро Партизанская, так что добираться очень легко.
Пять бравых мужчин в килтах и один в достаточно классическом почти офисном костюме царили в этот вечер на сцене. Две волынки, три барабана и синтезатор оказались способными воплотить не один десяток известных по кинофильмам мелодий. Звучало очень драйвово. И если были сложности с опознанием произведений, то на помощь приходила нежнейшая песочная анимация, за которую отвечала чудесная Анна Иванова.
Для меня останется в памяти сочетание музыкального драйва и анимированной песочной нежности. Все было очень здорово и профессионально.
Жаль было только одного — неполной заполненности концертного зала Измайлово. То ли обычный рабочий день сыграл свою роль, то ли удаленность площадки от центра, то ли зрители недостаточно информированы о возможностях коллектива. До этого выступления я была знакома лишь с вариантом исполнения зажигательных ирландских и шотландских мелодий, видела группу в сборном концерте с танцевальной поддержкой в рамках клубной программы. Там зал был полон (хотя и он весьма далек от центра столицы). Тут же группа раскрылась с неожиданной для меня стороны, и этот вариант программы, действительно, не для клуба, а для большой сцены. Но главное, что от выступления коллектива я, как и в предыдущий раз, получила огромное удовольствие.
Так что, если увидите в афишах: Саундтреки на волынках с группой «City Pipes» Оркестр волынщиков City Pipes, смело можете брать билет — это очень здорово!