Негритянские тягучие напевы стали таким материалом, который привлекал музыкальной энергией, юмором и многозначительностью. Для белых подростков из пригорода, которые ничего не знали о такой музыке, записи стали открытием. Соул, или ритм-энд-блюз, пытались воспроизвести и переделать под более стандартное исполнение, но из этого мало что получалось. Музыку пытались повторить, учились танцевать под нее по-новому, изобретая новые движения или повторяя движения черных исполнителей. Повальное увлечение заметили радиостанции и диджеи (наиболее известный - Алан Фрид). Представители звукозаписывающих студий стали посещать вечеринки молодых белых музыкантов, которые хотели исполнять черную музыку. Результатом был рок-н-ролл, который родился из хаотических попыток музыкантов-самоучек смешать традиционную музыку «черных» и «белых» звуков.