"Скотный двор". Если начать описание с костюмов и простыми словами, может показаться, что это какая-то детская сказка. Потому что костюмы - восторг! Простые, но стильные, максимально подчёркивающие особенности не только внешности "скотов", но и повадок тех или иных обитателей скотного двора. Художник Катя Никитина очень ответственно и настолько деликатно отнеслась к своей работе, что актёры в её костюмах один краше другого!
Милые овечки, величавые лошади, напыщенный индюк, пушистые курочки - какие же все классные! И даже у борова хотелось щетинку потрогать!
Ещё больше поразили сами актёры. Буквально каждый настолько вжился в своего персонажа, что в зале то и дело слышались восхищённые шепотки вроде "эта рыжая курочка лучше всех!", "ты только посмотри на эту козу", "нет, ты видел, ты видел, как она мотнула гривой". Браво! Абсолютно всем!
Но не стоит обманываться, предполагая, что "в сказку попали". "Скотный двор" - это весьма непростая и глубоко психологическая история. На наших глазах разворачивается история развития и деградации общества, подмена ценностей, изменения происходящие в характерах и поведении каждого под влиянием обстоятельств. Как виртуозно можно изменить любые законы, подстраивая их под свои низменные желания.
Трусость, ложь, предательство, жестокость. На примере "Скотного двора" становится очевидно, что невидимую грань между добром и злом переступить легко. В какой-то момент приходит осознание, что постепенное изменение в отношениях между обитателями двора неминуемо приведёт к катастрофе. И когда она случается, лично у меня мороз пробежал по коже. И неизбежно задаёшься непростыми вопросами, не только "а был ли шанс этого избежать?", но и как найти и сохранить в себе самом ресурсы оставаться человеком в любой ситуации.
Да и что такое, собственно, человек и в чём его главное отличие от "скота".
Сходите в театр!
Посмотрела в театре "У Никитских ворот" спектакль "Я - Майя" по пьесе Марка Розовского. Это режиссерский дебют актера этого же театра Игоря Скрипко. Ну что сказать... Мне понравилось! Динамичное действие просто не дает возможности хоть на секунду отвлечься от происходящего на сцене, да и не только на сцене. Спектакль очень естественно выплескивается в зал, и этот, далеко не новый прием, в данном случае весьма органичен и добавляет действию дополнительную динамику и своеобразный объем. Очень хороши актерские работы. Все без исключения. Совсем молодые актеры, играющие в театре первый-второй сезон, ни в чем не уступают мастерам сцены и работают с ними на равных. Лаконичная, но выразительная сценография, дополненная видеоинсталляциями Михаила Купрыгина, очень украшает спектакль. Костюмы Евгении Шульц продуманы и добавляют образам героев смелыми штрихами. Короче все прекрасно.
У меня есть только несколько претензий к пьесе. Уж я так уважаю Марка Розовского, так уважаю, но промолчать не могу. Марк Григорьевич собрал все примитивные байки о балете, не только не имеющие под собой хоть какие-то признаки реальности, но и напрямую принижающие артистов балета. Ну сколько можно о гвоздях в пуантах и фуросемиде для похудения. Враки это все, враки. Но я понимаю, что для завязки спектакля нужна интрига, в данном случае это гвоздь, и мелкие штрихи якобы быта... Но ладно, я не буду ворчать. Околобалетная публика наверняка уже оторвалась блеща остроумием. Но это на самом деле мелочи.
Если вы, отталкиваясь от названия, думаете что спектакль это инсценировка книги Майи Михайловны Плисецкой, то ошибаетесь. Книга в спектакле присутствует и она очень важна для действия, но спектакль рассказывает об упорстве в преодолении казалось бы непреодолимых препятствий, о дружбе и о предательстве, о том как важно, чтобы в трудную минуту рядом оказался бы человек, готовый подставить плечо, готовый помочь поверить в себя.
Спектакль о балете, об артистах балета, а потому в нем много музыки и движения. Драматические актеры театра "У Никитских ворот" конечно не владеют техникой классического танца, да это в данном случае и не главное. Хореографы Анастасия Радькова и Лариса Исакова создали номера, рассказывающие о людях, об их душах, надеждах и мечтах.
Спектакль просто переполнен великолепными актерскими работами. Для меня прежде всего это Наталья Корецкая в роли репетитора - абсолютно попадание: осанка, стать, пластика - верю! Игорь Скрипко в роли хореографа Павлика в меру жеманен, в меру забавен, очарователен и пластичен. Хороша и Кристина Айвазовская в главной роли балерины Риты. Вокруг этого образа закручено действие и Кристина естественна во всем многообразии проявления характера героини.
В заключение скажу так: если вы знаток и поклонник балета, то этот спектакль вам лучше не смотреть, а если вы просто любитель театра и хотите увидеть интересную и красивую постановку с хорошими актерами, то смело идите в театр "У Никитских ворот" - спектакль "Я - Майя" вас не разочарует.
Театр под руководством Юрия Грымова, где на вечерние спектакли «дресс-код» обязателен.
Милые овечки, величавые лошади, напыщенный индюк, пушистые курочки - какие же все классные! И даже у борова хотелось щетинку потрогать!
Ещё больше поразили сами актёры. Буквально каждый настолько вжился в своего персонажа, что в зале то и дело слышались восхищённые шепотки вроде "эта рыжая курочка лучше всех!", "ты только посмотри на эту козу", "нет, ты видел, ты видел, как она мотнула гривой". Браво! Абсолютно всем!
Но не стоит обманываться, предполагая, что "в сказку попали". "Скотный двор" - это весьма непростая и глубоко психологическая история. На наших глазах разворачивается история развития и деградации общества, подмена ценностей, изменения происходящие в характерах и поведении каждого под влиянием обстоятельств. Как виртуозно можно изменить любые законы, подстраивая их под свои низменные желания.
Трусость, ложь, предательство, жестокость. На примере "Скотного двора" становится очевидно, что невидимую грань между добром и злом переступить легко. В какой-то момент приходит осознание, что постепенное изменение в отношениях между обитателями двора неминуемо приведёт к катастрофе. И когда она случается, лично у меня мороз пробежал по коже. И неизбежно задаёшься непростыми вопросами, не только "а был ли шанс этого избежать?", но и как найти и сохранить в себе самом ресурсы оставаться человеком в любой ситуации.
Да и что такое, собственно, человек и в чём его главное отличие от "скота".
Сходите в театр!